1'09''433 это рекорд!
На нашем треке — новый король: после трех лет безраздельного властвования Porsche 918 Spyder отдает корону. Всего одна десятая секунды — и рекорд отправляется в Сант-Агата-Болоньезе.
Еще месяц — и было бы ровно три года. Три года, как на треке Quattroruote в Ваирано не объявлялся новый король. Кандидатов на эту роль хватало, но с ноября 2014 года рекорд Porsche 918 Spyder никто не смог перебить: 887 л.с. и ценник в 900 000 евро одним махом переводят «немца» из категории суперкаров в еще более малочисленный и эксклюзивный клуб гиперкаров, где в соперниках автомобили калибра LaFerrari и McLaren P1. Даже таким порткарам, как Ferrari 488 GTB и трековому McLaren 675 Long Tail, пришлось признать поражение. Они могли справиться с любым другим соперником, но тягаться с этим Porsche им не по силам.
Поймите правильно: речь об одной секунде с копейками, но на этом уровне даже десятая ее доля многое значит и о многом говорит. По этой причине и Performante, то есть экстремальная версия Huracán, подошла к вопросу очень аккуратно, несмотря на недюжинный потенциал. Один из козырей этого суперкара — он может проехать круг по Нюрбургрингу менее чем за семь минут. Если вам это ни о чем не говорит, поясним — чертовски быстро. Если быть совсем точными, Lambo одолел «Зеленый ад» за шесть минут, пятьдесят две секунды и одну десятую. Невероятно. Он смог на пять секунд опередить 918-й и вообще все дорожные автомобили. Правда, ненадолго.
Это не зеленый ад
В любом случае, повторяем, никогда не стоит кому-то отдавать победу заранее. У каждого трека свои особенности, и сочетание подвески, двигателя и аэродинамики, что и определяет по большей части поведение автомобиля, не может быть универсальным. И пусть это не звучит как лесть для самых знаменитых и сложных двадцати километров в мире. То, что хорошо для Нюрбургринга, не будет идеальным для Ваирано, хотя в последние годы творения из Сант-Агаты-Болоньезе показывали себя здесь очень хорошо.
Версия Performante обещала результат одним своим именем. Да, экстремальные модификации обычно теряют в надежности по сравнению с моделями, на базе которых построены. Но только не этот Lamborghini. Быть может, из-за того, что Huracán априори вселяет огромную уверенность в пилота, но факт есть факт — уже после первого круга можно ехать на 80-90% от доступного потенциала. Причем, управлять суперкаром отнюдь не легко — когда речь идет о такой динамике, одна только требуемая от пилота скорость реакции делает подобные слова неуместными.
Кроме того, почти гоночная подвеска обычно не особо охотно делится информацией с пилотом. То есть, чтобы понять, где предел, испытатель должен применить все свои опыт и знания. Это похоже на бег по краю пропасти, границы которой скрыты пеленой тумана. А уж версия Performante в этом смысле кажется чересчур загадочной, что отчетливо проявляется в первом же быстром секторе трека в Ваирано, где подвеска и аэродинамика спорят друг с другом об эффективности. Из нашей Северной петли выходишь с намеком на занос, помогающим поймать нужную траекторию, чтобы тут же выжать акселератор до отказа.
Какжется, ни один мотор в мире не способен раскручиваться так рьяно, как сумасшедшая V-образная «десятка» Lambo: к первым трем поворотам подлетаешь невероятно быстро. Первый из них за рулем менее мощного автомобиля проходишь в полный газ — ради устойчивости на Performante приходится отпускать педаль. Передняя и задняя ось начинают играть слаженным дуэтом, что подтверждается и в следующих двух дугах: радиус сокращается, снижается скорость, но нагрузка на шасси и пилота возрастает. Особенно при жестком торможении перед «раллийным» сектором трассы с безумной крутизны поворотами, когда тормоза и коробка передач демонстрируют все, на что способны. Пусть по степени чувствительности педали Performante проигрывает 675 Long Tail — это не отменяет факта, что углекерамическая система обеспечивает сумасшедшее и неустанное замедление. Не менее лестных слов заслуживает и семидиапазонный робот, невероятно точно