Роберт Редфорд
Esquire объясняет, как стать самым стильным мужчиной в Голливуде, не увлекаясь модой и не питая тяги к разнообразию.
Умеренная джинса
Минувшей осенью на Венецианском кинофестивале Роберт Редфорд позировал в обнимку с Джейн Фонда, партнершей по фильму «Наши души в ночи». Ему – 81, ей – 79. Впервые они снялись вместе ровно полвека назад – в картине «Босиком по парку», где Редфорд сыграл свою первую главную роль. За 50 лет работы в кино он стал «золотым мальчиком» Голливуда, а имидж его вошел в историю большого стиля семидесятых.
Гардероб Редфорда отличается умеренностью и постоянством: одни и те же модели пальто, блейзеров и солнечных очков можно увидеть на его фотографиях из разных десятилетий. На его манеру одеваться однозначно повлияла юношеская привычка к спонтанным путешествиям налегке. Он поступил в Колорадский университет благодаря отличной физической форме – приемная комиссия определила его в бейсбольную команду и назначила спортивную стипендию. Многие могли о таком только мечтать, однако Редфорд после первого курса бросил бейсбол и отправился в Европу. Ему хотелось пожить в другой культуре, в другом окружении – не таком, которое он привык видеть в пригороде Лос-Анджелеса. За год он объездил несколько стран, жил где придется, порой ночевал на улице, учился живописи, а поссорившись с преподавателем, решил, что пора возвращаться в Америку. Он вернулся, но не в родную Калифорнию, а в Нью-Йорк, город театров, поскольку теперь он видел себя не художником, но актером.
С начала работы в театре до роли в фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», с которой начнется культ Редфорда, прошло больше десяти лет. Он стал напарником Пола Ньюмана в этом вестерне, хотя поначалу кинопродюсеры хотели заполучить Марлона Брандо. Режиссер Джордж Рой Хилл и Пол Ньюман с боем отстояли кандидатуру Редфорда, которому к тому моменту было тридцать три, а он все еще числился в рядах молодых талантов.