Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

QuattroruoteАвто

Спецтест

Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Еще не время говорить о полноценном автономном вождении. Его придется подождать как минимум до того момента, пока Audi не представит новое поколение A8. Вместе с четвертой серией флагмана дебютирует система Piloted driving, то есть электроника, способная вести автомобиль без вмешательства человека на скоростях до 60 км/ч. Это не отменяет того факта, что и сегодня уже на многих флагманах стоят системы, отчасти предваряющие появление полностью автономного управления. В немногочисленном сегменте представительских седанов все чаще встречаются решения, которые уже создают ощущение, что автомобилем полностью управляет автоматика. Стоит подчеркнуть: речь идет именно об ощущениях, поскольку пока не в этом главная цель и задача таких систем. Это ассистенты водителя, способные удерживать автомобиль в полосе движения, да так, что водитель и помощи-то не замечает: благодаря передней телекамере и множеству датчиков электроника распознает дорогу и подруливает в нужном направлении. Мягкие и легкие вмешательства, почти неощутимые, помогают водителю сохранять траекторию. Стоит подчеркнуть, что пилот все же не избавлен от необходимости держать руль в руках. Кроме того, он может в любой момент «пересилить» электронику. Хотя на практике непонятно, зачем ему так делать: системы облегчают жизнь, повышают уровень комфорта и положительно сказываются на безопасности движения.

Разметка, попутные автомобили, дорога все это нужно, чтобы читать ситуации

Не заместители, а помощники

Помимо того, что это шаг к самому настоящему автономному вождению, способность удерживать траекторию представляет собой следующее поколение ставших уже классикой систем предотвращения выхода из занимаемой полосы, которые появились дюжину лет назад и умели либо предупреждать о пересечении разметки, либо в лучшем случае не давали ее пересечь. Но они вмешивались панически и вступали в работу резко, а единственной их целью была безопасность. Функционирование современных систем, участвовавших в этом тесте, гораздо тоньше. Настолько, что достаточно прибавить к ним современный активный круиз-контроль, чтобы получить автомобиль, который самостоятельно поворачивает, тормозит, разгоняется и соблюдает безопасную дистанцию до других автомобилей. Именно в этот момент автономное вождение становится осязаемым. Чтобы понять, как это все происходит, мы решили сравнить четыре самые продвинутые и современные системы, которые с недавних пор доступны для представительских седанов: BMW 7-й серии, Infiniti Q50, Mercedes S-класса и Tesla Model S. На полигоне нашего журнала в итальянском Ваирано мы подвергли их разнообразным тестам, но скажем сразу – для полновесной оценки упражнений на закрытом треке оказалось недостаточно: ее можно было получить в реальных условиях, то есть среди других автомобилей. Потому что лишь многообразие непредсказуемых ситуаций, возникающих на дорогах, может дать пищу для окончательных выводов относительно потенциала систем.

BMW: жми кнопку

Нажимаем на клавишу с пиктограммой руля, расположенную на левой спице, и участвующий в тесте BMW 730d готов нам ассистировать, снижая градус опасности, к которой может привести невнимательность, усталость и рассеянное внимание. Более того, системы подобного рода не боятся ни дождя, ни темноты. Как только электроника распознает дорогу, иконка руля окрашивается зеленым, и Driving assistant plus захватывает власть над 7-й серией. Чтобы видеть дорогу, система, в первую очередь, следит за разметкой, но стереокамеры также распознают брусья безопасности, заборы и любые другие элементы, которые в каком-либо виде могут быть полезными для понимания положения в пространстве (включая идущие впереди автомобили). Вместе с возможностями активного круиз-контроля (работающего на скоростях от 0 до 210 км/ч) ассистент сразу же создает ощущение, что вождение более расслабленное, чем обычно – в этом заслуга и пунктуальности, с которой он справляется с самыми разными ситуациями. Даже когда впереди начинает тормозить зазевавшийся автомобилист, система прекрасно работает: все происходит так, что ни пассажиры, ни водитель даже не успевают заволноваться и поэтому едут в меньшем напряжении. И лишь разгон после торможения кажется слишком медленным.

Бесполезно пробовать бросить руль – через несколько секунд зазвучит зуммер и прекратит давить на уши, только когда возьмешь руль снова в руки. Кстати, BMW единственный, кто оснащен датчиком прикосновений под оплеткой руля, способным реально обнаруживать, держит ли водитель «баранку» или нет: конкуренты же делают выводы опосредованно, по частоте микроподруливаний, которые всегда есть, даже когда автомобиль идет по прямой. А если игнорировать зуммер? Иконка по центру щитка окрашивается красным цветом и электроника выходит из игры.

BMW и Tesla лучше остальных вели себя в этом тесте. Infiniti и Mercedes недостаточно хороши при выставлении минимальной безопасной дистанции и высокой скорости.

Infiniti: руль неподвижен

Когда Active line control у Infiniti Q50 включен, первый же поворот застает тебя врасплох: японский седан следует изгибам дороги, но руль остается неподвижным. Механической связи рулевого вала с рейкой нет – здесь сигнал идет по проводам: при вращении руля передаются импульсы на пару электромоторов. Но к такой особенности быстро привыкаешь.

Седан Q50 резковато тормозит и в общем не создает успокаивающего ощущения, что все всегда под контролем. Вроде бы мелочи, но все они вместе не дают водителю расслабиться: следить за тем, среагирует система или нет, более утомительно, чем управлять автомобилем самостоятельно. Кроме того, система Infiniti не способна управлять автомобилем при движении в колонне на низкой скорости – ее можно активировать только по достижении скорости 68 км/ч.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Электрические и автономные Электрические и автономные

Каким видят будущее комтранса в Saf-Holland, Wabco и Bosch

Quattroruote
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Фото на документы Фото на документы

Последний рейс и чисто для красоты – интересные фотоснимки из прошлого

Автопилот
Lada XRay – Renault Sandero Stepway Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМир
Трофейное — значит, наше Трофейное — значит, наше

Ответ советских властей американскому посольству в Москве

Дилетант
Заложница любви Заложница любви

Печальная судьба Катрин Дантес де Геккерн, урожденной Екатерины Гончаровой

Караван историй
Пока горит оливье... Пока горит оливье...

В меру безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМир
Невыносимая закадычность бытия Невыносимая закадычность бытия

Дружба бывает настолько разной, что мы решили написать про это статью

Maxim
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Лос-Анджелес 2016 Лос-Анджелес 2016

Несмотря на солидный возраст, автосалон в Лос-Анджелесе получил статус международного лишь в 2005 году. Однако похоже, что именно эти коротенькие 10 лет стали переломными в его вековой истории. Потому что теперь калифорнийские смотрины по значимости премьер могут посоперничать с главной североамериканской выставкой в Детройте.

АвтоМир
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМир
Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства. Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства.

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМир
Кейт Уинслет. Работа над ошибками Кейт Уинслет. Работа над ошибками

Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз

Караван историй
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Верю - не верю Верю - не верю

Премьера телесериала «Молодой Папа» состоялась на Венецианском кинофестивале, что не совсем типично для работ такого рода. Впрочем, он нетипичен во всем: вроде бы Соррентино снимал фильм о харизматичном Папе и вере, а получилось – и о современной политике, и о природе власти. C 1 декабря весь первый сезон «Молодого Папы» доступен на «Амедиатеке». Накануне российской премьеры мы встретились с Джудом Лоу, чтобы расспросить его о противоречивом характере Ленни Белардо, работе с Паоло Соррентино и, конечно, о вере.

The Rake
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Ира Горбаче­ва при­зы­ва­ет всех жить се­го­дняш­ним днем

Glamour
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Праздник на работе: веселись с пользой Праздник на работе: веселись с пользой

Кто-то мечтает повеселиться на вечеринке с коллегами, а кто-то мучается от мысли, что придется идти на эту «каторгу». Идти или не идти, конечно, решать тебе. Но если последуешь нашим советам, то и хорошие отношения с коллегами сохранишь, и продвинешься по службе.

Лиза
Нонна Гришаева. Глазами клоунессы Нонна Гришаева. Глазами клоунессы

Нонна Гришаева — о своем образе комедийной актрисы и дружбе с «Квартетом И»

Караван историй
Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни» Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни»

Фидель Кастро — о лживых декларациях, реальных диктаторах и о себе

Playboy
Открыть в приложении