Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Renault Duster Dakar

Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала

Лимитированная серия Dakar посвящена участию Renault в одноименных знаменитых ралли-рейдах, но технически от стандартных версий такие машины ничем не отличаются. Собственно, это главное. Практически вся «специальность» автомобилей сводится к стайлингу: стикеры и бейджи на дверях, черные легкосплавные диски, текстильные коврики с надписью Dakar. Из полезного – защитные расширители колесных арок да накладка на задний бампер. Ну и набор оборудования у Duster Dakar довольно богатый.

Так как же эта версия показала, на что способен Duster? Просто именно ради нее в Renault организовали Duster Dakar Challenge по действительно экстремальному внедорожному маршруту в горах на востоке Грузии.

Никакой специальной подготовки машин к маршруту не проводили. Да, автомобили были на новых шинах Michelin BFGoodrich AllTerrain T/A KO2 и с защитой не только картера, но и заднего редуктора, а заодно и бензобака. Но что шины, что металлические защиты доступны покупателям Duster в качестве опций, так что спецподготовкой они не считаются. Ну, например, камера заднего вида – тоже опция, но не считать же ее спецподготовкой! К тому же одна из сопровождающих «техничек» была не спецверсией, а самым обычным «Дастером» на стандартной резине – и она тоже не думала пасовать.

Мощность 143 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,3 с
Цена от 952 990 руб.
Все автомобили из серии Dakar оснащаются полным приводом, а вот двигатель и коробку передач можно выбирать

Брод за бродом

Спасовать в этом челлендже вообще явно больше хотелось людям, чем машинам. Подъезжаешь, например, к перегибу, а за ним начинается спуск такой крутизны, что на своих двоих человек в здравом уме туда не сунется – соскользнет, скатится, расшибется о камни внизу. Неопытного оффроудера приводит в ужас одна только мысль о том, что нужно преодолеть перегиб по диагонали, вывесив сначала переднее, потом заднее колесо Duster и затем спуститься вниз. Кажется, что машина на этом спуске перевернется через капот. Но нет, Duster и не думает сходить с траектории – ползет себе по прямой вниз на тормозах, старательно цепляясь за влажную траву. В лобовом при этом не видно ни неба, ни гор – только камни в конце спуска.

 

Так же уверенно движется Duster поперек холма с крупной галькой – правый борт нагружен, опять становится страшно: «а ну как соскользнем, покатимся кубарем в ледяную воду озера?» Но все хорошо.

Или вот – брод. Вода выше порогов, почти достает до фар. Это и бродом-то назвать сложно – река и есть река. И что? Горная речка с каменистым дном оказалась вообще легкотней для Duster. Салон и багажник полностью герметичны, мотор не залит – безо всяких шноркелей. Раз брод, два, три, четыре – на Кавказе им теряешь счет. «Дастеру» нипочем, можно лишь радоваться, что колеса после слякоти отмылись.

Подъем по извивающейся каменной промоине на вершину горы? Пожалуйста! Duster снова гребет всеми четырьмя в режиме принудительной блокировки и с отключенной системой стабилизации. Газ в пол на первой передаче, обороты почти в красной зоне – и только так тебе удается ползти вверх, каждую секунду чувствуя под колесами новую глыбу причудливой формы. Система стабилизации даже на таком подъеме пыталась бы придушить мотор, защититься от проскальзывания колес – и не дала бы залезть наверх.

Зато на спусках она ох как пригождалась! Когда Duster cлезал с заснеженной горы по схваченной декабрьским ледком оленьей тропе (буквально – очередной крутой спуск был весь в следах животных) система ощутимо помогала удержать траекторию. И в грязевой колее между поселками в предгорьях, разбитой грузовиками, именно стабилизация вместе с принудительной блокировкой позволяли не соскользнуть с узких неровных краев в саму колею и не застрять там на пару часов. Если отключить систему в такой колее, слякоть может захватить автомобиль, затащить, даже если водителю не занимать опыта.

Жаль, что даже в версии Dakar, вне зависимости от типа двигателя, эта система считается опциональной – а в машине, которой предстоит реальный внедорожный набор задач, она совсем не лишняя.

Какой хочешь выбирай!

Зато клиенты Renault, присматривающиеся к Duster Dakar, могут выбирать двигатель и коробку передач. Доступны два бензиновых мотора – объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно, а также дизель 1.5 с отдачей 109 л.с. Все моторы агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой с «короткой» первой передачей, но 2,0-литровый бензиновый двигатель может сочетаться еще и с 4-ступенчатым автоматом. Привод у всех спецверсий по умолчанию полный.

Для серьезных внедорожных задач, конечно, идеально подойдет Duster с «механикой». А вот дизельный или бензиновый – большой вопрос. Взбирались на горки и штурмовали броды обе версии одинаково хорошо. «Тракторная» тяга дизеля на низах – это, конечно, круто, но и 143-сильной бензиновой модели прекрасно хватает момента. Да, дизель экономичнее, но на трассе он доставляет больший акустический дискомфорт. Зато зимой в дизельной версии благодаря дополнительному отопителю даже теплее, что неожиданно.

Duster как Duster

Салон спецверсии мало чем отличается от интерьера стандартного Duster. Тот же дизайн, те же материалы и те же эргономические просчеты. Кнопка отключения системы стабилизации – далеко за рычагом МКП, регулировка зеркал – под рукоятью «ручника», кнопку обогрева сидений ищите между подушкой и дверью, громкость музыки настраивается кнопками на отдельном подрулевом переключателе...

На фото слева и внизу – практически всё специальное оборудование серии Dakar. Таким машинам положены коврики с соответствующим логотипом, накладки на пороги и на задний бампер. Накладки, в отличие от ковриков, которые нужны не всем, – штуки очень полезные: защищают кузов от повреждений, особенно при загрузке чего-то тяжелого в багажник

Размеры

 

Впечатляющие внедорожные возможности, современное оснащение, вместительность, неприхотливость

Шум в салоне утомляет при движении по трассе, не самые удачные кресла

Выводы

Renault Duster – будь то версия Dakar или стандартная полноприводная машина – очень сильный боец на бездорожье. Его и кроссовером-то называть не очень хочется, хотя по правилам вроде бы приходится. Идеальный автомобиль для тех, кому часто нужно преодолевать препятствия! И речь вовсе не о штурме бордюров или банальных дворовых сугробов.

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Renault
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
BMW 5 cерии BMW 5 cерии

В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

АвтоМир
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Новость, ставшая бомбой Новость, ставшая бомбой

Потсдамская конференция вошла в историю и как стартовая площадка ядерной гонки

Дилетант
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Исчезнувшая греза Михаила Врубеля Исчезнувшая греза Михаила Врубеля

Как Надежда Забела стала для Михаила Врубеля его Грезой

Караван историй
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ
Игрушки Яны Мороз Игрушки Яны Мороз

Героиню декабрьского номера мы нашли случайно: друзья дали ссылку на страницу yankamoroz в «Инстаграм». Мы посмотрели... И тут же решили поделиться с вами!

Домашний Очаг
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Близкое соседство Близкое соседство

Маркетолог Арина Гребельская создала самую успешную на данный момент московскую районную группу в «Фейсбуке» – Airport / Sokol Da Neighborhood. Мы расспросили Арину о том, как можно объединить жителей в соцсети, как помочь малому бизнесу и что такое гражданское общество на примере пары городских районов – Аэропорта и Сокола.

СНОБ
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
100 са­мых-самых 100 са­мых-самых

Большая Светская Энцикло­пе­дия Tatler.

Tatler
Нонна Гришаева. Глазами клоунессы Нонна Гришаева. Глазами клоунессы

Нонна Гришаева — о своем образе комедийной актрисы и дружбе с «Квартетом И»

Караван историй
Geely Emgrand X7 Geely Emgrand X7

Этот «китаец» белорусской сборки обновился – стал более привлекательным и современным. И главное, несмотря на кризис, цена даже топовой версии не перешагнула психологическую планку в миллион рублей.

АвтоМир
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Играй, гормон Играй, гормон

Котик и мразь одновременно? Патриот и ксенофоб? Как это может сочетаться в одном человеке? Всему виной окситоцин.

GQ
Андрей Орлов Андрей Орлов

Бодлера называли «про́клятым поэтом». Андрей Орлов скорее проклинаемый поэт

Maxim
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ
«Золотой сы-ы-ыр» – 2016 «Золотой сы-ы-ыр» – 2016

Фотографии получившие награды в различных фотоконкурсах 2016 года

Maxim
Открыть в приложении