Прощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса
Новичкам и людям, далеким от бизнеса кажется, что состоявшиеся предприниматели живут в свое удовольствие, не ограничивая себя ни в чем. Однако такой образ бизнесмена — распространенное заблуждение. Вот шесть правил «нет», которые обязан сказать себе владелец компании, если хочет, чтобы его дело шло в гору.
Не жди самоотдачи сразу
Большая ошибка собственника заключается в том, что он, принимая человека на работу, ждет от него самоотдачи, преданности и профессионализма с первых же дней. В итоге, когда этого не происходит быстро, он расстраивается и, конечно, винит сотрудника или случай. На самом деле подчиненный так же рискует ошибиться с компанией, с корпоративной культурой, с людьми. Чтобы он стал по-настоящему преданным, собственнику нужно изрядно потрудиться, особенно в первые месяцы работы новичка. В период адаптации, знакомства с коллективом человеку важно понимать, что он попал в комфортную среду, а собственник адекватный — не кричит по любому поводу и не заставляет молиться по утрам. Еще на собеседовании стоит подробнее рассказать о системе мотивации, показатели эффективности и результат, который ожидают от нового сотрудника. Одна из самых частых причин увольнения новичка на испытательном сроке — как раз расхождение ожиданий с реальной жизнью, поэтому важно ввести в курс дела о системе оплаты и собственных KPI.
Также необходимо обрисовать перспективы в компании: карьерные и финансовые. Никто не сможет самоотверженно трудиться, не понимая перспектив роста. Большинство наших руководителей выросли с линейных позиций и проработали в компании более семи лет. Покажите, что в компании можно развиваться и обучаться. Не понимаю руководителей, которые не придают этому большого значения. На мой взгляд, важнейшая миссия руководителя — создание культуры непрерывного развития людей. Обучение, оценка, связь обучения с результатами работы, с вознаграждением — вот, что должно работать в любой серьезной компании.