#прохобби: коучинг и пение Максима Белухина
Максим Белухин — директор Центра executive-коучинга, развития и карьеры Московской школы управления «Сколково». Он рассказал «РБК Стиль», какую ошибку чаще всего совершают топ-менеджеры и как дополняют друг друга пение и коучинг.
Отсутствие вокального образования не помешало Максиму Белухину петь на сцене Музыкального театра им. Станиславского и в международном хоре Академии Баха в Штутгарте. В корпоративном мире Белухин ведет себя еще смелее. Занимая должность главного специалиста МТС, он нацелился на вакантное место директора только что открывшегося университета компании. Написал за ночь концепцию развития на 10 листов и пошел на собеседование. Директором его не сделали из-за полного отсутствия управленческого опыта, зато назначили начальником отдела обучения продаж и обслуживания, по факту заместителем директора. Так начался его корпоративный путь длиною в 20 лет.
Недавно после многолетнего перерыва в пении Максим Белухин выступил с арией Мистера Икс на выпускном в «Сколково». Шаг необычный, учитывая, что никто еще за 13 лет бизнес-школы на выпускных не пел. И выбор арии был не случаен: директор Центра executive-коучинга, развития и карьеры хотел показать выпускникам, что бизнес-мир за пределами кампуса может быть далек от их ожиданий.
Самые дорогие коучи на российском рынке — это люди, которые не получали специального образования и не прошли сертификацию. Они умеют решать проблемы и знают, как научить этому других.
Большинство образовательных программ для коучей учат следовать инструкциям. Например, надо записать аудио сеанса, который показывает, как вы пошагово делаете то, что рекомендовано кем-то другим. Это неправильно, мы должны адаптировать инструменты по ситуации и в зависимости от того, кто сидит напротив вас.
Получать образование коуча нужно, но в правильный момент. Начинать надо с практики, а потом, после нескольких лет — уже идти учиться, задавать вопросы, обсуждать проблемы.
Для своих студентов я организовал практику в шести компаниях. Они искали корпоративные проблемы и решали их на групповых сессиях. Конечно, почти сразу они столкнулись с недоверием. Как нам помогут люди со стороны, думала принимающая сторона. Но один из руководителей сказал мне: «Ваши студенты сделали даже не то, что я хотел, а то, что действительно было нужно компании».
После многолетнего опыта я понял одну вещь: чем хуже коуча воспринимает его собеседник вначале, тем лучше. Если человек агрессивен, скептичен, задает сложные вопросы, значит, у него есть настоящий запрос на помощь.
Мое главное убеждение — коуч должен сам быть в бизнесе, чтобы помогать управленцам и предпринимателям.