Сделать яхтинг доступным и быть на одной волне с московскими банкирами

Inc.Стиль жизни

«Сила ветра»

Сделать яхтинг доступным и быть на одной волне с московскими банкирами и айтишниками

Ирина Харсеева, автор Inc.

Обычно принято считать, что яхтинг — это дорого (а для большинства – недоступно). Москвич Максим Пинигин задался целью сломать этот стереотип — и, кажется, у него это получилось. 11 лет назад предприниматель основал закрытое сообщество «Сила ветра», которое со временем переросло в полноценную яхтенную школу с вполне бюджетными ценами. Если в 2008 году в ней обучались 150 человек, то в 2015-м — уже 1 тысяча, а в 2018-м – 10,5 тысяч. Со временем школа самостоятельно начала готовить капитанов и организовывать походы, а недавно запустила и строительство лодок. Сегодня оборот компании составляет 140 млн. руб., 6 из которых — прибыль. Максим Пинигин рассказал Inc., почему не отказывается от убыточных экспедиций, для чего ему понадобился собственный флот в Подмосковье и чем его не устроили профессиональные капитаны (у штурвала стоят банкиры, менеджеры и айтишники).

Бизнес из хобби

Предприниматель Максим Пинигин (один из основателей Музея советских игровых автоматов) попал в яхтинг случайно: в 2008 году друг позвал провести отпуск на яхте в Хорватии.

Бороздить морские просторы оказалось делом увлекательным. По возвращении в Москву Максим прошел 2-месячный теоретический курс в спортивной школе, а после практики в Турции получил капитанские права. На следующий год, во время очередного отпуска, он уже сам собрал друзей в регату (набралось 5 лодок) и отправился к турецким берегам.

Первые 6 лет «Сила ветра» развивалась как закрытое сообщество: в нем были исключительно знакомые Максима и люди, которые приходили по «сарафанному радио» (потому и начальных инвестиций как таковых не было). Тогда же появилось и название «Сила ветра» — его предложил друг Пинигина, основатель брендингового агентства ONY Макс Орлов. «Мне сложно сказать, когда стерлась грань между хобби и работой, — говорит Пинигин. — Наверное, когда мы стали работать на открытом рынке, появились первые сотрудники, а я перестал знать всех участников лично».

Раньше всех, в 2014 году, в команду влилась экс-руководитель туристической компании Татьяна Лебедева. Сегодня она — директор по продукту и отвечает за развитие ассортимента приключений «Силы ветра». Чуть позже появился Александр Сколков — он работал главным редактором в издании Furfur, а затем открыл свою школу парусного спорта в Ейске. «Саша очень подходил мне по духу, и мы решили объединиться. Он стал креативным директором и полностью отвечает за маркетинг “Силы ветра”», — говорит Пинигин.

Сегодня в компании работает 6 маркетологов и специалистов по работе с клиентами, 20 инструкторов и 40 капитанов.

Саша Сколков, совладелец, креативный директор

Я довольно давно после самостоятельного обучения стал тренироваться на Азовском море (мы и сейчас проводим там занятия, но уже в рамках «Силы ветра»). Как-то раз меня знакомые позвали показать фильм о яхтинге в баре «Редакция» — я тогда работал главным редактором FURFUR. Туда пришел Максим, мы познакомились и решили обсудить возможность сделать что-то вместе. В общем, довольно быстро мы поняли, что более-менее одинаково смотрим на то, как все это должно быть устроено, и решили попробовать организовать учебную регату. Сразу за ней последовали тренировки на Пироговском водохранилище (они оказались очень успешными) и другие проекты. Мы поняли, что надо объединить все под одним названием, — так и поступили.

Фото: Иван Кайдаш/Inc.

«Кайфующие» капитаны

Долгое время функции капитанов в яхтенных походах выполняли сам Пинигин и его друзья. Но с ростом участников сообщества их стало не хватать на всех. От наемных капитанов Максим принципиально отказался, поскольку они «не подходили по духу»: одни пили с утра до вечера, другим не хватало менеджерского опыта, а третьи пытались самореализоваться за счет команды и превращались в настоящих тиранов.

Решение проблемы пришло в 2011 году: «Сила ветра» открыла свою школу капитанов. В ней занимались друзья и знакомые Максима, причем совершенно бесплатно. «Я хотел проломить рынок обучения и сделать яхтинг доступным. Тогда в Москве средняя стоимость обучения на права (теория) составляла €1 тыс.—€1,2 тыс., а мы сделали курс бесплатным», — вспоминает Максим.

Но, как показала практика, это было ошибкой: люди относились к учебе как к чему-то дармовому. «Однажды на занятие пришел всего 1 ученик из группы в 10 человек, — вспоминает Максим. — Я разогнал группу и сделал теоретический курс платным — 15 тыс. рублей. А за 2 прогула просто выгонял из школы». Это дало быстрый результат: на следующий курс было в 3 раза больше желающих (30 человек), а количество прогулов сократилось до одного.

В 2011 году школа капитанов получила аттестацию по системе ISSA (International Sailing Schools Association). Члены этой международной некоммерческой организации (она разрабатывает требования и рекомендации для обучения в области парусного спорта и отдыха) приезжали в школу, проверяли учебный план, квалификацию преподавателей и условия обучения. На процесс сертификации Пинигин потратил около €2 тыс., еще по €200 — на аттестацию каждого инструктора.

Сегодня обучение теории проходит круглогодично, длится 3 месяца и стоит 24,9 тыс. руб. Недельная практика в Турции — €850 — оплачивается отдельно. В случае успешной сдачи экзамена ученики получают две лицензии — Inshore Skipper и VHF Operator. Оформление документов занимает 3 недели и обходится в дополнительные €200.

Школа уже выпустила 350 капитанов. Кто-то учится для себя и ходит на яхте со своей семьей и друзьями, а кто-то остается работать в «Силе ветра». «У нас только 2 капитана, которые профессионально зарабатывают на яхтинге, — говорит Пинигин. — Остальные — обычные люди, у которых есть основная работа в Москве, а свой отпуск 2-3 раза в год они проводят с нами на яхте. Это руководители банков, управленцы, топ-менеджеры, архитекторы. Для них яхтинг — хобби, они так же кайфуют от поездки, как и их команда. Это важно».

Сергей Борисов-Cмирнов, капитан «Силы ветра»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В чем мать родила: 11 легендарных «голых» фотосессий звезд — от Джоли до Лопес В чем мать родила: 11 легендарных «голых» фотосессий звезд — от Джоли до Лопес

Самые знаменитые обнаженные фотосессии звезд

Cosmopolitan
Коррекция бровей: как сделать модную форму самой — советы мастера Коррекция бровей: как сделать модную форму самой — советы мастера

Как лучше корректировать брови самостоятельно, чтобы потом об этом не пожалеть

Cosmopolitan
Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Другая сторона моих недостатков Другая сторона моих недостатков

Мы стесняемся того, что считаем своими изъянами, и стараемся их исправить

Psychologies
А без воды… А без воды…

Автор статьи говорит о воде, как о предмете первой необходимости

Наука и жизнь
Дело мастера: как современные предприниматели сохраняют традиции ручного труда Дело мастера: как современные предприниматели сохраняют традиции ручного труда

Герои, которые основали свое дело и сохраняют традиции ручного труда

Esquire
Отходы и доходы Отходы и доходы

Шеф-повар Мэтт Орландо задался идеей использовать каждый грамм продуктов

Robb Report
Правила жизни Жака-Ива Кусто Правила жизни Жака-Ива Кусто

Правила жизни французского исследователя Мирового океана Жака-Ива Кусто

Esquire
Помогает ли в жизни высокий IQ? Помогает ли в жизни высокий IQ?

Приносят ли высокие умственные способности счастье детям?

Psychologies
Картина маслом: как искусственный интеллект становится творцом Картина маслом: как искусственный интеллект становится творцом

Можно ли создать робота, умеющего сопереживать и созидать вместе с человеком

Популярная механика
Какое произведение толстого было самым популярным при жизни писателя? Какое произведение толстого было самым популярным при жизни писателя?

Главное произведение Толстого отнюдь не «Война и мир» или «Анна Каренина»

Культура.РФ
Мини-город на районе: зачем бизнес-центрам общественные пространства и что это даёт жителям вокруг Мини-город на районе: зачем бизнес-центрам общественные пространства и что это даёт жителям вокруг

Чем сильнее развита инфраструктура, тем дороже там стоит жилье

VC.RU
Первый как второй Первый как второй

Во многих из ресторанов работают вторые шефы

Bones
«С утра я на подиуме, а вечером уже меняю кому-то унитаз»: Надя LERTULO, модель агентства Lumpen «С утра я на подиуме, а вечером уже меняю кому-то унитаз»: Надя LERTULO, модель агентства Lumpen

Моделью Надя стала в 37 лет, благодаря фотографии спины, сделанной на стройке

Домашний Очаг
Как управлять эмоциями клиента, чтобы он не ожидал невозможного и всегда был счастлив Как управлять эмоциями клиента, чтобы он не ожидал невозможного и всегда был счастлив

Нет ничего хуже недовольного и разочарованного клиента

Inc.
Кирилл Нагиев Кирилл Нагиев

Артист Театра Ленсовета сыграл барчука в главном блокбастере 2019 года «Холоп»

Собака.ru
Информационная бомба замедленного действия Информационная бомба замедленного действия

Анна Толстова о выставке, впустившей институциональную критику в музей

Weekend
Юлия Каплина: «Мы знаем, что китайская сборная находится на спортивной базе с самого начала эпидемии» Юлия Каплина: «Мы знаем, что китайская сборная находится на спортивной базе с самого начала эпидемии»

Рекордсменка мира в скалолазании – о неравенстве, которое переживают спортсмены

GQ
В фильме «Основатель» вы увидите мрачную изнанку капитализма В фильме «Основатель» вы увидите мрачную изнанку капитализма

Этот фильм вовсе не реклама McDonald’s

GQ
Как отбить девушку у другого парня: действенные советы и рекомендации Как отбить девушку у другого парня: действенные советы и рекомендации

Надеемся, ты осознаешь, на что именно идешь

Playboy
Инвестировали, спасали бизнес и готовились к переделу: как вели себя состоятельные клиенты ВТБ в кризис Инвестировали, спасали бизнес и готовились к переделу: как вели себя состоятельные клиенты ВТБ в кризис

Что делали состоятельные клиенты ВТБ во время кризиса

Forbes
Мужчина и его собака: дизайнер бренда «Союз» Максим Иванов и его стаффордширский терьер Джесси Мужчина и его собака: дизайнер бренда «Союз» Максим Иванов и его стаффордширский терьер Джесси

Наш герой о том, как он решил завести питомца — и что последовало за этим

Esquire
Смерть любимого и три Смерть любимого и три

Вспоминаем интересные моменты биографии Мерил Стрип

Cosmopolitan
Три раза в день после еды Три раза в день после еды

Надо ли любить свои недостатки, особенно если это удается с трудом

Psychologies
Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца

Поучительная история Porsche С88

Maxim
Когда в России начали пить кофе? Считался ли он аристократическим напитком? Когда в России начали пить кофе? Считался ли он аристократическим напитком?

Путь ароматного напитка на столы россиян занял более века

Культура.РФ
«Да, шеф!» Как проходят стажировки на ресторанных кухнях «Да, шеф!» Как проходят стажировки на ресторанных кухнях

Как пережить бесконечные смены и получить максимум от каждого дня на чужой кухне

Bones
Театр ТРУ Театр ТРУ

Самое яркое явление андеграундной сцены Петербурга

Собака.ru
Как выкинуть хлам из дома: 10 советов самого популярного японского минималиста Как выкинуть хлам из дома: 10 советов самого популярного японского минималиста

Конкретные рекомендации и полезные советы, как избавиться от ненужных вещей

Forbes
Яблоко на проводе: как правильно заряжать iPhone Яблоко на проводе: как правильно заряжать iPhone

Зарядка смартфона кажется делом нехитрым, но в этой процедуре есть нюансы

Популярная механика
Открыть в приложении