Профессиональная переподготовка: как AR и VR могут решить проблему нехватки кадров
Технологии дополненной и виртуальной реальности позволяют решать целый класс проблем, связанных с нехваткой персонала для очень разных бизнесов. Поэтому они могут быть интересны HR-подразделениям в компаниях, где сами производственные процессы далеки от цифровых технологий, считает директор по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андрей Себрант.
СМИ и кинематограф давно и небезуспешно подают нам технологии дополненной реальности (Augmented reality, AR) и виртуальной реальности (Virtual reality, VR) как образ будущих развлечений. А концепция метавселенной и вовсе расширила AR и VR до уровня универсального решения, которое обеспечит процветание всему интернету, и в особенности онлайн-общению. Человек в шлеме виртуальной реальности или в полупрозрачных AR-очках так часто появляется на экране или в иллюстрациях к статьям про цифровую сторону нашего мира, что эти устройства начинают казаться регулярными атрибутами продвинутого современника: у людей, которые никогда их не пробовали, иногда даже возникает чувство некоторой неловкости.
В этот момент полезно обратиться к статистике. Как сообщает свежее исследование Digital 2022 April Global Statshot, мир только что достиг красивой вехи — число пользователей интернета превысило 5 млрд человек. Миллиардами измеряется и число смартфонов и компьютеров в распоряжении человечества. На этом фоне количество AR/VR-устройств совершенно не впечатляет: в прошлом году их суммарно отгрузили в мире меньше 10 млн, в текущем ожидается поставка около 15 млн — накопленный итог составляет первые десятки миллионов. Возможно, хотя и совершенно не обязательно, что эти устройства действительно станут однажды аппаратной платформой массового цифрового будущего, в том числе будущего бизнеса, но ждать точно придется годы, причем отнюдь не два и не три.