Предприниматель Дарья Лисиченко — о Konkovo market, аренде и брендах
В сентябре в Москве появится пространство, объединяющее локальных модных дизайнеров, интерьерные бренды и винтажные проекты. О большой переделке ТК «Коньково», хорошо знакомого всем жителям столицы, в Konkovo market «РБК Стиль» рассказала Дарья Лисиченко.
Идея
В России «Коньково» — своего рода монумент, прообраз современных торговых центров. С момента открытия в 1993 году он был оплотом только зарождающегося в стране предпринимательства, и когда еще ничего толком не продавалось, все самое модное, классное и необычное привозили именно в Коньково. Хочется воссоздать нечто подобное, вернуть этому месту статус модной площадки.
Предпосылки для перезапуска самые подходящие. Люди продолжают покупать одежду и товары для дома у крупных и известных брендов, но при этом они активно интересуются и нишевыми проектами. А компаний, предлагающих индивидуальный подход к каждому клиенту, сегодня становится все больше. У этих брендов есть свое лицо, и они делают по-настоящему особенные вещи. Я бы сказала, что это настоящий бум.
Нечто подобное мы пережили три года назад в сфере еды: проекты молодых гастропредпринимателей выступили альтернативой сетевым точкам питания, появилось огромное количество отличных заведений, фудмаркетов, которые до сих пор продолжают открываться в большом количестве. Собственно, мы были первыми, кто понял, как здорово это работает: живые люди, вкладывающие душу в свой продукт. История одновременно персонализированная и демократичная.
Кроме того, в России активно развивается малый и средний бизнес. И это, как мне кажется, тоже началось с гастросферы. Еда — самый востребованный сегмент рынка: люди едят всегда. Сейчас такой же всплеск потребительского интереса наблюдается и в сфере моды. Появились интересные компании в самых разных сегментах — от нижнего белья и купальников до верхней одежды. Можно взять любой предмет гардероба и без особого труда найти в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пять-десять аккаунтов местных дизайнеров, которые продают очень хорошие вещи и производят свой продукт в России.
При этом у большинства из них нет офлайн-магазинов — только инстаграм-аккаунты, что само по себе здорово: Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) открыл начинающим предпринимателям небывалый доступ к потенциальным клиентам. Но все же в случае модных брендов покупателю важно их физическое присутствие: хотя бы чтобы примерить одежду или потрогать материал. А вот площадок, где молодой предприниматель или компания с небольшим оборотом могли бы легко начать торговлю, практически нет. Ключевое слово тут — легко.
Я хорошо знаю специфику арендных отношений и понимаю, что многие площадки перед запуском требуют серьезных инвестиций в ремонт и обустройство помещения. Когда предприниматель не до конца уверен в оборотах, не знает, насколько успешным будет его бизнес, он зачастую не решается выходить в офлайн.
Мы же предлагаем простую схему работы, предоставляя арендаторам удобные и мультифункциональные торговые места, в которых одинаково хорошо будут смотреться любые вещи. Это своего рода конструктор: люди оплачивают аренду, получают необходимое оборудование, и всего за пару часов они могут обустроить свое пространство и приступить к работе. Также быстро и безболезненно они могут уйти, если им что-то не понравится. Все происходит очень легко — это принципиальный момент, отличающий нас от любого торгового центра.
Один из примеров — наш фудмаркет: мы видим, что арендаторы, которые пришли к нам с успешным продуктом, работают на рынке уже третий год и не собираются его покидать. Мы решили убрать лишние барьеры, чтобы собрать всех самых модных и востребованных участников в одном месте.
Что будет со старыми участниками
Прежним участникам необходимо новое пространство — модное и функциональное. Интерьер и обстановка вокруг все-таки сильно влияют на восприятие бренда покупателем. Кроме того, на нас как на основателях лежит ответственность за подбор модной одежды и интересных арендаторов. Так что с теми продавцами, которые решат остаться, мы будем совместно отбирать вещи из их ассортимента. А ассортимент у тех, кто сейчас работает в Коньково, действительно хороший. У многих есть собственная база клиентов, с которыми они не просто работают, но дружат и даже общаются семьями. Мы очень дорожим такими продавцами, и у них есть моральное преимущество: этим людям в числе первых предлагаются новые условия, места на выбор.