Правила жизни Эдуарда Артемьева
Композитор. Скончался 29 декабря 2022 года на 86-м году жизни.
![728c7030a3057ea986bc7e8939af833c_ce_890x890x88x30.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/egp/8i3/ioc/tyjwy74qbsexigz3y677cq9/rqw9jf.jpg?v=1&temp_url_sig=WWNK3jj-f6J5GJvYub_-ew&temp_url_expires=1738958636)
![a988c5bb0a30b2d1f7fbb371d5b2898c.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/egp/8i3/ioc/tyjwy74qbsexigz3y677cq9/zgtyle.jpg?v=1&temp_url_sig=z89aFuOAMMsPEypY_xJ_cg&temp_url_expires=1738958636)
Я — кабинетная крыса. Я всю жизнь провел в студии.
Да, я паяю — и в первой своей студии все паял сам. Я имею представление о технической составляющей. Я читаю электронные схемы. Но сейчас это уже не нужно, потому что современные вещи невозможно чинить. Если что-то перегорит, ты просто выкидываешь и покупаешь новое.
В шестидесятые годы ничего не надо было нажимать — мы просто рисовали музыку. Ведь на синтезаторе АНС (фотоэлектронный инструмент, сконструированный в 1957 году инженером Евгением Мурзиным. — Правила жизни) музыка рисуется — определенным кодом на стеклянном поле.
Всю электронную музыку придумал Пьер Шеффер — французский инженер-электронщик, работавший на радио. Когда-то у него была идея музыки шумов, а его просто освистали.
Тарковский на съемках «Соляриса» говорил: «Мне композитор не нужен — у меня есть Бах. Мне просто нужен человек с музыкальным слухом, который организовал бы мне шум».
Чувства всегда можно передать абстрактными звуками.
В кино я оказался случайно. После моего первого опыта — фантастического фильма «Мечте навстречу» — меня лет пять никто никуда не звал. А потом режиссер Самсонов неожиданно пригласил попробоваться на фильм «Арена». Это была история про цирк, попавший в оккупацию, и меня туда позвали сниматься — в фильме была сцена с тапером. Но в итоге я оказался в роли композитора фильма. И с тех пор работаю в кино. 170 картин уже, кажется.