Правила жизни Джеффа Бриджеса
Актер, Лос-Анджелес, 71 год
Я стал актером против своей воли. Меня просто внесли в кадр в возрасте шести месяцев, и, говорят, я не особо сопротивлялся.
В детстве у меня было странное отношение к кино. Безусловно, как и любой ребенок, я обожал его, а после «Великолепной семерки» с Юлом Бриннером просто влюбился в вестерны. Мой отец и сам играл в вестернах. Помню, как он приходил домой после работы во всех этих ковбойских одеяниях. А как-то раз он взял меня с собой на студию. И что я увидел? Я увидел, как мой отец, для того чтобы оседлать лошадь, приставил к ней лестницу и медленно забирается на нее! Вот с этого момента кино перестало быть для меня стопроцентным чудом.
В отличие от многих отцов-актеров, которые говорили своим детям, что кинобизнес — одно лишь унижение, мой, наоборот, всячески вовлекал меня в свою жизнь. Но как и все дети, я не собирался делать то, чего от меня хотели взрослые. Я хотел сочинять музыку, рисовать и все такое. Как-то раз, когда отец снимался в телесериале «Морская охота», он сказал: «Есть роль для тебя, хочешь попробовать?» Я говорю: «Да ну, па». «Тогда выбирай, — сказал он. — Или школа, или съемки». Конечно, я выбрал второе.
Сейчас, когда отца нет в живых, я, как ни странно, в основном чувствую не отсутствие, а, наоборот, его присутствие. Только после его смерти я по-настоящему начал понимать все, что он говорил мне. Его нет, а я все еще продолжаю учиться у него.
Меня уже номинировали на «Оскар» за «Последний киносеанс» Богдановича, а я все не был уверен, что занимаюсь тем, чем надо. Я говорил себе: «Ну все, хватит притворяться, я хочу быть самим собой». Но тут мне предложили сняться в «Последнем американском герое». После тех съемок я впервые подумал: «А интересно было бы еще как-нибудь разок попритворяться». Потом позвонил мой агент и сообщил, что меня пригласили сниматься. Но я повесил трубку: черт возьми, я устал. Через секунду снова зазвонил телефон. Это был Ламонт Джонсон, режиссер, у которого я только что снялся в «Герое». Он прорычал: «И ты называешь себя актером? Как ты смеешь отказываться от такой возможности?!» И тогда мне пришло в голову: так вот что значит быть профессионалом! Приходится работать, даже когда не хочется.
Мои родители учились у Михаила Чехова (русский актер, преподававший в Америке, племянник А. П. Чехова. — Esquire). Родители были от него без ума. Сам я занимался актерским мастерством всего месяц, в Нью-Йорке, но это была так, чистая формальность — по-настоящему меня всему научил отец. Одним словом, я совершенно ничего не знал о методе Чехова. Но моя мать недавно снялась в документальном фильме о Чехове, и я был поражен: так вот чему меня учил отец! К примеру, он говорил: «Самое важное для актера — любовь и душевное благородство, при помощи которых он преобразовывает действительность, и таким образом, что и все остальные начинают проявляться с лучших сторон». Достичь этого состояния можно, только если ты расслаблен. И мой отец всегда советовал актерам: «Наблюдайте за тем, как играют другие. Не ради критики, а просто попробуйте заинтересоваться тем, что они делают».