Как TikTok меняет моду, шоппинг и общество

РБКHi-Tech

«На мне Fendi, смотри»: как TikTok меняет моду

«РБК Стиль» рассказывает, как самое популярное приложение в российском App Store меняет первый ряд модных показов, способ презентации новых коллекций и даже наш шопинг-лист

Алина Малютина

756080286810533.jpg

Еще пару лет назад никто не мог предположить, что сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok, принадлежащий пекинской компании ByteDance, настолько прочно закрепится в нашей жизни. В 2019 году рекорды по скачиваемости бил мессенджер WhatsApp, в то время как TikTok занимал лишь десятую строчку рейтинга самых популярных бесплатных приложений российского App Store. Сегодня сервис уверенно вытеснил конкурентов, причем количество его активных пользователей по всему миру продолжает расти. Аналитическая компания App Annie ожидает, что к 2021 году оно достигнет 1,2 млрд.

Эти цифры, как и то, что, согласно международной статистике, 41% аудитории TikTok составляют люди от 16 до 24 лет, сделали сервис привлекательным для модной индустрии. А она использует все средства для налаживания взаимоотношений с поколениями Y и Z с тех пор, как консалтинговая компания Bain & Company объявила, что их представители будут составлять 55% от глобального числа потребителей роскоши к 2025 году.

За последние месяцы в TikTok зарегистрировались такие бренды, как Burberry, Jacquemus, Gucci, Prada и Balmain, которые не только снимают для сервиса ироничные видеоролики в вертикальном формате, но и организовывают трансляции показов новых коллекций, хотя еще недавно для этого использовались лишь YouTube и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Однако некоторые явления возникают в TikTok без их непосредственного участия, но с прямым влиянием на продажи.

Ставка на тиктокеров

Одним из первых перспективу в сервисе увидел Эди Слиман, креативный директор бренда Celine. В декабре 2019 года он снял для проекта «Celine Portrait: Portrait of a Teen Idol» Ноена Юбэнкса, белокурого школьника из пригорода Атланты, который на сегодняшний день набрал в соцсети 11 млн подписчиков благодаря мейкап-туториалам и танцам в розовой шубе, ковбойской шляпе и полосатом пуловере с изображением загипнотизированного Спанч Боба.

Присутствие тиктокера в рекламной кампании не вызвало негодования во многом потому, что он выглядел как профессиональная модель и не сильно выбивался из ряда других участников проекта: Маргарет Куэлли (Кошечка из «Однажды в… Голливуде») и Вулфа Гиллеспи, сына вокалиста Primal Scream Бобби Гиллеспи. Более того, для других брендов съемка стала сигналом к действию: со звездами TikTok — открытыми, самобытными и более понятными поколению Z, чем те, кто демонстрирует в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) несусветные богатства, — можно и даже нужно работать.

Уже на февральской Неделе моды в Милане тиктокеры потеснили журналистов, артистов и блогеров. Dolce & Gabbana пригласил на шоу 21-летнюю уроженку Таджикистана Дину Саеву, за которой в TikTok следят почти 18 млн чел., а Prada — 16-летнюю Чарли Д’Амелио из США, аудитория которой превышает 102 млн. Оба бренда предварительно одели своих амбассадоров, предвкушая определенный эффект, но не ожидая рекордного результата. А зря: видео Д’Амелио в интерьерах показа набрало почти 6 млн лайков, а фото с розовой сумкой Prada Re-Edition 2005 — более 2 млн лайков. Как зафиксировала компания Lyst, анализирующая поисковые запросы модных брендов, в течение 24 часов после публикации тиктокерши спрос на аксессуар вырос на 90%.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мужская крепость Мужская крепость

Брутальный мужской интерьер для холостяка

SALON-Interior
Цена счастья Цена счастья

За деньги счастье не купишь?

Robb Report
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Николай Цискаридзе: «...Всё проиграть и всё начать сначала» Николай Цискаридзе: «...Всё проиграть и всё начать сначала»

Артист и педагог Николай Цискаридзе о стойкости и способности многое преодолеть

Здоровье
Несменяемость соседей повысила выживаемость и успех размножения красных белок Несменяемость соседей повысила выживаемость и успех размножения красных белок

Белки-соседи реже вступают в конфликты

N+1
«Амбиций у меня вообще поубавилось, тем более в бизнесе»: главное из интервью Олега Тинькова на «Дожде» «Амбиций у меня вообще поубавилось, тем более в бизнесе»: главное из интервью Олега Тинькова на «Дожде»

Олег Тиньков рассказал о борьбе с болезнью и сорвавшейся сделке с «Яндексом»

VC.RU
Дрожжи революции. Как «сухой» закон погубил Российскую империю Дрожжи революции. Как «сухой» закон погубил Российскую империю

Как царское правительство боролось с пьянством и при чем тут революция

СНОБ
5 идей, как улучшить отношения с самим собой 5 идей, как улучшить отношения с самим собой

Чем крепче наша дружба с собой, тем легче нам общаться с другими

Psychologies
Время московское Время московское

Какой была Москва в 1991-м году

GQ
Дворец для мадам Мишель Дворец для мадам Мишель

Русский музей всегда полон посетителей

Караван историй
Великая Лондонская вонь: позорные страницы из истории Великобритании Великая Лондонская вонь: позорные страницы из истории Великобритании

Исторический анекдот о величайшей Вони в истории человечества

Maxim
Правила жизни Джона Ле Карре Правила жизни Джона Ле Карре

Писатель, Англия. Умер 14 декабря в возрасте 89 лет

Esquire
Бионические руки не помогли перепрошить осязание Бионические руки не помогли перепрошить осязание

Возможно ли перестроить биологическую обратную связь в протезе руки

N+1
Как успокоить собаку во время фейерверков Как успокоить собаку во время фейерверков

5 советов от кинолога для владельцев нервных четвероногих друзей

Maxim
Защищенный геном Защищенный геном

Научно обоснованная программа активации 5 защитных функций организма

kiozk originals
Как способов прокачать мозги: 6 нетривиальных способов Как способов прокачать мозги: 6 нетривиальных способов

Более того, чтобы поумнеть, тебе почти не придется вставать с дивана

Maxim
Кровь с матерком Кровь с матерком

Ксения Рождественская о фильме «ДНК» как шоу токсичных родственников

Weekend
Словно комета Словно комета

Jony взлетел в топы главных чартов страны словно комета

OK!
83 м² 83 м²

Дизайнер сумела превратить неудачную планировку квартиры в удобное пространство

AD
Дружба с Горбачёвой и приезд в Чернобыль: как Пьер Карден стал «красным кутюрье» Дружба с Горбачёвой и приезд в Чернобыль: как Пьер Карден стал «красным кутюрье»

Пьер Карден питал теплые чувства к СССР и России и дружил с Майей Плисецкой

Cosmopolitan
Два часа Два часа

Как пробежать марафон с невероятным результатом

kiozk originals
Шоу «Голос»: я выбираю тебя Шоу «Голос»: я выбираю тебя

История выборов президента в нашей стране

GQ
Людмила Улицкая: да, нет, знаю Людмила Улицкая: да, нет, знаю

«Свою роль в этом театре жизни я скорее понимаю как роль наблюдателя»

Glamour
86 м² 86 м²

Вид на лесной массив в Покровском-Стрешневе соблазнил дизайнера Юлию Фаер

AD
В чистом поле В чистом поле

Редактор Vogue разбирается, какие марки макияжа достойны звания clean beauty

Vogue
Когда в России состоялся первый концерт классической музыки? Когда в России состоялся первый концерт классической музыки?

Концертная жизнь в России началась с открытия Филармонического общества

Культура.РФ
«Анастасия» — на «Титанике», а «Холоп» — на «Льду». Почему «Серебряные коньки» — самый симпатичный в этом году праздничный фильм «Анастасия» — на «Титанике», а «Холоп» — на «Льду». Почему «Серебряные коньки» — самый симпатичный в этом году праздничный фильм

«Серебряные коньки» — святочный рассказ, блокбастер и диснеевская сказка

Esquire
2009 год 2009 год

Гибель Сергея Магнитского, закрытие Черкизовского рынка и новая Россия

Esquire
Манипулятор-вьюнок с оптоволокном измерил свою деформацию и размер предметов Манипулятор-вьюнок с оптоволокном измерил свою деформацию и размер предметов

Инженеры создали мягкий актуатор, способный изгибаться и захватывать предметы

N+1
73 м² 73 м²

Дизайнеры бюро To Taste сделали в глубине квартиры антресоль

AD
Открыть в приложении