Популярная механикаСтиль жизни
Введение в биологию покемонов
Я ненавижу Pokemon Go! Серьезно: раньше я мог расслабиться дома, заказать пиццу и сыграть на компьютере... Но стоило компании Nintendo выпустить эту вирусную игру, как мне приходится в любую погоду спешить на улицу, куда-то бежать и вообще покидать «зону комфорта». Но есть тут и положительные моменты. Например, я обзавелся собственной «домашней лисой», покемоном Иви. В реальной жизни для этого потребовались бы 50 000 рублей и масса свободного времени... Хотя – можно ли отнести Иви к лисам, если она имеет восемь кардинально разных взрослых форм, одна из которых – полурыба Вапореон? В биологии покемонов есть над чем поразмыслить и чему поучиться.
Волторб (Voltorb pokeballum)
Волторб – электрический покемон, который успешно освоился внутри покебола. Исключительно агрессивный вид, чаще всего встречающийся на старых электростанциях.
Предполагается, что своим появлением на свет волторб обязан ошибке в работе покебола, которая привела к возникновению странного и недружелюбного гибрида высокотехнологичного устройства с живым существом.
Бульбазавр (Bulbasaur Allium)
Классификация: тип хордовые (Chordata), подтип позвоночные (Vertebrata), надкласс четвероногие (Tetrapoda), класс зверообразные (Theromorpha), отряд звероподобные рептилии (Therapsida).
Внешний вид: мелкий четвероногий покемон, достигающий роста до 71 см и веса до 6,9 кг. Широкий рот с парой заостренных зубов, мощные трехпалые лапы с когтями. На спине располагается растительная луковица.
Образ жизни: обитает во влажных низинах, предпочитает близость к человеку. Нередко участвует в ежегодной церемонии эволюции в саду Канто.
Внешне похожие на дицинодонтов, вымерших еще сотни миллионов лет назад, бульбазавры при этом являются симбиотическими организмами, которые соединяют элементы животного и растительного мира. «Растительную сторону» своей личности бульбазавры используют для фотосинтетического питания, для защиты и нападения – лианами, пыльцой и семенами. Ничего невероятного в этом нет. Многие животные устанавливают симбиотические взаимоотношения с растениями, и часто оба партнера извлекают пользу от сотрудничества. Так, например, поступают некоторые коралловые полипы (морские беспозвоночные), предоставляя одноклеточным водорослям свой известковый скелет для роста. Взамен они получают не только кислород, но и часть питательных веществ – глюкозу, жирные кислоты и некоторые аминокислоты.
Другой интересный пример фотосинтезирующих животных – морской слизень Elysia chlorotica. В молодости элизия активно поглощает водоросли Vaucheria litorea и, переваривая, заимствует их хлоропласты, встраивая их в свои клетки. Хлоропласты – органеллы достаточно независимые, и они продолжают фотосинтез в организме животного. Интересно, что в результате эволюции в ДНК самого слизня появились гены белков, необходимых для работы ворованных хлоропластов. В общем, бульбазавр мог бы стать не самой удивительной причудой природы и вполне ужился бы с крупной луковицей цветка на спине. Сложнее понять механизм действия цепких лиан, которыми стреляют эти покемоны в противника: если растения и способны к движению, то к очень медленному. Впрочем, шустрая и хищная венерина мухоловка способна закрыть цветок за 0,1 с, реагируя на электрические сигналы от чувствительных волосков. Ну а «самыми быстрыми» среди растений считаются тутовые деревья Morus alba. Разбрасывая пыльцу, они резко распрямляют тычинки, скорость которых при этом превышает половину скорости звука. Быстрые движения этих растений производятся при высвобождении заранее накопленной энергии. Повышенное давление воды в клетках цветков мухоловки, сильное напряжение согнутых тычинок у тутовой шелковицы разряжаются, выпрямляя их, словно пружины. Подобный механизм может использоваться и растением бульбазавра, запускаясь электрическими сигналами, как у мухоловки.