Техпарад
Беспилотники: Лучшие друзья пилота
На прошедшем в Австралии международном авиасалоне местное подразделение Boeing анонсировало создание беспилотников, которые смогут стаями сопровождать пилотируемые самолеты и выполнять вспомогательные задачи ведомых.
Дроны Loyal Wingman будут способны действовать самостоятельно, демонстрируя «все возможности боевого самолета с дальностью до 3700 км» и обходясь при этом в десятки раз дешевле. Но все же «верный ведомый» – это прежде всего полуавтономная система для сопровождения транспорта и поддержки ведущего, которая может включать один, пару или целый рой «умных» дронов. Ожидается, что 11-метровые аппараты возьмут на себя задачи разведки, обнаружения противника и радиоэлектронной борьбы, а в будущем, возможно, примут и ударный груз. Boeing Australia сообщает, что работа над демонстратором уже ведется, и первый полет должен состояться в 2020 году. В самой Австралии проект получил поддержку на весьма высоком уровне: это первая подобная разработка в стране после истребителей CAC Boomerang времен Второй мировой. Большим событием стала презентация и для конкурентов из Lockheed Martin и стартапа Kratos DSS, которые уже реализуют собственные сходные проекты.
Ховербайки: Наследники ранцев
В зависимости от мощности и комплектации реактивные ранцы американского стартапа JetPack Aviation JB10 и JB11 могут не требовать даже базовой лицензии пилота, позволяя каждому желающему оторваться от души – и от земной поверхности. Команда Дэвида Маймана планирует действовать так же и с анонсированным недавно проектом летающего байка Speeder. Минимальная легкая версия не потребует лицензии и долгого обучения, предзаказы на нее уже принимаются. Одновременно идет работа над более мощной моделью для военных. На ее основе, возможно, будет создан беспилотный грузовой ховербайк с дополнительным контейнером. Наследует джетпакам и реактивная двигательная система: пять двигателей для создания подъемной силы и еще пара – для тяги и разгона вплоть до 240 км/ч.
Строительство: Роботы – роботам
Новый музей робототехники в 2022 году откроется в Сеуле. Также здесь будут представлены отдельные экспозиции, посвященные виртуальной и дополненной реальности, искусственному интеллекту. Но первой выставкой музея станет само строительство по проекту Эдиза Акьялчина из турецкого архитектурного бюро MAA, который одержал победу в международном конкурсе. Работы над зданием площадью 2500 м2 начнутся уже в 2020 году и будут открыты для любознательных посетителей. Планируется использовать все самые перспективные строительные технологии. Роботы установят на место и заполируют панели изогнутой поверхности фасада. Некоторые бетонные элементы изготовят с помощью больших 3D-принтеров. А над всем этим будут сновать дроны, обеспечивающие охрану и наблюдение, контролирующие состояние стройки и ее ход.
Новый дом: Разделяй и спи
Инженеры Ford предлагают все новые идеи конверсии автомобильных технологий для других сфер жизни. Они уже демонстрировали прототип собачьей конуры с глубокой звукоизоляцией и колыбель, убаюкивающую младенца мягким покачиванием на «умной» подвеске. А недавно разработчики решили позаботиться и о взрослых, представив двуспальную кровать с «системой удержания полосы». Мягкий матрас способен проворачиваться по горизонтали, словно лента конвейера, сдвигая спящих влево или вправо. Встроенные датчики давления следят за положением тела, и как только кто-то пересечет невидимую границу своей половины, матрас сдвинет обоих ближе к центру, восстановив справедливость сна.