Гонки на электрокарах

Популярная механикаСпорт

Иная формула

Текст: Сергей Белоусов

Первый рекорд скорости среди автомобилей принадлежит электрокару французского конструктора Шарля Жанто, разогнавшемуся до 63,15 км/ч. Ровно 120 лет назад другой электромобиль – La Jamais Contente, сконструированный в Бельгии, – впервые перешел рубеж в 100 км/ч. Спустя всего три десятилетия об электрическом приводе начали быстро забывать: нефть оказалась дешевле, двигатели, работающие на ней, получались мощнее, а запас хода – в разы выше.

Все изменилось спустя век, когда компания Tesla уже завершала производство электрического родстера, построенного на базе Lotus Elise, и готовилась запустить собственный седан на батарейках Model S. В начале марта 2011-го в крохотном ресторане в центре Париже за ужином встретились президент Международной автомобильной федерации (FIA), испанский бизнесмен и два итальянца – актер и политик. Четверо мужчин собрались, чтобы обсудить идею электрических гонок, давно витавшую в воздухе. Через три года в Пекине прошел первый этап «Формулы Е».

Электрическая пятилетка

Вместо привычного Гран-при – Е-При, и каждый, кто побывал хоть на одном этапе гонок или смотрел их по видео, мог почувствовать эту разницу… ушами. Болиды ускоряются, как самолеты на взлете или как троллейбус, если звук его ускорения пропустить через мощные колонки и усилить в сотни раз.

«Формула Е» кардинально отличается от «Формулы-1» и других гоночных серий. Похож только подсчет очков: в пятом сезоне 2018/2019 электрический чемпионат проводится в личном и командном зачетах, победитель получает 25 баллов, а дальше по ниспадающей вплоть до одного балла за десятое место. Все, кто оказался медленнее, остаются с носом, а пилот из первой десятки, показавший лучшее время круга, зарабатывает еще одно очко. В «Формуле Е» есть и такой бонус, которого нет, к примеру, в «Ф-1», – обладатель поул-позиции поощряется тремя дополнительными баллами.

В «Формулу Е» стремятся все. К пятому сезону в ней насчитывается больше заводских команд, чем в «Королевских гонках»: Audi, Nissan, Jaguar, BMW, индийская Mahindra и французская DS, а в ближайшем будущем электрические болиды выставят Mercedes-Benz и Porsche.

В электрическую серию хотят попасть пилоты из самых престижных автомобильных чемпионатов. Многие бывшие участники «Королевских гонок» теперь познают премудрости электрического привода – среди них Нельсон Пикемладший, Фелипе Масса, Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси и бразилец Фелипе Наср из команды Geox Dragon. Напарником последнего выступает аргентинец Хосе Мария Лопес: он не имел опыта в «Ф-1», но выступал в кузовном чемпионате WTCC, серии GP2 и «Формуле-3000». Для каждого пилота электрические гонки – это открытие, поэтому результаты здесь от заезда к заезду непредсказуемые.

Бренд GEOX всегда был синонимом передовых технологий, поэтому его приход в «Формулу Е» неслучаен. Для пилотов команды Dragon специалисты итальянской марки создали форму, которую испытают в экстремальных условиях электрического чемпионата. Полученные за это время знания и инновационные решения будут перенесены в повседневную обувь и одежду

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Темный карнавал Темный карнавал

Об экзотических гипотезах темной материи

Популярная механика
Лев Лещенко: «Могу сам и обои поклеить» Лев Лещенко: «Могу сам и обои поклеить»

Певец Лев Лещенко раскрыл тайну, почему ни разу не изменил за 50 лет

StarHit
Дом во льдах Дом во льдах

История дрейфующих станций «Северный полюс» – это летопись подвига во имя науки

Популярная механика
Кроссовки дня: коллаборация Bodega и New Balance как попытка протеста против паразитирования на кроссовочной культуре Кроссовки дня: коллаборация Bodega и New Balance как попытка протеста против паразитирования на кроссовочной культуре

История совместного запуска New Balance и легендарного магазина Bodega

Esquire
«Голиаф», строитель танкеров «Голиаф», строитель танкеров

Одна из самых больших промышленных машин на Земле

Популярная механика
Как шутили бренды на 1 апреля: лучшие приколы российских и мировых техногигантов Как шутили бренды на 1 апреля: лучшие приколы российских и мировых техногигантов

Как технологические компании отмечали День смеха

CHIP
Толерантное послезавтра Толерантное послезавтра

Росатом включился в гонку по созданию устойчивого к авариям ядерного топлива

Популярная механика
Интернет возмущён сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice Интернет возмущён сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice

FromSoftware, как обычно, выпустили самую сложную игру сезона

Maxim
Наcледник «Энергии» Наcледник «Энергии»

Новейший ракетный двигатель РД-171МВ открывает нашей космонавтике будущее

Популярная механика
Роберт Паттинсон Роберт Паттинсон

Для Роберта Паттинсона жизнь – путь от противного… к приятному

Psychologies
Новое начало Новое начало

Разработка полноценной системы космического туризма

Популярная механика
5 типичных ошибок при выборе видеорегистратора: учтите, чтобы не пожалеть 5 типичных ошибок при выборе видеорегистратора: учтите, чтобы не пожалеть

Самые популярные ошибки при выборе видеорегистратора для автомобиля

CHIP
Ситиэферы: соревнования белых хакеров Ситиэферы: соревнования белых хакеров

Про хакеров слышали все. Не все точно знают, кто они такие

Популярная механика
Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год

В США для всех компаний наступил судный день общественного мнения

Forbes
Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
6 ситуаций, когда картой лучше не пользоваться (особенно, если на ней есть деньги) 6 ситуаций, когда картой лучше не пользоваться (особенно, если на ней есть деньги)

Даже если карта по-прежнему при тебе, не факт, что ты пользуешься ей один

Playboy
Линза по имени Солнце Линза по имени Солнце

Используя Солнце как огромную линзу, можно сделать четкий снимок экзопланеты

Популярная механика
Успеть к восходу Успеть к восходу

Гонка Rally Nippon — одно из самых ярких мероприятий, посвящённых автомобилям

Robb Report
Изображая голод Изображая голод

Имитаторы эффектов ограничения калорий – что это за вещества

Популярная механика
Стойкие безымянные солдатики Стойкие безымянные солдатики

Roim Rachok, в переводе с иврита — «Взгляд в будущее»

Esquire
Летающий мопед Летающий мопед

Автожиры: полет над вулканом и не только.

Популярная механика
Как себя вести, если два твоих друга конфликтуют между собой: 5 дельных советов Как себя вести, если два твоих друга конфликтуют между собой: 5 дельных советов

Ситуация, которая встречается не только в начальной школе

Playboy
Диван желаний Диван желаний

Татьяна Бабенкова из сериала и фильма «Полицейский с Рублевки»

Maxim
«Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар» «Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар»

Что помогло мотогонщице Анастасии Нифонтовой проехать «Дакар» в зачете Original

Forbes
Небо для катамаранов Небо для катамаранов

Современные самолеты построены по так называемой нормальной схеме

Популярная механика
На общественных началах На общественных началах

Ким Кардашьян встала на защиту американских заключенных

Grazia
Стратосферный турист Стратосферный турист

Звездное небо над головой и далекая Земля внизу – вид из стратосферы

Популярная механика
20 скрытых причин лишнего веса 20 скрытых причин лишнего веса

Какие же мотивы могут скрываться за набором избыточного веса

Psychologies
Они позорят свой район! Они позорят свой район!

Архитектурная доска позора

Maxim
Почему жертвы жестокого обращения часто не могут бросить своих мучителей? Почему жертвы жестокого обращения часто не могут бросить своих мучителей?

Что заставляет жертву вязнуть в мучительных отношениях?

Psychologies
Открыть в приложении