Доклад компании Rethinkx, описывающий наше самое ближайшее будущее

Популярная механикаHi-Tech

Пандемия как катализатор прогресса

Аналитическая компания Rethinkx, специализирующаяся на автомобильной индустрии, подготовила интересный доклад, описывающий наше самое ближайшее будущее. Он шокирует.

Текст: Александр Грек

В 1985 году телекоммуникационный гигант AT&T нанял консалтинговую фирму, чтобы спрогнозировать уровень продаж мобильных телефонов Nokia к 2000 году. Консалтинговая фирма заявила, что Nokia будет иметь около 900 тысяч абонентов в течение 15 лет. Но через это время телефонами Nokia пользовались 109 миллионов человек. Компания ошиблась в 121 раз. Поэтому современные прогнозы о влиянии электромобилей и солнечной энергии на традиционные отрасли промышленности могут не соответствовать реальной картине через 10–15 лет.

К тому же пандемия COVID-19 сработала в качестве мощного катализатора. Ситуация изменяется быстрее и значительнее, чем предполагалось ранее. По словам аналитика рынка и исследователя Тони Себа, который также является автором книг «Чистый прорыв в энергетике и транспорте» и «Солнечные триллионы», спрос на нефть и автомобили достиг своего пика уже в 2019 году. Серьезные сбои, вероятно, приведут к тому, что спрос скоро рухнет. Продажи автомобилей во многих странах начали падать. «Это будет иметь быстрые, нелинейные и непропорциональные финансовые последствия», – говорит Себа. С началом пандемии многие люди теперь работают на дому.

«Последнее десятилетие может стать самым разрушительным в истории. На технологическом фронте мы увидим массовые сбои», – говорит Себа. Он выделяет четыре ключевые технологии: солнечные, литий-ионные аккумуляторы, электромобили и беспилотные транспортные средства. Их конвергенция приведет к «суперразрушению» традиционных энергетики и транспорта.

Роботизированные заводы по сборке электроавтомобилей будут напоминать скорее заводы по производству мобильных телефонов. Потребуется в десятки раз меньше рабочих, чем на традиционном производстве.

Чистая экономика/экономия

Стоимость литий-ионных аккумуляторов падает. Она снизилась с 500 долларов за 1 кВт·ч в 2014 году до 250 в 2018-м и, по прогнозам, упадет ниже 100 долларов за 1 кВт·ч к 2023 году из-за огромных инвестиций. В 2014 году было всего три мегазавода по производству литий-ионных аккумуляторов мощностью 50 ГВт. В феврале 2020 года заработал уже 121 завод, который выпускает литий-ионные аккумуляторы общей мощностью 2200 ГВт.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нейронные герои Нейронные герои

Валерий Шарипов рассказал «Популярной механике» о своих синтетических героях

Популярная механика
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Одно спасительное имя Одно спасительное имя

Как называют лекарства?

Популярная механика
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
5 невероятных проектов для борьбы с потеплением 5 невероятных проектов для борьбы с потеплением

Как люди собираются противостоять глобальному потеплению

Популярная механика
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Эльф из Санкт-Петербурга Эльф из Санкт-Петербурга

Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Популярная механика
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Гидрофойл для миллионов Гидрофойл для миллионов

Гидрофойл – доска на подводных крыльях для серфинга

Популярная механика
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Art&Science Art&Science

Можно ли объединить науку и искусство

Популярная механика
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Меняю автомат на беспилотник Меняю автомат на беспилотник

Первое боестолкновение, где решающую роль сыграли беспилотные дроны

Популярная механика
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Алгоритмические войны Алгоритмические войны

Как битвы будущего видят по ту сторону океана

Популярная механика
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Нечеловеческий секс Нечеловеческий секс

Почему мы все еще занимаемся сексом по старинке – с живыми людьми?

Популярная механика
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Ниже солнца, выше воды Ниже солнца, выше воды

Беспилотное судно с почти неограниченным запасом хода

Популярная механика
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Радио против видео Радио против видео

Автоматическая посадка крылатого летательного аппарата давно уже не фантастика

Популярная механика
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Последний из динозавров Последний из динозавров

Суперкары Lamborghini Huracan Evo должны жить на идеальных гоночных трассах

Популярная механика
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Открыть в приложении