Игры солдатиков
Недавно две игровые компании – wargaming.net, создатель World Of Tanks, и «1С», выпустившая в свое время «ИЛ-2: Штурмовик», – объединили свои усилия для создания игры о спецназе «Калибр». Мы побывали у разработчиков, чтобы посмотреть, что же это за игра, для производства которой потребовались усилия двух таких софтверных гигантов.
И World of Tanks, и «Ил-2: штурмовик» были любимыми играми «Популярной механики» в первую очередь за фанатичное внимание их создателей к мельчайшим деталям. Не раз игровые танки и самолеты иллюстрировали наши материалы из истории Великой Отечественной войны: ребята использовали настоящие чертежи, и мы не знаем более достоверных источников настолько качественных 3D-моделей техники. Первые кадры из «Калибра» говорят о том, что этот реализм разработчики перенесли и на игру про спецназ.
Игра в солдатики
На столах у разработчиков «Калибра» стоят большие, очень качественно выполненные фигурки солдат-спецназовцев в полном снаряжении. «Вот с этих солдатиков и началась разработка “Калибра”, – креативный продюсер проекта Альберт Жильцов берет с полки бойца группы «Альфа». – Собрав целую коллекцию, мы увидели, сколько в ней мельчайших точных деталей. Захотелось оживить ее и подарить миру. Зачем отказываться от игры в солдатики? Мы предлагаем делать это удобно и увлекательно, и не в маленьком кругу друзей, а в масштабе всей планеты».
Альберт сразу же возражает против ярлыка «симулятор», хотя сам является выходцем из этой индустрии. «Калибр», по его словам, занимает место между двумя типами игр – симуляторами и шутерами. Симулятор – это формирование навыков, применимых в реальной жизни. Если вы много часов провели за штурвалом штурмовика из «Ил-2», то, оказавшись в кабине реального самолета, вы будете точно знать назначение и функции всех приборов и нюансы работы техники. Другое дело, что подняться в воздух вряд ли удастся: правильные двигательные навыки компьютерные игры не вырабатывают. По крайней мере пока. Шутеры, или стрелялки, по сути, симуляторы мыши, обучающие очень быстро и точно позиционировать курсор на плоскости. К реальной жизни они не имеют никакого отношения, кроме разве что возникновения туннельного синдрома. Создатели World of Tanks пошли дальше, добавив тактическую составляющую: мало совместить курсор мыши с целью, важно еще оказаться в нужное время в нужном месте. Это позволило вовлечь в игровой процесс почти всех людей, кто вообще когда-либо играл. По-моему, в стране невозможно найти ни одного мальчика или мужчины, ни разу не водившего танк в этой поистине народной игре. В «Калибре» разработчики пытаются пойти еще дальше, выводя на первый план взаимодействие между игроками. В команде из четырех оперативников у каждого своя роль, и от слаженности их действий зависит конечный результат. Безусловно, любимые навыки из шутеров никуда не денутся: как и в реальной жизни, для победы в бою надо тренироваться, доводя стрельбу до автоматизма. Однако не умение стрелять определяет победу.