Большие игрушки
На границе залитого солнцем парка нас встретила живописная группа мужчин в сапогах, которая явно выделялись среди других воскресных отдыхающих. У их ног стоял довольно разнообразный автопарк – внедорожники, грузовики и скелетированные автомобили. Только в масштабе 1:10. Глядя на мои сандалии, они улыбались. Через минуту мы тронулись, а впереди ехал наш автопарк. Скоро асфальт сменился тропинкой, которую то тут, то там перегораживали огромные корни вековых деревьев. Небольшие автомобильчики довольно бодро справлялись с препятствиями. Я – тоже. Минут через десять тропинку перегородил ручеек с обрывистыми скользкими берегами. Мои друзья в сапогах спустились к руслу, я же остался на берегу в полужидкой грязи. Часть внедорожников медленно спустилась к ручью, упорно переваливаясь через камни, а пара автомобилей поехала по берегу передо мной. Надо сказать, я забуксовал первым, завязнув по колено. С грустью я наблюдал уходивший вглубь Измайловского парка караван, успешно преодолевающий и жидкую грязь, и метровые, почти вертикальные берега. И я проникся уважением и к этим автомобильчикам, и к их создателям.
Когда кончаются дороги
Даниил Осипов терпеливо объясняет мне, что в парке я видел сразу три вида моделей. Трофи копируют автомобили для трофи-рейдов, они прирожденные гряземесы. В них все как на их больших прототипах: лебедки, домкраты, запасные колеса – только в миниатюре. Задача у них соответствующая – продвижение по сложному маршруту с прохождением контрольных точек и преодоление всех препятствий на пути: ручьев, завалов, корней, оврагов, болот. Всего, что встречается, когда заканчиваются дороги или тропинки. Более схематичные автомобили предназначены для триала – технического преодоления, как правило, искусственно созданных препятствий, например бетонных блоков. Каркасные рок-баунсеры – своеобразный спецназ, который должен пройти там, где не пройдут первые два типа. Но, как говорит Даниил, все зависит от водителя, так как принципиально все модели одни и те же, с одинаковой ходовой, подвеской и двигателями. И как в настоящих трофи- и триал-соревнованиях, мастерство водителя решает многое. Только, преодолевая бездорожье на большом автомобиле, он сидит внутри, а в нашем случае – идет в резиновых сапогах по колено в грязи рядом. Впрочем, штурман трофи-рейдов тоже значительную часть времени проводит в грязи рядом с автомобилем.