Топ-менеджеры «Ростсельмаша» отправляются в поля обслуживать свою технику

Популярная механикаHi-Tech

Мечта детства

Текст: Александр Грек

В детстве у меня было две мечты – сесть за рычаги танка и руль комбайна. И то и другое понятно: танкисты и комбайнеры не сходили с экранов телевизоров. И если танки я увидел только в армии, то за комбайнами часто наблюдал в окрестных полях: эти исполины, идущие по золотым морям пшеницы, завораживали. Как ни странно, покататься на танках оказалось проще. А вот поработать на комбайне мне никак не удавалось. До недавнего времени.

Осуществить мечту в итоге оказалось не так уж и сложно. Главный производитель сельхозтехники в стране – «Ростсельмаш» – мгновенно откликнулся на просьбу, предложив присоединиться к топ-менеджерам компании, которые минимум два раза в год меняют костюмы на рабочие комбинезоны и отправляются в поля обслуживать свою технику. Во время моего звонка директор по маркетингу «Ростсельмаш» Прохор Дармов, весь перепачкавшись густым маслом, чинил трансмиссию комбайна, перетаскивая 40-килограммовый редуктор. Нас пригласили помочь, но мы вежливо отказались, согласившись на альтернативу – поучаствовать в уборке урожая на новейшем комбайне RSM NOVA 340. Приглашали не абы куда, а на Центрально-Черноземную машиноиспытательную станцию под Курск, куда другие производители обычно на пушечный выстрел не подпускают журналистов: как-никак обкатывается экспериментальная засекреченная техника. На сборы отводилось мало времени: зерновые убирают стремительно, стоит задержаться на пару-тройку дней – и от урожая ничего не останется.

Комбайн не бульдозер

Несколько часов на поезде, и мы стоим на поле перед новеньким бело-красным комбайном NOVA. Он окружен заграничными конкурентами, раскрашенными в фирменные зеленые и желтые цвета. Это, пожалуй, самая долгожданная машина от «Ростсельмаш», предназначенная для небольших фермерских хозяйств. У фермеров до сегодняшнего дня был небольшой выбор: либо дешевые машины, производимые на китайских и бразильских заводах, либо дорогая техника из Америки и Европы. Пока стоим рядом, расспрашиваю комбайнеров. «NOVA – очень хороший комбайн, – говорит один из них, – простой в освоении, ничего сложного там нет. Комбайнер садится, через час разбирается со всеми делами – и поехал. New Holland как бульдозер, у него не регулируется и не копирует жатка, а на сложных полях он начинает грести землю. В этом отношении NOVA сильно выигрывает. Просто посмотрите на поля: которые ровно, как триммером, обработаны, там она проехала, а где клочками – там конкуренты».

RSM NOVA – самый современный во всем мире комбайн в третьем классе, конкуренты последний раз обновляли подобную технику несколько лет назад. Третий класс рассчитан на фермерские хозяйства с полями до 300–500 га. Первый и второй существуют только в теории (первый класс – это, например, серп; второй – молотилка на внешней тяге). В чем специфика маленького хозяйства. У него не так много денег. А за те деньги, которые фермер готов платить, новую хорошую машину не купишь: или устаревшие «китайцы» и «бразильцы», или дорогие «европейцы» избыточной производительности, для покупки которых приходится влезать в кредитное ярмо. Так было до появления NOVA. Этот комбайн не просто третьего класса, а верхнего сегмента: у него молотилка класса «три плюс», очистка – четвертого. При всем том он намного дешевле аналогов.

Как удалось при такой цене довести производительность почти до четвертого класса? В классической схеме комбайна для обмолота используется барабан большого диаметра с молотильными бичами, аналогами древних цепов. Когда колосья проходят между барабаном и подбарабаньем, бичи вымолачивают из массы зерно. Так вот, NOVA оснащена декой (подбарабаньем) с самым большим охватом в мире – 154 градуса, тогда как обычно охват не превышает 130. Больший охват – значит, за один оборот удается произвести больший вымолот.

RSM NOVA призван стать главным рабочим инструментом фермеров с небольшими посевными наделами – от 50 до 500 га. Машина по всем параметрам относится к третьему классу, но показывает производительность на уровне четвертого. Высокий клиренс, полный привод, комфортабельная кабина, полная автоматизация – и все это по цене существенно меньшей, чем у западных конкурентов.

Джойстик и кондиционер

Хватит теории. Я подхожу к своему комбайну. У него фантастический клиренс в полметра: проходимость у NOVA как у вездехода, к тому же мне досталась полноприводная версия. Внедорожные свойства особенно важны во время въезда на поле и выезда, именно там машину поджидают кюветы, откосы и канавы, объясняет мне мой сегодняшний наставник, инженер-испытатель Андрей. К тому же у NOVA короткая база и прекрасная маневренность, за счет чего комбайн может развернуться практически на любом пятачке.

Я забираюсь в кабину. Старые механизаторы рассказывали, каково было работать на комбайнах пятьдесят лет назад, когда по десять часов в день на жаре в лицо непрерывно летела плотная пыль. Не зря комбайнеров чествовали как героев. Сейчас комбайн оснащен просторной остекленной герметичной кабиной с кондиционером. Моя левая рука лежит на рулевом колесе, правая – на джойстике с кнопками. Мгновенно просыпаются игровые навыки, приобретенные в долгих компьютерных баталиях. Джойстик вперед – машина плавно начала движение. Нажал кнопку – опустилась жатка. Жатка срезает массу и подает к транспортеру, который доставляет ее внутрь молотилки комбайна.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Летающий автомобиль Атаманова Летающий автомобиль Атаманова

Пятиместный автомобиль, первый полет которого планируется уже в сентябре

Популярная механика
«Сначала ты молодой неуч, а через 10 лет — списанный материал». Три истории про эйджизм «Сначала ты молодой неуч, а через 10 лет — списанный материал». Три истории про эйджизм

Как пережить насмешки, хамство начальства и что делать, если тебе за сорок

СНОБ
Дроны-самоубийцы Дроны-самоубийцы

Разработка барражирующих боеприпасов

Популярная механика
Саша Щипин: Смерть автора Саша Щипин: Смерть автора

«Слишком свободный человек» биография Бориса Немцова о новейшей истории России

СНОБ
Человек, который купил космодром Человек, который купил космодром

Плавучий космодром «Морской старт»: перезагрузка

Популярная механика
15 мыслей Франсуа Озона 15 мыслей Франсуа Озона

Французский режиссер поделился пятнадцатью из множества своих мыслей

GQ
Рыцарь инквизиторского ордена Рыцарь инквизиторского ордена

Как Феликс Дзержинский с нуля создал политическую полицию

Дилетант
Костюм решает все Костюм решает все

Лишь на первый взгляд кажется, что облик власти до крайности консервативен

The Rake
Звездный билет Звездный билет

Человечество опять мечтает о Луне, куда переместятся автомобильные гонки

Quattroruote
Ремейк бетонных джунглей Ремейк бетонных джунглей

Для чего в Бирмингеме снесли библиотеку, торговый центр и часть кольцевой дороги

Forbes
Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет

Отрывок из дилогии Гордона Хотона «Подмастерье. Порученец»

СНОБ
Хозяйка модной горы Хозяйка модной горы

Айсель Трудел обеспечивает москвичек модной одеждой в бутиках и интернете

Vogue
Гонка за дилером Гонка за дилером

Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России

Forbes
Возраст йоги Возраст йоги

Как со временем меняется практика йоги

Yoga Journal
Как в шелках Как в шелках

Уже две тысячи лет словосочетание «шелковый путь» заставляет сердца биться чаще

GQ
Дело в пояснице: 4 шага к здоровью Дело в пояснице: 4 шага к здоровью

Боль в пояснице – весьма распространенная неприятность. Чаще всего решение этой проблемы откладывают на потом: «у всех болит», «ничего страшного», «потерплю, само пройдет». Знакомо? Специалист по китайской медицине Анна Владимирова предлагает простой и понятный план действий, который позволит избавиться от боли и повысить качество жизни.

Psychologies
Освободиться от миражей Освободиться от миражей

Как не заблудиться в мире возможностей и найти свое настоящее предназначение

Psychologies
Бесконечная победоносная война Бесконечная победоносная война

Российская военная компания в Сирии преследовала две важнейшие цели

СНОБ
Беременность и интернет Беременность и интернет

Плюсы и минусы Всемирной паутины

9 месяцев
Toyota Prius Toyota Prius

Prius интересен широкой аудитории. Однако для многих новый непозволительно дорог

АвтоМир
10 хитростей, чтобы взбодриться осенью 10 хитростей, чтобы взбодриться осенью

Меньше тепла и солнца, больше стресса. Осенью падает не только температура и листья с деревьев, но и наш жизненный тонус. Журналист и писатель Изабель Артюс делится способами, как не дать ему снизиться до нулевой отметки.

Psychologies
Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани

Где у кубанца душа и как продать родимый край?

СНОБ
Алена Хмельницкая: «Английскую няню ребенку нужно брать как можно раньше» Алена Хмельницкая: «Английскую няню ребенку нужно брать как можно раньше»

Можно ли вырастить ребенка-билингва в русскоязычной семье? Своим опытом делится актриса Алена Хмельницкая.

Psychologies
Алексей Лебедев: Трое в одной лодке Алексей Лебедев: Трое в одной лодке

Все у нас переплелось

Караван историй
Дама с камелиями Дама с камелиями

Сестры покинули дворец на Гагаринской, намереваясь обратиться к государю

Караван историй
Вздох гения Вздох гения

Жан Кокто оформил виллу на одном дыхании и превратил ее в документ эпохи

AD
Черная полоса Черная полоса

Бывает, что неприятности и проблемы начинают сыпаться как из рога изобилия

Лиза
Баста Баста

У Василия Вакуленко множество образов, но именно рэпер Баста собрал полный зал

GQ
Недетский выбор Недетский выбор

Какое детское кресло самое правильное?

АвтоМир
Как научиться говорить нет Как научиться говорить нет

В жизни каждого человека есть ситуации, в которых сложно сказать «нет»

Домашний Очаг
Открыть в приложении