Гид по будущему автопрома. 2029-2030

Популярная механикаАвто

Автозавтра. 2029-2030

Гид по будущему автопрома.

2029Искусственный интеллект сравняется с человеческим

Люди перестанут получать права, а автомобили будут выбирать по тому софту и приложениям, которые они поддерживают. Чем лучше программы на борту, тем лучше машина. Соответственно, в число систем безопасности все увереннее входят антивирусы. «Лаборатория Касперского» и компания AVL – разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, – еще в 2017 году начали работу над системами обеспечения кибербезопасности «умных» автомобилей. Это позволит, например, избежать повторения эксперимента хакеров Криса Валасека и Чарли Миллера, которые обнаружили брешь в мультимедийной системе машины, позволяющую удаленно контролировать управление и даже получать доступ к рулению. Хакеры заставили бортовую электронику поверить, что скорость движения в несколько раз ниже реальной. Это дало возможность активировать систему автоматической парковки, предполагающую руление в автономном режиме. Водителю пришлось бороться с «баранкой», пытавшейся сбросить машину в кювет (что ей в итоге и удалось).

2030Полный автопилот и летающие такси

К этому году, по расчетам большинства экспертов и автопроизводителей, станет возможным выпуск полностью автономного автомобиля 5-го уровня, который будет одинаково эффективно везти пассажиров в любое время суток и по любой дороге (Land Rover обещает внедорожники с автопилотом). Впрочем, Uber, Airbus и Volocopter на полном серьезе рассчитывают, что к этому году в крупных городах уже несколько лет будут работать летающие такси, так что, может быть, мы наконец начнем пересаживаться на летающие машины?

Электростанция на колесах

Самый массовый и утилитарный серийный электромобиль Nissan Leaf после смерти может отдавать свои органы энергосистеме.

Какой он

Он классный, самое то для молодого поколения. Модный и небольшой снаружи, просторный и добрый внутри. Поколению, выросшему на компьютерных играх, он будет понятен, в нем даже не нужна педаль тормоза: нажал на педаль газа – автомобиль бодро ускоряется, отпустил – довольно мощное рекуперационное торможение наполнит аккумуляторы дополнительной энергией. Специально для олдскульных водителей есть режим, который задействует обычный тормоз. Но это скучно и неэкологично.

Что внутри

Ничего лишнего: привод только на передние колеса, не слишком мощный для электромобиля мотор в 150 л. с. Зато батареи при идеальном раскладе хватит на 378 км. Салон добротный – хипстерам понравится, хотя до космического дизайна ему далеко. Кондиционер работает бесшумно и эффективно. Ничего лишнего, но все, что надо, на месте.

Энергобаланс

Включенный кондиционер уменьшит пробег на 10%. Сибирский мороз – наполовину. Каждый километр подъема в гору съедает процент емкости батареи, а километр спуска – возвращает полпроцента. Поездка на Nissan Leaf заставляет вас постоянно считать энергоэффективность, при правильном вождении и пользовании электроприборами можно увеличить пробег на треть. И светодиодные фары тут не шик, а все та же экономия энергии.

Интеллект

Когда автомобиль тормозит рекуперацией, экономя тормозные колодки и возвращая электроэнергию в аккумуляторы, лучше сразу включить режим e-Pedal. Это требует некоторого навыка – нащупать нейтральное положение педали, интуитивно где-то около 10% от нажатия. Отпустишь больше – начнется плавное торможение, нажмешь посильнее – ускоришься не по-детски. Но через полчаса кажется, что две педали в машине – страшный анахронизм. Не говоря уже о трех! Искусственный интеллект и автопилот автомобиля еще «ходят в детский сад»: можно осторожно отпустить руль на трассе, и автомобиль неуверенно будет катиться в своем ряду, следуя разметке. Но я бы не стал доверять свою жизнь такому неопытному водителю. Впрочем, Nissan Leaf разделяет мое мнение, постоянно напоминая, что убирать руки с руля все же не следует. Даже в автоматическом

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Точечный старт Точечный старт

История отечественного авиаконструктора – Владимира Мясищева

Популярная механика
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Конец всему Конец всему

Несколько вариантов сценария будущего для Вселенной

Популярная механика
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
С горочки спустился С горочки спустился

Мы встретились с чемпионом России по форкроссу Иваном Кунаевым

Популярная механика
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Удар с небес Удар с небес

Javelin считают наиболее совершенным легким средством против бронетехники

Популярная механика
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Чистый тяжелый металл Чистый тяжелый металл

Как производят слитки драгоценных металлов

Популярная механика
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
КВ-1 к маршу готов КВ-1 к маршу готов

Танки, участвовавшие в битве на Неве

Популярная механика
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Живые огни Живые огни

К растительным настольным лампам и деревьям-фонарям ведет несколько путей

Популярная механика
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Имею скафандр, готов путешествовать Имею скафандр, готов путешествовать

Скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе

Популярная механика
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Заплечных дел мастер Заплечных дел мастер

Почти бесконечный боезапас за спиной

Популярная механика
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Игра на выезде Игра на выезде

Как увидеть главные матчи ЧМ и разделить эмоции с друзьями

Популярная механика
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Танки против крепостей Танки против крепостей

Миф об уничтоженных танковых армиях на улицах Берлина

Популярная механика
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Рисующие роботы Пиндара ван Армана Рисующие роботы Пиндара ван Армана

Может ли робот стать художником

Популярная механика
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Пока не было света Пока не было света

Предыстория солнца и солнечной системы

Популярная механика
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Яндекс.Станция Яндекс.Станция

Вот уже неделю Яндекс.Станция живет у меня дома

Популярная механика
Биоэкономический прорыв Биоэкономический прорыв

Какие возможности дает России развитие биоэкономики

Ведомости
Как победить хищника? Как победить хищника?

Навыки выживания, необходимые для победы над расой идеальных охотников

Популярная механика
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Открыть в приложении