Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механикаАвто

Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых, глубоких и последовательных перемен в работе транспорта в истории – так считает независимый аналитический центр RethinkX, который прогнозирует скорость и масштабы технологических сбоев и их последствия для всего общества.

Текст: Александр Грек

В течение 10 лет после наступления дня X, когда регулирующие органы разрешат эксплуатацию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования, 95% пройденных пассажирских километров в развитых странах будут обслуживаться беспилотными электромобилями, принадлежащими автопаркам, а не частным лицам, в рамках новой бизнес-модели «транспорт как услуга» (TaaS). Доминирование TaaS будет иметь огромные последствия для автомобильной и нефтяной промышленности, уничтожая отрасли и одновременно создавая новые возможности для бизнеса, потребителей и роста ВВП.

Сервис «транспорт как услуга» предполагает использование автономных беспилотных электромобилей по запросу. Для пользователей почти ничего не изменится: в привычном приложении типа «Яндекс.Go» нужно будет так же, как и сейчас, указать конечную точку путешествия, только автомобиль на вызов приедет без водителя. Эта с виду небольшая разница за короткое время изменит и нашу жизнь, и жизнь города, и целые промышленные отрасли, и в конечном счете весь мир. И произойдет это невиданными до сих пор темпами – всего за 10 лет.

Лет через пять по нашим улицам будут ездить удивительные электромобили без водителей.

Tаймер включится в тот самый момент, когда на дороги общего пользования выйдут первые автономные автомобили без водителя. Мы столько лет слышим про эту технологию, что ее реализация кажется еще очень далекой. На самом деле она уже на пороге: сегодня по дорогам Москвы ездит 150 экспериментальных беспилотных такси и, по словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, «их коммерческая эксплуатация может стартовать в нынешнем году, что сделает Москву второй после Пекина мировой столицей с беспилотниками». Ликсутов считает, что «для входа беспилотного транспорта в повседневную жизнь понадобится около 10 лет». То есть его мнение полностью совпадает с оценкой RethinkX. А теперь расскажем, как за это десятилетие изменится мир.

Почему дешевый

Hачнем с того, почему новый транспорт будет дешевым. Загрузка автомобилей TaaS (беспилотный транспорт по запросу), как показывает опыт работы современных агрегаторов такси, таких как «Яндекс» или Uber (их еще называют пре-TaaS), будет в 10 раз выше, чем у автомобилей, находящихся в личном пользовании. Частные машины используются всего 4% времени (остальное простаивают), у TaaS же этот показатель превышает 40%. Хотя автомобилей станет меньше, транспортные средства TaaS будут доступны по запросу круглосуточно, обеспечивая перевозку пассажиров от двери до двери.

Автомобили TaaS за время службы проедут примерно 500 тыс. миль; личные проезжают в среднем менее 140 тыс. Таким образом, амортизация TaaS тоже окажется минимум в 2,5 раза эффективнее.

Автономные электромобили более надежны и эффективны, чем традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания, что значительно снижает эксплуатационные расходы: на 80% уменьшаются затраты на техническое обслуживание, на 90% – на страхование, на 70% – на топливо. Это означает 10-кратное снижение затрат по сравнению с личными транспортными средствами с ДВС в первый день внедрения TaaS с дальнейшим уменьшением затрат и увеличением возникшего разрыва.

Разрушение рынка новых автомобилей

После запуска TaaS потребители, собиравшиеся купить машину, столкнутся с новой экономикой, в которой выбор TaaS вместо личного автомобиля приведет к снижению затрат в четыре-десять раз. Нет ни одного рынка, где 10-кратная разница в расходах не привела бы к сбоям. Она станет ключевым фактором быстрого и широкого внедрения TaaS для владельцев авто мобилей. Потенциальные покупатели автомобилей пере станут приобретать новые модели, что будет способствовать быстрому сокращению производства.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Летящая на волне Летящая на волне

История о том, как летал один из самых необычных сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Между Танзанией и Казахстаном Между Танзанией и Казахстаном

Компания Reckitt впервые включила в свое гендерное исследование Россию

РБК
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Как матери бросили вызов патриархальному «американскому счастью» 1960-х Как матери бросили вызов патриархальному «американскому счастью» 1960-х

Отрывок из книги Мэгги Доэрти о женской дружбе и эмансипации в 1960-х

Forbes
Техника бокса Техника бокса

Современный спорт – это технологии

Популярная механика
«Советский Союз часто называют “империей наоборот”» «Советский Союз часто называют “империей наоборот”»

Нельзя говорить, что Советский Союз был «тюрьмой народов» и поэтому развалился

Эксперт
Античный герой Античный герой

Кого люди будут вспоминать через столетия?

Популярная механика
Кто виноват в ДТП? Видео вызвало споры в соцсетях (в ГИБДД все объяснили) Кто виноват в ДТП? Видео вызвало споры в соцсетях (в ГИБДД все объяснили)

Кто нарушил правила дорожного движения и кто виноват в этой аварии?

РБК
Мастер мира Мастер мира

VR-концерт в соборе Нотр-Дам де Пари, восстановленном в виртуальной реальности

Популярная механика
В сперме не было ни одного сперматозоида: как я перенесла неудачную попытку ЭКО В сперме не было ни одного сперматозоида: как я перенесла неудачную попытку ЭКО

Беременность не всегда наступает быстро

Cosmopolitan
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
Реальные факты, стоящие за самыми известными мифами в истории Реальные факты, стоящие за самыми известными мифами в истории

Порой за легендами стоят реальные факты и явления

Maxim
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
«Мама бросила меня. Но я все еще жду ее»: история отвергнутой дочери «Мама бросила меня. Но я все еще жду ее»: история отвергнутой дочери

Юлии тридцать лет, но она до сих пор ищет маму, которой она совсем не нужна

Psychologies
«Адская молотилка». Десять выстрелов в минуту в одну точку «Адская молотилка». Десять выстрелов в минуту в одну точку

Российская армия приняла на вооружение артиллерийского монстра

Популярная механика
5 признаков того, что вы все еще страдаете от детской травмы 5 признаков того, что вы все еще страдаете от детской травмы

Нанесенная в детстве травма неизбежно оставляет следы

Psychologies
Кодекс поведения робота Кодекс поведения робота

В чем заключаются ключевые проблемы взаимодействия человека и ИИ

Популярная механика
Крепкие руки и ровная спина: подтягивания — виды, техника, таблица и упражнения Крепкие руки и ровная спина: подтягивания — виды, техника, таблица и упражнения

Всё, что вы хотели знать о самом эффективном упражнении — о подтягиваниях

VOICE
Новый главный Новый главный

Самый большой, сложный и мощный космический телескоп в истории

Популярная механика
Короткие импульсы продлили эффект глубокой стимуляции мозга при болезни Паркинсона Короткие импульсы продлили эффект глубокой стимуляции мозга при болезни Паркинсона

Короткие импульсы тока продлили эффект глубокой стимуляции при Паркинсоне

N+1
Гидрофойл для миллионов Гидрофойл для миллионов

Гидрофойл – доска на подводных крыльях для серфинга

Популярная механика
Тимоти Шаламе Тимоти Шаламе

Правила жизни актера Тимоти Шаламе

Esquire
Водородный разворот Водородный разворот

Как устроена водородная энергетика и чем «водоробус» лучше электробуса

Популярная механика
Уточненная модель снизила эффективность нейтронных звезд как детекторов темной материи Уточненная модель снизила эффективность нейтронных звезд как детекторов темной материи

Взаимодействие тяжелых частиц темной материи с нейтронами снизилось

N+1
Строители невидимых путей Строители невидимых путей

Как устроен морской порт

Популярная механика
Секс и саспенс в Белграде Секс и саспенс в Белграде

«Дунай» Любови Мульменко, поляроидный снимок докарантинной эпохи

Weekend
Перевал Перевал

С момента гибели туристов из группы Игоря Дятлова прошло больше полувека

Популярная механика
«Я никогда не хотел секса»: асексуальность нужно лечить? «Я никогда не хотел секса»: асексуальность нужно лечить?

Как живется асексуалам и можно ли пробудить «нулевое» либидо?

Psychologies
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Малоизвестные, очень личные и великие факты о великом вратаре Льве Яшине Малоизвестные, очень личные и великие факты о великом вратаре Льве Яшине

Выдающиеся и малоизвестные факты о Льве Яшине

Maxim
Открыть в приложении