Почему бренды упрощают логотипы
У Burberry новая айдентика — британский дом явно настроен на кардинальные перемены.
За 117 лет своего существования британский модный дом Burberry менял свою айдентику несколько раз и не так, чтобы значительно. Последнее серьезное изменение произошло в 1999-м году, когда из логотипа исчезла буква S (ранее было принято писать Burberrys). Нынешний креативный директор модного дома Рикардо Тиши (в марте он сменил на посту Кристофера Бейли, простоявшего у руля целых 17 лет) решил рубить с плеча: новая эмблема не имеет со старой почти ничего общего — во всяком случае, на первый взгляд. Разработкой занимался Питер Сэвилл, британский графический дизайнер-постмодернист.
Он же год назад потрудился над обновленной версией логотипа Calvin Klein по приглашению Рафа Симонса. Это заметно: лаконичный рубленый шрифт, черно-белая гамма, больше никаких выкрутасов, только название бренда, место его основания — и все. Тут хочется пошутить, что Питер Сэвилл — халтурщик. Не все не так просто: упрощение айдентики становится трендом, которому следуют, в том числе, золотые птенцы Kering — Balenciga и Saint Laurent. И даже Gucci, с некоторой натяжкой.
Первым начал Эди Слиман — в 2012 году он пришел на должность креативного директора в Yves Saint Laurent и сократил название бренда до Saint Laurent, изменил его начертание и отказался от золота, ограничившись черным и белым цветами. Сооснователь Дома Пьер Берже не стал сопротивляться, тем более, что простые рубленые буквы взяли не с потолка: ровно такие красовались над входом в первый бутик