Аренда люксовых товаров — главный тренд будущего

GQСтиль жизни

Люксовый и нежный Zверь

Пла­не­ту за­хва­ты­ва­ет по­ко­ле­ние Z. Cей­час чет­верть на­се­ле­ния Зем­ли — лю­ди, рож­ден­ные меж­ду 1995 и 2010 го­да­ми. Из­да­тель­ский дом Condé Nast и кон­сал­тин­го­вая ком­па­ния McKinsey вы­яс­ни­ли, как оче­ред­ная сме­на по­ко­ле­ний вли­я­ет на ры­нок то­ва­ров клас­са люкс.

Текст: Гри­го­рий Лан­ды­шев

В 2018 го­ду «GQ Рос­сия» ис­пол­ни­лось 17 лет, и это зна­чит, что «за­хват ми­ра» за это вре­мя про­ис­хо­дил уже два­жды. Имен­но столь­ко раз в но­вом ты­ся­че­ле­тии од­но по­ко­ле­ние усту­па­ло дру­го­му ли­ди­ру­ю­щую роль.

Ко­гда в 2001 го­ду вы­шел пер­вый рос­сий­ский но­мер жур­на­ла, пла­не­та толь­ко пе­ре­хо­ди­ла в ру­ки Generation X, на до­лю ко­то­ро­го вы­па­ло мак­си­маль­ное чис­ло пе­ре­мен: как об­ще­ствен­ных — рас­па­ды стран, вой­ны, пе­ре­во­ро­ты, так и тех­ни­че­ских. Се­год­ня «ик­сам» 36 и бо­лее лет, и они — пред­ста­ви­те­ли по­след­не­го по­ко­ле­ния, чья со­зна­тель­ная жизнь де­лит­ся на­двое: до и по­сле ин­тер­не­та. Имен­но по ме­ре ро­ста гло­баль­ной се­ти и ее все­про­ни­ка­ю­щей ро­ли в на­шей жиз­ни «ик­сов» ста­ли тес­нить мил­ле­ни­а­лы из по­ко­ле­ния Y (се­го­дня им 26‑35 лет). В их сто­ро­ну ча­ша ве­сов на­ча­ла скло­нять­ся в кри­зис кон­ца нулевых.

И вот те­перь при­шла по­ра по­ко­ле­ния 18‑25‑лет­них «зетов».

Раз­ни­ца меж­ду эти­ми людь­ми не толь­ко и не столь­ко в воз­расте, сколь­ко в пси­хо­ло­гии, при­выч­ках, взгля­де на мир, вку­сах и пред­по­чте­ни­ях. Ес­ли X и Y за­ста­ли слом эпох и кри­зи­сы, то пред­ста­ви­те­ли по­ко­ле­ния Z — это пол­но­стью «циф­ро­вые» лю­ди, по­ка не стал­ки­вав­ши­е­ся с се­рьез­ны­ми про­блемами.

Они не пом­нят жиз­ни без га­д­же­тов, для них при­ло­же­ния важ­нее сай­тов, а ше­ринг-эко­но­ми­ка (вро­де арен­ды квар­ти­ры или ма­ши­ны) при­вле­ка­тель­нее об­ла­да­ния ве­ща­ми. «Лю­ди не хо­тят по­ку­пать чет­верть­дюй­мо­вую дрель. Им нуж­на чет­верть­дюй­мо­вая дыр­ка в стене» — так опи­сал эти прин­ци­пы аме­ри­кан­ский эко­но­мист Тео­дор Левитт.

Убе­ри­за­ция (от при­ло­же­ния так­си Uber) и кар­ше­ри­за­ция (от сер­ви­са арен­ды ма­шин Car-Sharing) все боль­ше­го чис­ла то­ва­ров и услуг при­ве­ла к то­му, что се­го­дня не обя­за­тель­но по­ку­пать до­ро­гой ав­то­мо­биль, квар­ти­ру или да­же ко­стюм, что­бы поль­зо­вать­ся ими. И хо­тя арен­да в той или иной фор­ме су­ще­ство­ва­ла все­гда, имен­но лю­ди Z счи­та­ют эту за­ме­ну пол­ноценной.

Этот фе­но­мен за­ин­те­ре­со­вал не толь­ко нас. Ис­сле­до­ва­ние бри­тан­ских ком­па­ний Hammerson и Verdict The Sharing Economy по­ка­за­ло, что 64 % мил­ле­ни­а­лов ско­рее арен­ду­ют то­ва­ры или услу­ги, неже­ли при­об­ре­тут их в соб­ствен­ность. Сре­ди по­ко­ле­ния 35+ та­ких лишь 30 %.

Се­год­ня на­про­кат бе­рут не толь­ко до­ро­гие ве­щи, но да­же дет­ские иг­руш­ки (та­кие сер­ви­сы есть и в Москве) и бу­ке­ты (для кра­си­вых сел­фи на празд­ник). «Зе­там» пы­ля­ща­я­ся на ан­тре­со­ли «вещь на­все­гда» не нуж­на — им нуж­на ее функ­ция или про­сто воз­мож­ность сде­лать с ней сни­мок для соц­се­тей («не за­по­стил — не бы­ло»). И та­кой слом пси­хо­ло­гии спо­со­бен из­ме­нить не толь­ко ры­нок, но и об­ще­ство в целом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Победа любой сценой Победа любой сценой

У каждой эпохи тот Гамлет, которого она заслуживает

GQ
Marvel’s Spider-Man и другие главные игровые новинки месяца Marvel’s Spider-Man и другие главные игровые новинки месяца

Попробуй сам! Игровые новинки сентября

Maxim
Яндекс.Станция Яндекс.Станция

Вот уже неделю Яндекс.Станция живет у меня дома

Популярная механика
Памятка Аполлона: как надеть вещи разных брендов в спортзал и остаться красавчиком Памятка Аполлона: как надеть вещи разных брендов в спортзал и остаться красавчиком

Сочетать бренды не просто можно, а нужно

Playboy
Неоклассика на твоем столе Неоклассика на твоем столе

Модное сегодня увлечение настольными играми корнями уходит далеко в прошлое

Maxim
Осторожнее, британцы! Осторожнее, британцы!

У главного британского внедорожника появится преемник в 2019-м

Quattroruote
Имею скафандр, готов путешествовать Имею скафандр, готов путешествовать

Скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе

Популярная механика
«Пятиминутка» особого значения «Пятиминутка» особого значения

Учимся преподносить себя на совещаниях с руководством

Лиза
Самый модный макияж: 6 главных трендов наступающей осени Самый модный макияж: 6 главных трендов наступающей осени

Тренды макияжа на осень-2018

Cosmopolitan
Андрей Григорьев-Апполонов: «Боюсь накосячить перед любимой» Андрей Григорьев-Апполонов: «Боюсь накосячить перед любимой»

Рыжий «Иванушка» откровенно рассказал о своих фобиях

StarHit
Нокаут для экономики. Чем новые санкции угрожают банкам и их клиентам Нокаут для экономики. Чем новые санкции угрожают банкам и их клиентам

Ограничительные меры США могут вызвать рост первоначального взноса по ипотеке

Forbes
Виртуальная трансмиссия Виртуальная трансмиссия

Полноприводные автомобили могут обходиться без механических узлов

Quattroruote
Страховое прикрытие. Как анонимно хранить деньги за рубежом Страховое прикрытие. Как анонимно хранить деньги за рубежом

Полис иностранного страховщика стал альтернативой налоговой гавани

Forbes
Сбитый счетчик Сбитый счетчик

Полгода назад обнаружили место, которое назвали кладбищем такси

Esquire
Облико морале Облико морале

Зачем люксовые бренды инвестируют в культурное наследие

Robb Report
Денег не будет Денег не будет

Экспертный взгляд на будущее мира финансов

Robb Report
«Намного легче прорекламировать товар, чем событие». Павел Тарелкин — о механизмах таргетированной рекламы «Намного легче прорекламировать товар, чем событие». Павел Тарелкин — о механизмах таргетированной рекламы

Что такое таргетированная реклама и насколько она эффективна сегодня

СНОБ
8 неожиданных и гениальных продуктов для идеального пикника 8 неожиданных и гениальных продуктов для идеального пикника

8 неожиданных и гениальных продуктов для идеального пикника

Playboy
Почему мы покупаем: как избежать ненужных трат Почему мы покупаем: как избежать ненужных трат

Почему мы покупаем: как избежать ненужных трат

Psychologies
Теплые роботы Тобиаса Фрейли Теплые роботы Тобиаса Фрейли

Ретрофутуристические сценки из жизни роботов от Тобиаса Фрейли

Популярная механика
Как Вирджил Абло стал главным человеком в современной моде Как Вирджил Абло стал главным человеком в современной моде

О настоящем и будущем индустрии Вирджил Абло поговорил с Vogue

Vogue
Загорела на работе: женщины, работающие на Ибице Загорела на работе: женщины, работающие на Ибице

Каково на Ибице живется женщинам, которые приезжают сюда зарабатывать

Cosmopolitan
Правила жизни Эдуарда Успенского Правила жизни Эдуарда Успенского

Мнения и высказывания писателя Эдуарда Успенского

Esquire
5 способов защиты от нежелательной беременности: что надежнее? 5 способов защиты от нежелательной беременности: что надежнее?

Как не допустить нежелательной беременности, возобновляя интимную жизнь

9 месяцев
Как следует отвечать на 9 неудобных детских вопросов Как следует отвечать на 9 неудобных детских вопросов

Как правильно отвечать ребенку на его самые неудобные вопросы

Maxim
Skoda Superb II: чешское темное Skoda Superb II: чешское темное

Запас прочности Skoda Superb II

АвтоМир
Вся свежесть в графине: 8 рецептов лимонадов и сангрий Вся свежесть в графине: 8 рецептов лимонадов и сангрий

Рецепты самых популярных лимонадов и сангрий в графинах этого сезона

Cosmopolitan
Как перестать страдать, даже если все плохо Как перестать страдать, даже если все плохо

Если поддаться разрушительным мыслям, можно скатиться в состояние неудачника

Psychologies
Топ-5 трендов осени: что мы будем носить в новом сезоне Топ-5 трендов осени: что мы будем носить в новом сезоне

Осень вот-вот вступит в свои права и заставит сменить футболки на свитера

Cosmopolitan
Я люблю себя до слез Я люблю себя до слез

Наш бьюти-директор прожила неделю как образцовая героиня «Татлера»

Tatler
Открыть в приложении