Сравнительный тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

АвтоМирАвто

Считаем до семи

Бензиновые турбомоторы, 7-ступенчатые «роботы» с двойным сцеплением, полный привод – словом, весь набор новомодных решений. И кто кого?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Hyundai TUCSON. 1.6 АТ. 1 944 000 руб. Volkswagen TIGUAN. 2.0 АТ. 2 425 000 руб.

Корейский и немецкий кроссоверы входят в число бестселлеров российского рынка. К примеру, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в июне дилеры Volkswagen реализовали в нашей стране 2631 Tiguan, а Hyundai – 2317 Tucson. 16-е и 18-е места среди самых популярных на российском рынке моделей автомобилей. По итогам полугодия Tiguan разошелся тиражом более 15,5 тысяч экземпляров, продажи Tucson чуть скромнее – более 12,2 тысячи машин. В каких своих чертах кроссоверы похожи, а в чем кардинально различаются? Давайте изучим их детально.

Силовой паритет

Для Volkswagen Tiguan в России доступно пять модификаций силовых агрегатов. Автомобиль со 125-сильным мотором 1.4 TSI может быть только переднеприводным, а вот тип трансмиссии можно выбрать – есть 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый же «робот» DSG с двойным сцеплением. Более мощный, 150-сильный вариант 1.4 TSI может сочетаться и с полным приводом, а Tiguan c 2,0-литровыми моторами – только полноприводные. Бензиновые моторы мощностью 180 и 220 л.с., а также 150-сильный турбодизель работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Таким образом, участвующий в тесте бензиновый 180-сильный Tiguan стоит на одну ступень ниже 220-сильной топ-версии.

Выбор силовых агрегатов для Hyundai Tucson скромнее: кроссовер корейской марки предлагается с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 149 л.с., который сочетается с 6-ступенчатыми МКП или автоматом, привод – передний или полный. «Наш» Tucson c турбомотором 1.6 мощностью 177 л.с., работающим в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом», – самый мощный из бензиновых. Мощнее – только 2,0-литровый турбодизель, выдающий 185 л.с.

В пакет упаковать?

Автомобили на тест нам достались в комплектации, близкой к максимальной. «Для полного счастья» в случае с Tucson не хватает разве что вентиляции передних кресел с кожаной обивкой или самопарковщика.

У Volkswagen таковой имеется – для параллельной и перпендикулярной парковки. Обивка сидений – тканевая, со вставками из искусственной замши. Кожаная доступна в качестве опции. Главное преимущество: водительское сиденье Tiguan регулируется в 14 направлениях. За «продвинутое» сиденье для версии Highline все равно попросят доплату в 14 900 рублей, но оно того стоит. Вполне удобны кресла и в Hyundai – но, что называется, без особых изысков. Регулировка наклона спинки – бесступенчатая, с помощью вращающейся рукоятки. А вот электропривод только один – для поясничного подпора. Похожим образом частично электрифицировано и водительское кресло Tiguan – но за счет возможности изменить наклон подушки или ее длину оно кажется более удобным.

Виртуальная приборная панель, которая предусмотрена для Tiguan в двух старших комплектациях, уже стала привычной. Однако с точки зрения практического использования каких-либо явных преимуществ единый дисплей не дает – классический инструментарий Tucson со стрелочными шкалами спидометра и тахометра и крупным цветным дисплеем между ними воспринимается не хуже. Карту навигационной системы в Volkswagen все равно удобнее видеть на центральном 12-дюймовом глянцевом дисплее. Разумеется, если вы раскошелились на опционную систему Discover Pro с сенсорными кнопками. В пакете с системой кругового обзора, ассистентом парковки и беспроводной зарядкой для мобильного такое головное устройство обойдется в 152 500 рублей.

Магнитола Hyundai смотрится скромнее – но интерфейс ее устроен вполне логично, а управление основными функциями продублировано «аналоговыми» кнопками – как раз для ретроградов. Попроще в корейском кроссовере и климатическая система – отдельные дефлекторы для заднего ряда присутствуют и там, и там, но Tiguan снабжен трехзонным климат-контролем начиная со стартовой версии Trendline, у Tucson «климат» в любом случае двухзонный.

Салоны обоих автомобилей вполне просторны – диапазон регулировок кресел и руля позволяют с комфортом разместиться на передних креслах даже людям крупной комплекции и не подпирать при этом друг друга локтями. На заднем диване места также вполне достаточно, но по запасу пространства здесь Tiguan немного опережает Tucson. Оба автомобиля полноприводные, а значит сидящему в середине и в том, и в другом случае будет мешать центральный тоннель. Но в кроссовере корейской марки диван более рельефно отформован под двоих седоков – третий может почувствовать себя лишним.

Спинка заднего дивана и у Tiguan, и у Tucson регулируется по наклону. А если ее сложить – для крупногабаритной поклажи образуется ровная площадка. Однако колесные арки у корейского автомобиля выступают сильнее, чем в Tiguan. Под полом корейского автомобиля – полноценная «запаска» на легкосплавном диске, «немец» для экстренных случаев припас только компактную «докатку» да трогательный аксессуар – съемный плафон-фонарик на левой стенке отсека.

Разные характеры

Несмотря на практически равную мощность и одинаковый тип трансмиссии, на ходу Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson воспринимаются по-разному. При ускорении на прямой автомобиль немецкой марки более резко реагирует на нажатие педали газа, разгон Hyundai Tucson плавнее. Отражено это и в официальных технических данных: до «сотни» Volkswagen ускоряется за 7,7 с против 9,1 у Tucson. Более отточенные реакции Volkswagen демонстрирует и в поворотах – автомобиль с готовностью подчиняется движению руля, который отзывается нарастающей тяжестью. Реакции Hyundai Tucson на этом фоне видятся чуть смазанными. Зато дефекты дорожного покрытия на корейском кроссовере преодолевать комфортнее. На грубых стыках мостов и «лежачих полицейских» подвеска Tucson ведет себя весьма похвально. Достойно себя ведут оба кроссовера и на высокой скорости, а 7-ступенчатая трансмиссия позволит экономить топливо в дальних поездках. В вопросах экономии и заботы об экологии Volkswagen, пожалуй, зашел даже слишком далеко. Если как следует покопаться в меню режимов движения, можно обнаружит пункт Eco – в нем Tiguan даже переводит коробку передач в «нейтраль», стоит только отпустить педаль газа.

Нажать или повернуть?

И Tiguan, и Tucson – кроссоверы, не предназначенные для серьезного бездорожья, но определенным «джентльменским набором» для преодоления труднопроходимых дорожных участков они обладают. В Tucson специальной кнопкой можно при необходимости принудительно заблокировать межосевую муфту – достаточно, чтобы преодолеть участок раскисшей дачной «грунтовки», который окажется на пути практически каждого любителя загородного отдыха. Tiguan предлагает селектор выбора режимов движения (есть даже индивидуально настраиваемый внедорожный), а также опционный пакет Offroad, включающий защитные накладки по периметру кузова и бамперы, обеспечивающие лучшие показатели геометрической проходимости. На тестовом экземпляре Tiguan указанные блага как раз присутствуют и перепадов высот на грунтовых дорогах кроссовер не боится – совсем недавно в этом удалось убедиться во время экспедиции на Кольский полуостров (АМ №26, 2018). Что уж говорить об окрестностях столицы.

И Tucson, и Tiguan – достойные представители своего класса. И если «кореец» скроен по классическим канонам, то автомобиль немецкой марки явно тяготеет к нововведениям. А вам какой подход ближе?

Оба кроссовера близки по мощности – 177 и 180 л.с., оба снабжены «роботами» с двойным сцеплением

Hyundai Tucson

180 л.с. 0-100 км/ч – 9,1 c.

Особые приметы

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ в корейском кроссовере присутствует – но не адаптивный, а самый обыкновенный. Даже в богато оснащенных версиях.

НАСТОЯЩИЕ кнопки на передней панели Hyundai еще остались, но управление медиасистемой происходит преимущественно через меню.

Размеры /мм

Volkswagen Tiguan

180 л.с. 0-100 км/ч – 7,7 c.

Особые приметы

ВИРТУАЛЬНУЮ панель приборов можно конфигурировать в соответствии с собственными предпочтениями в широких пределах.

ОБИВКА СИДЕНИЙ в тестовом Tiguan комбинированная – с ворсистыми «замшевыми» центральными вставками. По краям – ткань.

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

HYUNDAI Tucson

+ Фиксированные комплектации с богатым оснащением
+ Хорошая плавность хода
- Старомодный интерьер

VOLKSWAGEN Tiguan

+ Отточенные ездовые манеры
+ Удобные сиденья, хорошая эргономика
- Высокая цена пакетов опций

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Разрыв между двумя кандидатами получился ощутимым, но отнюдь не разгромным. Большинство высказалось за Tiguan.

  • HYUNDAI TUCSON 39%
  • VOLKSWAGEN TIGUAN 61%

Мнение

Volkswagen удалось создать классный автомобиль – и предложить его рынку по вполне адекватной цене. Если вынести за скобки традиционно дорогие опции. Hyundai Tucson – также весьма толковый и сбалансированный продукт. Вот и с точки зрения продаж оба кроссовера занимают в России достойное место. Не безоговорочные лидеры – но вполне заметные игроки. А для предпочитающих классические технические решения у корейцев припасен атмосферный 2,0-литровый мотор и гидромеханическая АКП – которых нет у Volkswagen.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отпуск – время быть вместе? Отпуск – время быть вместе?

Как отдохнуть так, чтобы не разочароваться?

Psychologies
Два гастрита Два гастрита

В чём причины гастрита и как его лечит тибетская медицина

Yoga Journal
Золотые горы. Как работает казино в новой игорной зоне «Красная Поляна» Золотые горы. Как работает казино в новой игорной зоне «Красная Поляна»

Как работает казино в новой игорной зоне «Красная Поляна»

Forbes
Новая темпоральность, черный лебедь, ошибка нарратива и другие понятия, которые ты должен знать, чтобы понять нашу эпоху Новая темпоральность, черный лебедь, ошибка нарратива и другие понятия, которые ты должен знать, чтобы понять нашу эпоху

Как остаться собой в дивном новом мире

Maxim
Осень в Париже: 4 простых и стильных образа во французском стиле Осень в Париже: 4 простых и стильных образа во французском стиле

Французский стиль — явление поистине уникальное

Cosmopolitan
Пенсионные варианты. Что скрывает государство Пенсионные варианты. Что скрывает государство

Повышения пенсионного возраста можно избежать, но правительству это невыгодно

Forbes
Как бороться с травлей в соцсетях Как бороться с травлей в соцсетях

Как стать хейтером для хейтера

Cosmopolitan
История Гарри Селфриджа — человека, который породил современные торговые центры История Гарри Селфриджа — человека, который породил современные торговые центры

История о человеке, который сделал из магазинов то, чем они являются сейчас

Maxim
Найди 10 отличий: учимся отличать Найди 10 отличий: учимся отличать

Стилист Ольга Ким предлагает потренировать модную "насмотренность"

Cosmopolitan
8 рецептов сытных блюд, которые не навредят твоей фигуре 8 рецептов сытных блюд, которые не навредят твоей фигуре

Как приготовить закуску, салат, суп и второе, не потратив на это кучу времени

Cosmopolitan
Жестокая правда: сколько стоит свидание и что ты можешь вместо него купить Жестокая правда: сколько стоит свидание и что ты можешь вместо него купить

Жестокая правда: сколько стоит свидание и что ты можешь вместо него купить

Playboy
9 самых невероятных мастеров стрит-арта, которые снесут вам крышу 9 самых невероятных мастеров стрит-арта, которые снесут вам крышу

Эти люди создают масштабные проекты прямо на фасадах зданий

Playboy
Стоит ли искать баланс между работой и личной жизнью? Стоит ли искать баланс между работой и личной жизнью?

Возможно ли совместить работу и счастливую личную жизнь

Psychologies
Разыграть по правилам Разыграть по правилам

Интерьер в стиле contemporary для семьи с двумя маленькими детьми

SALON-Interior
Велосипедки, носки с туфлями и еще 10 внезапно вернувшихся трендов 80-х Велосипедки, носки с туфлями и еще 10 внезапно вернувшихся трендов 80-х

Триумфальное возвращение трендов 80-х

Cosmopolitan
Трудности перевода. Как мир относится к Армении после революции Трудности перевода. Как мир относится к Армении после революции

Как мир относится к Армении после революции

Forbes
Как обманывают при покупке автомобиля с пробегом Как обманывают при покупке автомобиля с пробегом

Как разузнать все больные места машины с пробегом на первом же свидании

Maxim
Лето, прощай! Лето, прощай!

Как подготовить сад к осеннему сезону

Домашний Очаг
Как сказать своей девушке, что ты до сих пор общаешься с бывшей? 3 главных правила Как сказать своей девушке, что ты до сих пор общаешься с бывшей? 3 главных правила

Три важных совета о том, как сообщить своей девушке об общении с бывшей

Playboy
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Носки Джастина Бибера и новая татуировка Боба Оденкерка

GQ
Почему Арми Хаммер такой классный? Почему Арми Хаммер такой классный?

В честь 32-летия актера Арми Хаммера рассказываем, за что мы его любим

GQ
Шалость удалась! Шалость удалась!

В конце августа 2008 года на экраны вышла первая серия сериала «Универ»

StarHit
Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой

Знаменитости, с которыми тебе уже не удастся выпить на брудершафт

Maxim
Гибкий мир: как хотят работать в Швеции, Англии и России Гибкий мир: как хотят работать в Швеции, Англии и России

Гибкий мир: как хотят работать в Швеции, Англии и России

Forbes
Как громом пораженный: что происходит, когда в человека попадает молния Как громом пораженный: что происходит, когда в человека попадает молния

Рассказываем, что на самом деле случится, если в кого-то попадает молния

Cosmopolitan
Как «Американский Жиголо» сделал Ричарда Гира и Джорджо Армани знаменитыми Как «Американский Жиголо» сделал Ричарда Гира и Джорджо Армани знаменитыми

«Американский жиголо» — фильм, после которого Ричард Гир стал знаменит

Esquire
Kia Stinger Kia Stinger

Kia Stinger. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

Quattroruote
Паны вернулись Паны вернулись

Пенсии и реформы глазами последних русских на деревне

Русский репортер
Новый альбом Gorillaz и другие главные музыкальные новинки Новый альбом Gorillaz и другие главные музыкальные новинки

Музыкальные новинки месяца

Maxim
Еще раз влюбиться и перестать бояться новых отношений Еще раз влюбиться и перестать бояться новых отношений

Что делать, если после развода отношения не складываются

Домашний Очаг
Открыть в приложении