Сравнительный тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

АвтоМирАвто

Считаем до семи

Бензиновые турбомоторы, 7-ступенчатые «роботы» с двойным сцеплением, полный привод – словом, весь набор новомодных решений. И кто кого?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Hyundai TUCSON. 1.6 АТ. 1 944 000 руб. Volkswagen TIGUAN. 2.0 АТ. 2 425 000 руб.

Корейский и немецкий кроссоверы входят в число бестселлеров российского рынка. К примеру, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в июне дилеры Volkswagen реализовали в нашей стране 2631 Tiguan, а Hyundai – 2317 Tucson. 16-е и 18-е места среди самых популярных на российском рынке моделей автомобилей. По итогам полугодия Tiguan разошелся тиражом более 15,5 тысяч экземпляров, продажи Tucson чуть скромнее – более 12,2 тысячи машин. В каких своих чертах кроссоверы похожи, а в чем кардинально различаются? Давайте изучим их детально.

Силовой паритет

Для Volkswagen Tiguan в России доступно пять модификаций силовых агрегатов. Автомобиль со 125-сильным мотором 1.4 TSI может быть только переднеприводным, а вот тип трансмиссии можно выбрать – есть 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый же «робот» DSG с двойным сцеплением. Более мощный, 150-сильный вариант 1.4 TSI может сочетаться и с полным приводом, а Tiguan c 2,0-литровыми моторами – только полноприводные. Бензиновые моторы мощностью 180 и 220 л.с., а также 150-сильный турбодизель работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Таким образом, участвующий в тесте бензиновый 180-сильный Tiguan стоит на одну ступень ниже 220-сильной топ-версии.

Выбор силовых агрегатов для Hyundai Tucson скромнее: кроссовер корейской марки предлагается с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 149 л.с., который сочетается с 6-ступенчатыми МКП или автоматом, привод – передний или полный. «Наш» Tucson c турбомотором 1.6 мощностью 177 л.с., работающим в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом», – самый мощный из бензиновых. Мощнее – только 2,0-литровый турбодизель, выдающий 185 л.с.

В пакет упаковать?

Автомобили на тест нам достались в комплектации, близкой к максимальной. «Для полного счастья» в случае с Tucson не хватает разве что вентиляции передних кресел с кожаной обивкой или самопарковщика.

У Volkswagen таковой имеется – для параллельной и перпендикулярной парковки. Обивка сидений – тканевая, со вставками из искусственной замши. Кожаная доступна в качестве опции. Главное преимущество: водительское сиденье Tiguan регулируется в 14 направлениях. За «продвинутое» сиденье для версии Highline все равно попросят доплату в 14 900 рублей, но оно того стоит. Вполне удобны кресла и в Hyundai – но, что называется, без особых изысков. Регулировка наклона спинки – бесступенчатая, с помощью вращающейся рукоятки. А вот электропривод только один – для поясничного подпора. Похожим образом частично электрифицировано и водительское кресло Tiguan – но за счет возможности изменить наклон подушки или ее длину оно кажется более удобным.

Виртуальная приборная панель, которая предусмотрена для Tiguan в двух старших комплектациях, уже стала привычной. Однако с точки зрения практического использования каких-либо явных преимуществ единый дисплей не дает – классический инструментарий Tucson со стрелочными шкалами спидометра и тахометра и крупным цветным дисплеем между ними воспринимается не хуже. Карту навигационной системы в Volkswagen все равно удобнее видеть на центральном 12-дюймовом глянцевом дисплее. Разумеется, если вы раскошелились на опционную систему Discover Pro с сенсорными кнопками. В пакете с системой кругового обзора, ассистентом парковки и беспроводной зарядкой для мобильного такое головное устройство обойдется в 152 500 рублей.

Магнитола Hyundai смотрится скромнее – но интерфейс ее устроен вполне логично, а управление основными функциями продублировано «аналоговыми» кнопками – как раз для ретроградов. Попроще в корейском кроссовере и климатическая система – отдельные дефлекторы для заднего ряда присутствуют и там, и там, но Tiguan снабжен трехзонным климат-контролем начиная со стартовой версии Trendline, у Tucson «климат» в любом случае двухзонный.

Салоны обоих автомобилей вполне просторны – диапазон регулировок кресел и руля позволяют с комфортом разместиться на передних креслах даже людям крупной комплекции и не подпирать при этом друг друга локтями. На заднем диване места также вполне достаточно, но по запасу пространства здесь Tiguan немного опережает Tucson. Оба автомобиля полноприводные, а значит сидящему в середине и в том, и в другом случае будет мешать центральный тоннель. Но в кроссовере корейской марки диван более рельефно отформован под двоих седоков – третий может почувствовать себя лишним.

Спинка заднего дивана и у Tiguan, и у Tucson регулируется по наклону. А если ее сложить – для крупногабаритной поклажи образуется ровная площадка. Однако колесные арки у корейского автомобиля выступают сильнее, чем в Tiguan. Под полом корейского автомобиля – полноценная «запаска» на легкосплавном диске, «немец» для экстренных случаев припас только компактную «докатку» да трогательный аксессуар – съемный плафон-фонарик на левой стенке отсека.

Разные характеры

Несмотря на практически равную мощность и одинаковый тип трансмиссии, на ходу Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson воспринимаются по-разному. При ускорении на прямой автомобиль немецкой марки более резко реагирует на нажатие педали газа, разгон Hyundai Tucson плавнее. Отражено это и в официальных технических данных: до «сотни» Volkswagen ускоряется за 7,7 с против 9,1 у Tucson. Более отточенные реакции Volkswagen демонстрирует и в поворотах – автомобиль с готовностью подчиняется движению руля, который отзывается нарастающей тяжестью. Реакции Hyundai Tucson на этом фоне видятся чуть смазанными. Зато дефекты дорожного покрытия на корейском кроссовере преодолевать комфортнее. На грубых стыках мостов и «лежачих полицейских» подвеска Tucson ведет себя весьма похвально. Достойно себя ведут оба кроссовера и на высокой скорости, а 7-ступенчатая трансмиссия позволит экономить топливо в дальних поездках. В вопросах экономии и заботы об экологии Volkswagen, пожалуй, зашел даже слишком далеко. Если как следует покопаться в меню режимов движения, можно обнаружит пункт Eco – в нем Tiguan даже переводит коробку передач в «нейтраль», стоит только отпустить педаль газа.

Нажать или повернуть?

И Tiguan, и Tucson – кроссоверы, не предназначенные для серьезного бездорожья, но определенным «джентльменским набором» для преодоления труднопроходимых дорожных участков они обладают. В Tucson специальной кнопкой можно при необходимости принудительно заблокировать межосевую муфту – достаточно, чтобы преодолеть участок раскисшей дачной «грунтовки», который окажется на пути практически каждого любителя загородного отдыха. Tiguan предлагает селектор выбора режимов движения (есть даже индивидуально настраиваемый внедорожный), а также опционный пакет Offroad, включающий защитные накладки по периметру кузова и бамперы, обеспечивающие лучшие показатели геометрической проходимости. На тестовом экземпляре Tiguan указанные блага как раз присутствуют и перепадов высот на грунтовых дорогах кроссовер не боится – совсем недавно в этом удалось убедиться во время экспедиции на Кольский полуостров (АМ №26, 2018). Что уж говорить об окрестностях столицы.

И Tucson, и Tiguan – достойные представители своего класса. И если «кореец» скроен по классическим канонам, то автомобиль немецкой марки явно тяготеет к нововведениям. А вам какой подход ближе?

Оба кроссовера близки по мощности – 177 и 180 л.с., оба снабжены «роботами» с двойным сцеплением

Hyundai Tucson

180 л.с. 0-100 км/ч – 9,1 c.

Особые приметы

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ в корейском кроссовере присутствует – но не адаптивный, а самый обыкновенный. Даже в богато оснащенных версиях.

НАСТОЯЩИЕ кнопки на передней панели Hyundai еще остались, но управление медиасистемой происходит преимущественно через меню.

Размеры /мм

Volkswagen Tiguan

180 л.с. 0-100 км/ч – 7,7 c.

Особые приметы

ВИРТУАЛЬНУЮ панель приборов можно конфигурировать в соответствии с собственными предпочтениями в широких пределах.

ОБИВКА СИДЕНИЙ в тестовом Tiguan комбинированная – с ворсистыми «замшевыми» центральными вставками. По краям – ткань.

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

HYUNDAI Tucson

+ Фиксированные комплектации с богатым оснащением
+ Хорошая плавность хода
- Старомодный интерьер

VOLKSWAGEN Tiguan

+ Отточенные ездовые манеры
+ Удобные сиденья, хорошая эргономика
- Высокая цена пакетов опций

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Разрыв между двумя кандидатами получился ощутимым, но отнюдь не разгромным. Большинство высказалось за Tiguan.

  • HYUNDAI TUCSON 39%
  • VOLKSWAGEN TIGUAN 61%

Мнение

Volkswagen удалось создать классный автомобиль – и предложить его рынку по вполне адекватной цене. Если вынести за скобки традиционно дорогие опции. Hyundai Tucson – также весьма толковый и сбалансированный продукт. Вот и с точки зрения продаж оба кроссовера занимают в России достойное место. Не безоговорочные лидеры – но вполне заметные игроки. А для предпочитающих классические технические решения у корейцев припасен атмосферный 2,0-литровый мотор и гидромеханическая АКП – которых нет у Volkswagen.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сейчас вылетит миллион птичек Сейчас вылетит миллион птичек

Жители Поднебесной хороши во всем, что надо делать массово и синхронно

Maxim
Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой

Знаменитости, с которыми тебе уже не удастся выпить на брудершафт

Maxim
Краснеть не придется Краснеть не придется

Как вер­нуть ли­цу ров­ный тон и здо­ро­вый вид после солнца

Glamour
Дивидендный сезон: что ждет рубль после выплат акционерам Дивидендный сезон: что ждет рубль после выплат акционерам

В августе курс рубля к доллару окажется под давлением

Forbes
Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!» Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!»

Мы задали Григорию Константинопольскому десятка полтора вопросов

Maxim
Проблемы стоп: лечим и предупреждаем Проблемы стоп: лечим и предупреждаем

Летом поддерживать ножки в идеальном состоянии будущим мамам становится сложнее

9 месяцев
Еда, которую ты всегда считал полезной, и очень напрасно Еда, которую ты всегда считал полезной, и очень напрасно

Еда, которую ты всегда считал полезной, и напрасно

Playboy
Яна Рудковская, Одри Тоту и другие звезды за 40, которые круто выглядят в бикини Яна Рудковская, Одри Тоту и другие звезды за 40, которые круто выглядят в бикини

Фигурам девушек из нашей подборки можно только позавидовать

Cosmopolitan
Марина Яковлева. Счастливая Марина Яковлева. Счастливая

Актриса Марина Яковлева не сумела удержать единственную большую любовь

Караван историй
Как победить хищника? Как победить хищника?

Навыки выживания, необходимые для победы над расой идеальных охотников

Популярная механика
Новый тренер Virtus.pro, комментатор Габен и бесконечные драки. The International продолжает удивлять Новый тренер Virtus.pro, комментатор Габен и бесконечные драки. The International продолжает удивлять

Пока все матчи в плей-офф The International заканчиваются с сухим счётом

Maxim
Восток—Запад: как пережить джетлаг Восток—Запад: как пережить джетлаг

Советы по предотвращению джетлага

Psychologies
Как рождается алфавит, или на каком языке мог говорить Иисус Как рождается алфавит, или на каком языке мог говорить Иисус

История нашей письменности началась за тысячелетия до рождения Кирилла и Мефодия

Популярная механика
От любви до ненависти От любви до ненависти

Что все эти годы скрывали Степаненко и Петросян

StarHit
ПТС стал цифровым ПТС стал цифровым

В России запущена система выдачи электронных паспортов транспортных средств

АвтоМир
Insta-стиль по-английски: 7 модных аккаунтов из Великобритании Insta-стиль по-английски: 7 модных аккаунтов из Великобритании

Список стильных Instagram-аккаунтов из Британии. Подписываемся!

Cosmopolitan
10 сериалов и телефильмов до конца лета 10 сериалов и телефильмов до конца лета

В ожидании осеннего телевизионного сезона знакомимся с релизами июля и августа

Esquire
Хороший год Хороший год

Как вести привычный образ жизни до родов и сохранить идеальную внешность после

Vogue
Нужно себе позволить Нужно себе позволить

Сравнительный тест Genesis G90 и Volvo S90

АвтоМир
С чем носить казаки этой осенью: 3 крутых идеи на любой случай С чем носить казаки этой осенью: 3 крутых идеи на любой случай

Казаки уже сейчас можно смело окрестить главной обувью этой осени

Cosmopolitan
Faces&Laces 2018: как прошла выставка в этом году Faces&Laces 2018: как прошла выставка в этом году

В Парке Горького прошел двенадцатый интерактивный выставочный проект Faces&Laces

Cosmopolitan
Школьное поле экспериментов Школьное поле экспериментов

Сделали ли бесконечные реформы российскую школу лучше?

Русский репортер
Как организовать идеальный  пикник Как организовать идеальный  пикник

Еще можно успеть выйти из дома и добежать до ближайшей поляны

Maxim
Черная полоса: как ее преодолеть? Черная полоса: как ее преодолеть?

Как пережить черную полосу неприятностей и не потерять надежду на лучшее

9 месяцев
Денег не будет Денег не будет

Экспертный взгляд на будущее мира финансов

Robb Report
6 подпольных советских миллионеров 6 подпольных советских миллионеров

О них не было статей в Forbes — для них были статьи Уголовного кодекса

Maxim
Зависит ли счастье от наличия партнера? Зависит ли счастье от наличия партнера?

Нам навязывают убеждение о том, что наличие отношений — залог счастливой жизни

Psychologies
Что модного посмотреть: 3 стильных азиатских фильма для вдохновения Что модного посмотреть: 3 стильных азиатских фильма для вдохновения

Несколько фильмов, которые вдохновят на модные эксперименты

Cosmopolitan
Московский бизнесмен хочет выпустить криптовалюту для борьбы с рабством Московский бизнесмен хочет выпустить криптовалюту для борьбы с рабством

Криптовалюта HumanCoin фонда «Альтернатива» должна помочь в искоренении рабства

РБК
Спешите жить Спешите жить

Лучшие отели Риги, Барселоны, Бодрума, Мюнхена и Амстердама

The Rake
Открыть в приложении