Перестройка 2.0
Соосновательница Novikov School Юлия Митрович рассказала «РБК Стиль» о том, как школа пережила карантин, а также поделилась своим видением текущей ситуации и прогнозами о будущем ресторанной сферы
— За три месяца самоизоляции все рестораторы изобретали новые форматы. Наверняка вы в школе тоже не сидели сложа руки. Какие курсы запустили онлайн и подходит ли для людей такой формат обучения?
— С 1 апреля запустили в Zoom мастер-классы и привлекли к проекту практически всех шефов, которые у нас преподавали. О популярности этой истории говорит тот факт, что в общей сложности в мастер-классах приняли участие свыше 5000 человек. Это огромные цифры с учетом того, что в школе за три года мы обучили около 15 000 человек.
— Я слышал, что у вас, несмотря на тяжелейшее для всего бизнеса время, было целое «социальное» направление деятельности и что вы помогали всем, кому только могли?
— Ну, это вы преувеличиваете, хотя мы старались изо всех сил (Смеется.). В рамках онлайн-формата мы прежде всего сделали серию бесплатных онлайн-вебинаров (по маркетингу, по юридическим нюансам, по операционной деятельности, по работе с командой и т.д.) практически со всеми экспертами школы и кураторами. Они до сих пор выложены в открытом доступе. Кроме того, с самого основания школы у нас был такой популярный формат, как видеоуроки, и в общей сложности на начало карантина было снято порядка 300 видео. Мы работали в бизнес-модели кулинарного Netflix — за 595 рублей в месяц ты имеешь доступ ко всему. На время самоизоляции мы сделали доступ к видеоурокам бесплатным и получили нереальный для нас трафик в 40 тысяч просмотров в неделю.
Если же говорить о чисто «социальных» программах, то все время самоизоляции мы, не останавливаясь, готовили для двух категорий — врачей и мигрантов. Для врачей, которые все эти месяцы боролись не покладая рук с пандемией, мы делали около 5000 порций в месяц. Вторая программа была ориентирована на мигрантов — на тех, кто остался и без работы, и без какой-либо поддержки. К счастью, у школы нашлись бизнес-партнеры, которые поддержали проект своими деньгами. Мы стартовали в начале мая и продолжаем его до сих пор, готовя порядка 30 тысяч порций обедов в месяц...
— Как я понял, вам пришлось срочно «переобуваться» с офлайн-обучения на онлайн. Насколько это было сложно и какие проблемы возникали?
— Это было непросто, но мы достаточно оперативно смогли запустить полноценное онлайн-обучение. Сложнее было с бизнес-школой, там важно было перенести нашу методологию и образовательный движок. Получилось все отлично и практически все студенты говорили, что у них возникало полное ощущение работы в классе, хотя все происходило в онлайне. Мы смогли организовать все, что было необходимо, — полноценное общение с преподавателем, «нетворк», в котором все работали, и даже «онлайн-бар», в котором все могли неформально общаться и обсуждать накопившиеся вопросы. Чтобы обучение было более эффективным, мы даем слушателям кейсы, на которых они учатся, но при этом у них есть и собственные проекты, и бизнесы, на которых они проецируют свои новые знания.