Что такое поколения компьютерных игр
История индустрии в 8 частях.
На горизонте уже показались игровые приставки нового поколения, и в СМИ можно встретить термин «девятое поколение» консолей. Хотя PlayStation всего-лишь пятая, а XBox всего-лишь третьей версии, поколений намного больше. И тянутся они с незапамятных времён, разделяя историю компьютерных игр на условные эпохи.
Для игр, выпущенных для компьютеров эти эпохи так же справедливы. На них обычно проецируют возникновение и исчезновение целых жанров. MAXIM попробует экспромтом рассказать о почти пятидесяти лет эволюции компьютерных игр.
Первое поколение: 1972—1979
Всё начинается с телевизионной приставки Magnavox Odyssey, которая оказывается на прилавках в сентябре 1972 года. Она могла выводить на экран телевизора три точки, остальную графику пользователь воссоздавал, используя наклейки на экран.
За Odyssey последовали американский Sears Pong, и японские Nintendo Color TV Game (1977) и Coleco Telstar (1976). Цифры продаж удивляют даже в первом поколении: Coleco продала 1 млн консолей, Nintendo — 3 млн.
Второе поколение: 1976—1984
Следующая эра игр начинается почти на тех же вычислительных мощностях, зато появляется сама идея компьютерной игры. Компьютеры и консоли на этом этапе развития очень часто служат дополнением к настольной игре, или книге.
Исключение — Atari 2600. На ней появляются практически все первые в определённых жанрах игры. Именно популярности Atari 2600 мы обязаны зарождению маркетинга компьютерных игр. За время продаж было реализовано более 25 млн приставок.
А сейчас работающая Atari 2600 стоит в 3—5 раз дороже, чем её изначальная цена. Даже с поправкой на инфляцию.
Третье поколение: 1983—1993
Переломный момент, когда компьютерные игры начинают воспринимать всерьёз. Atari полностью проваливается и уходит с рынка, а за сердца геймеров борются два бренда: Nintendo и Sega.
Для Nintendo это Nintendo Entertainment System, или сокращённо NES. Рождённые в СССР знают её по приставке-клону Dendy, которую российская компания Steepler собирала на Тайване.
Sega же продала более 20 млн своих консолей, но её триумф случится в следующем поколении.
На настольных компьютерах до сих пор зоопарк операционных систем, поэтому централизованно разрабатывать для них не получается и хитов не выходит.
Четвертое поколение: 1987—1997
Консоли четвёртого поколения штурмуют рынок со слоганами, обязательно содержащими «16 bit». Потребитель не очень понимает, что это такое, но и на экране и в плане звука разница разительная. Sega и Nintendo идут практически вровень. Первая выпускает Mega Drive, вторая — SNES, и обе реализуют более 40 млн консолей.