«Паутина страха» и «Судная ночь в Аркадии»: чем пугают дарвинистский арахнохоррор и тихий постапокалипсис с Николасом Кейджем?
18 апреля в российский прокат выходят сразу два обласканных критиками фильма ужасов, которые одинаково сильно любят темноту, жутких существ и атмосферу отчаяния. Французская «Паутина страха» пробежится своими маленькими мохнатыми лапками по спинам всех любителей экзотической живности, а канадская «Судная ночь в Аркадии» расскажет, как выжить в постапокалипсисе, если твой папа — Николас Кейдж.
«Паутина страха» / Vermines (2023)
Жанр: ужасы
Режиссер: Себастьян Ваничек
В ролях: Тео Кристин, София Лезафр, Жером Ньель, Лиза Ньярко, Финнегэн Олдфилд
В одном из неблагополучных районов Парижа в огромном старом панельном доме с барахлящей проводкой, где живут в основном лишь рэперы да иммигранты, ютится и добросердечный парень по имени Калеб (Тео Кристин). Вместе с сестрой они обитают в этом разваливающемся здании, как никому не нужные пауки, которых, кстати, так обожает Калеб. Его увлечение экзотическими тварями — вторая веская причина оставаться в этой квартире (первая связана с теплыми воспоминаниями о маме, которая умерла совсем недавно, и с ее смертью герой до сих пор смириться не может). В своей комнате Калеб держит и редкого египетского скорпиона, и гигантских мадагаскарских тараканов, и всяких разных сколопендр. Но он еще не знает, что новое пополнение в его коллекции, особо опасная паучиха, привезенная с арабских пустынь, вот-вот развяжет с местными жильцами настоящую борьбу за выживание.
Режиссер Себастьян Ваничек в своем кусачем дебюте еще до появления пауков прекрасно находит, чем вспугнуть мнительного зрителя. Например, он с упоением смакует крупные планы насекомых и членистоногих, что у некоторых определенно вызовет дискомфорт (а у завсегдатаев различных террариумов, наоборот, настоящий восторг). Другой вид страха — коммунальный ужас, который создается за счет постоянных акцентов на перебоях со светом, скрипящих дверях и выражении лица единственной уборщицы, изможденной от непомерного объема работы.