Пассажирская логистика: как улучшить доступность и качество перевозок
В рамках международной выставки-форума «Россия» Минтранс РФ провел День пассажирской логистики. О том, как развивается транспортная система и как сделать ее еще лучше, читайте в нашем материале.
Транспортная система сегодня
Согласно тезисам, прозвучавшим во время пленарной дискуссии «Транспортная система будущего в интересах пассажира», с учетом географического масштаба Россия имеет одну из самых развитых в мире пассажирских логистик. Так, наша страна — вторая в мире по протяженности внутренних водных путей, имеющиеся 110 авиакомпаний обслуживают 1,5 тыс. внутренних авиамаршрутов, длина автомобильных дорог превышает 1,5 млн километров, железнодорожных — равна 87 тыс. километров, или двум экваторам, причем у нас есть самый протяженный в Европе Крымский мост, первая дорога, по которой ездят беспилотные грузовики, — «Нева», а также самые длинные на планете Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали.
Грузоотправители имеют возможность провозить через Восточный железнодорожный полигон 173 млн тонн грузов ежегодно, мы активно развиваем 63 морских порта общей мощностью 1,3 млрд тонн и важнейший и удобный транспортный коридор Севморпуть, а еще обладаем мощнейшим в мире ледокольным флотом, имея в арсенале 41 ледокол. К слову, сейчас под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 7 ледоколов на разной стадии постройки. Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион — головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. Как ожидают в Минтрансе России, растущие мощности ледокольного флота позволят планомерно увеличивать транзитный грузопоток по Северному морскому пути, который в прошлом году впервые в истории достиг 36,254 млн тонн. Данные показатели впечатляют — такого, пожалуй, нет ни у кого в мире.
Дорожные проекты
В России автомобильная инфраструктура стремительно развивается. Российские автомобилисты уже оценили удобство пользования открывшейся в конце декабря 2023 года скоростной федеральной автомагистралью М-12 «Восток», соединившей Москву с Казанью, став частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Благодаря этой трассе протяженностью 810 километров время в пути от Москвы до Казани снизилось почти вдвое — с прежних 12 часов до 6,5 часов. После того, как магистраль будет продлена до Екатеринбурга (в 2024 году) и Тюмени (в 2025 году) и войдет в состав маршрута «Россия» протяженностью 12 тыс. километров от Санкт-Петербурга до Владивостока, будут значительно расширены возможности пассажирских и грузовых перевозок, создано свыше 110 тыс. рабочих мест, начнет развиваться туризм. Всему этому будет помогать безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».