Партнер фонда Sequoia Capital Джордж Робсон — Forbes: «В России есть невероятные технические таланты»
Джордж Робсон — партнер венчурного фонда Sequoia Capital, основанного почти 50 лет назад. Фонд стал одним из первых инвесторов Apple, Google, WhatsApp и других IT-гигантов. До прихода в Sequoia Робсон отвечал за масштабирование премиум продукта в финтех-компании Revolut миллиардера Николай Сторонского. В рамках конференции Emerge Forbes поговорил с Робсоном о том, как основателю из России получить инвестиции от Sequoia Capital, составить идеальный питч и что отличает успешного основателя
— Как вы пришли в финтех?
— Я работал в лондонском Канэри-Уорф (деловой квартал в восточной части Лондона — Forbes) и видел, как многие мои друзья и коллеги стали пользоваться новым мобильным приложением Revolut, основная идея которого состояла в том, чтобы конвертировать валюту без комиссии. Я пришел тогда на работу в Revolut, потому что мне было интересно построить платформу, которая позволила бы людям, живущим на несколько стран, более эффективно вести свои финансы. Так я оказался в финтехе.
— Прежде чем перейти в Sequoia Capital, вы сами запускали бизнесы и работали на стороне стартапов. Как этот опыт помогает вам в работе инвестором?
— Безусловно помогает. Во-первых, у меня есть эмпатия к основателям, потому что я сам был в их шкуре. Когда ты основываешь компанию, то сильно рискуешь. Родители спрашивают тебя, чем ты занимаешься, друзья интересуются, что ты строишь, но никто из них даже не слышал о твоей компании. Гораздо проще пойти в корпорацию и получать стабильную зарплату, если ты хороший специалист. Основатели иногда делают невозможное, чтобы создать компанию из ничего. В этом и есть героизм предпринимательского пути.
Привилегия моей новой роли в том, что это тоже своего рода предпринимательство, но в более широком смысле. Понимание этого помогает мне работать с компаниями в философии Sequoia. А философия заключается в том, что мы как фонд работаем в команде с основателями. Это означает, что я на постоянной основе взаимодействую с людьми из разных отраслей и могу делиться с каждым из них теми знаниями, которые мне передают другие. Я сейчас работаю не только с финтех-компаниями, но также с е-коммерс и играми.
— Какие основные ошибки совершают стартапы во время питчей?
— Основателю или команде основателей во время питча (презентация проекта — Forbes) важно донести до инвестора, почему именно ваша команда талантливых людей сейчас тратит свое время на эту конкретную проблему, которую решает стартап. Потратьте время на то, чтобы четко это сформулировать, какую проблему решает ваш стартап, и почему эта проблема важна для вас, как для команды основателей. Инвестор в питче должен услышать философию, которую вы хотите создать через ваш продукт и ваш бизнес.
Одна из важных вещей, о которой мы в Sequoia Capital все время говорим, слушая питчи компаний — это масштабы амбиций проекта. Очень важно, чтобы вы четко понимали не только рынок, на который вы ориентируетесь, и услуги, которые вы предлагаете сегодня, но и перспективы этого рынка и вашего проекта в целом. Если все пойдет правильно, если вы выполняете план и эффективно масштабируете проект, как вы собираетесь изменить жизнь ваших клиентов — компаний или людей.