Партия против народа. Почему Армению ждет обострение конфликта
Если протесты в самое ближайшее время не достигнут результатов, на которые рассчитывает Никол Пашинян, ситуация продолжит накаляться
В Армении нарастает кризис легальности и конституционализма. После вынужденной отставки экс-президента Армении Сержа Саргсяна движущей силе оппозиции во главе с Николом Пашиняном предстоит диалог с действующей властью, которую теперь возглавляет исполняющий обязанности премьер-министра Карен Карапетян. Сейчас каждая сторона по-своему представляет эти переговоры, и зачастую противоречия носят фундаментальный характер. Подобная разница начинает видоизменять и суть состоявшейся в Армении 23 февраля «бархатной революции», превращая последнюю из самоцели в средство дальнейшей конфронтации, политической и околополитической борьбы. Происходит это не самым «бархатным» способом, что парадоксальным образом знаменует скорое вступление настоящей революции в законные права.
За полтора дня после ухода Саргсяна с поста премьер-министра Армении оппозиционер Пашинян объявил о том, что обещанные переговоры с новым лидером партии власти Креном Карапетяном не состоятся. Каждая из сторон выдвинула свои заключения относительно причин срыва мирной встречи и диалог между протестным движением и властью перерос в открытое противостояние. Борьба улиц и партии идет пока лишь на уровне словесной риторики, однако несложно спрогнозировать: когда ни одна из сторон не останется удовлетворенной результатами «бархатных» перемен этот порог будет пройден.
Три сценария для Армении
Сейчас в Армении сформировалось несколько причин ожидать скорого обострения ситуации. Главная связана с мерилом и ресурсом легитимности каждой из сторон. Для Пашиняна подобным мерилом стала его победа над Саргсяном и протестные улицы Еревана, не прекращающие парализовывать город во благо революции. Для Карапетяна легитимность все менее однозначна и ускользаема. Это подтверждает конъюнктурность, проявляющаяся особенно откровенно в позициях бывших соратников и союзников во власти.