Папа Спилберг: как Александр Балковский зарабатывает на популярности дочери
Александр Балковский занимался всем подряд, но настоящего успеха добился, когда его дочь — Саша Спилберг — стала знаменитым блогером
Балковскому 55 лет и он ни одного дня в жизни не работал по найму. Школа, армия и учеба в МГУ пришлись на советское время, а после развала СССР он подался в рекламный бизнес. Его агентству — LBL Media — принадлежал самый большой рекламный баннер в Европе, за аренду которого компания получала $300 000 в год. В 2003 году Балковский продал свою долю партнерам и пытался заняться девелопментом: купил здания у метро «Беговая», но вскоре продал их, так и не сделав никакого проекта. Его дочери Александре тогда было 8 лет.
Родители не ограничивали маленькую Сашу — она могла сколько угодно времени проводить за компьютером, но просили ее показывать видео, которые она снимала. «Как безумные родители мы хотели вручить ей в четыре года скрипку или пианино, но она была не склонна к этому», — смеется Балковский.
В 2010 году в возрасте 13 лет Александра Балковская завела блог на YouTube, системно выкладывать в него видео на русском языке она стала в 2012 году. Уже на следующий год число подписчиков канала превысило 100 000 и видеоблогер получила первое рекламное предложение — от компании L'Oreal. За интеграцию Саша Спилберг получила 100 000 рублей.
«В 2014 году считалось, что 100 000 рублей — это огромный бюджет для блогера, а в 2018 году разговор только начинался от одного миллиона рублей», — рассказывает о расценках на рынке Балковский. Когда появились первые рекламодатели, Балковский стал менеджером дочери, чтобы бороться за справедливую оплату труда в новой индустрии — ему не нравилось, что агентства, по его словам, «паразитировали» на блогерах: «были случаи, когда бюджет у агентства был миллион рублей, а Саше и другим блогерам предлагали 20 000 рублей».
«Я никогда не работал с Сашей как продюсер, потому что продюсер принимает участие в создании контента, а создавать контент для школьников младших классов на заре Сашиной карьеры я ну никак не мог», — подчеркивает Балковский.
Папа Спилберг
Предложений по рекламным контрактам было больше, чем Саша Спилберг могла освоить, и Балковский начал раздавать рекламу другим блогерам: «Мы брали только самые дорогие контракты, а остальные отдавали симпатичным ребятам, которые делают контент, за комиссию в 10-20%», — вспоминает он.
В 2015 году сотрудники кинокомпании Bazelevs режиссера Тимура Бекмамбетова связались с Сашей и предложили сотрудничество — Саша должна была снять видео по мотивам нового фильма студии «Убрать из друзей». Видео вышло, собрало 4,5 млн просмотров, а Балковский познакомился с Бекмамбетовым лично и через несколько месяцев создал на базе Bazelevs агентство Z Agency, которое стало заниматься продвижением видеоблогеров.