От золота до экопрокладок: кто вошел в список самых перспективных предпринимательниц Азии
Американский Forbes выпустил список перспективных молодых предпринимателей «30 до 30» по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Рассказываем о самых интересных и успешных проектах, созданных женщинами в lifestyle, производстве одежды и сфере женского здоровья, которые выросли за время пандемии — и благодаря ей
Пандемия негативно сказалась на многих сферах, но онлайн-продажи к ним не относятся. Согласно отчету «Recovery Insights: Commerce E-volution» («Итоги выхода из кризиса: развитие онлайн-продаж»), подготовленному MasterCard Economics Institute, из-за карантинов, которые были объявлены во время пандемии, потребительские траты в онлайне по всему миру выросли на $900 млрд.
Предприниматели категории «Ретейл и электронная коммерция» из списка Forbes «30 до 30 Азия» 2021 года сделали выводы и стремятся удовлетворить растущий спрос в регионе и за его пределами. Примечательным в этом году стало число женщин-предпринимателей, которые медленно, но верно развивают свои нишевые бренды в дизайне и lifestyle, несмотря на вызванные пандемией проблемы.
Уход, одежда и еда
Взять, к примеру, австралиек Натали Хоэй и Шади Корд. Они познакомились в 2012 году, когда учились на бакалаврской программе в области архитектуры в Университете Нового Южного Уэльса, и их объединила любовь к моде. Год спустя они основали Meshki — небольшой интернет-магазин по продаже аксессуаров. Каждая вложила в проект по $155. Благодаря постоянным подписчикам в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) бизнес пошел в гору, и в 2015 году предпринимательницы запустили линию модной одежды. «Мы поняли, что на рынке существует незанятая ниша предметов одежды, которые были бы уникальными и роскошными, но при этом доступными», — говорит Хоэй.
Название компании (Meshki — «черный» на фарси) — это отсылка к общему происхождению основательниц. Сейчас Meshki — полноценный онлайн-магазин, у которого 50 сотрудников и более 750 000 клиентов по всему миру. Одежду марки носят знаменитости вроде Арианы Гранде и Дженнифер Лопес и ценят известные блоггеры. Об успехе усилий Хоэй и Корд по продвижению в соцсетях свидетельствует тот факт, что примерно 50% продаж Meshki все еще совершаются в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где у компании почти 2 млн подписчиков.