Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

kiozk originalsБизнес

От хорошего к великому

Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

Автор: Джим Коллинз – американский бизнес-консультант, писатель, исследователь, автор книг, посвященных вопросам управления и развития компаний. Преподавал в Стэнфордской высшей школе бизнеса, пишет статьи для таких журналов как Fortune, BusinessWeek и Harvard Business Review. Его предыдущая книга «Построенные навечно» была продана тиражом в 4 миллиона экземпляров.

0:00 /
1344.914

Идея написать «От хорошего к великому» возникла у Джима Коллинза, когда один из его партнеров по бизнесу отметил, что предыдущая книга рассматривает лишь то, каким образом великие компании остаются великими, а не то, каким образом они достигли таких выдающихся результатов.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «От хорошего к великому» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

«От хорошего к великому» Джима Коллинза – настоящее пособие для управленцев. Это не очередной сборник пустых вдохновляющих слоганов, а результат серьёзных исследований в сфере маркетинга. Коллинз и его команда собрали и обобщили в своей работе опыт сотен успешных предпринимателей и топ-менеджеров, чтобы выяснить, почему же одни компании становятся лучшими, а другие умирают или довольствуются малым. «От хорошего к великому» разбирает механику успеха и учит вас задавать правильные вопросы.

Компании, ставшие из хороших великими, способны научить других, как совершить такой же прорыв

В предыдущем бестселлере Джима Коллинза «Построенные навечно» объясняется, как великие компании поддерживают свой высокий уровень. Большинство компаний, однако, великими не являются. Отсюда следует животрепещущий вопрос: каким же образом компании из хороших становятся великими? Чем их действия отличаются от действий конкурентов, которые остаются в лучшем случае средними?

Чтобы ответить на эти вопросы, Джим Коллинз вместе со своей исследовательской группой в рамках пятилетнего проекта изучал три категории американских публичных компаний.

Первая категория – компании, из хороших ставшие великими. Согласно исследованиям, доходность акций компаний, сумевших перейти от неплохих к исключительным результатам, в течение 15 лет после преобразований многократно превышала среднерыночные показатели.

Вторая – «компании прямого сравнения», которые так и остались в лучшем случае среднестатистическими, несмотря на то, что обладали примерно такими же возможностями, как и преуспевшие компании во время их перехода от «хороших» к «великим».

И, наконец, третья категория – это несостоявшиеся великие компании. Такие фирмы на короткое время совершили переход от «хороших» к «великим», но затем их показатели опустились значительно ниже среднего показателя по рынку.

В ходе исследования Коллинз и его команда изучили свыше шести тысяч статей в прессе и двух тысяч страниц интервью ведущих топ-менеджеров. Цель исследования состояла в том, чтобы узнать, что особенного сделали преуспевшие компании, и, таким образом, помочь другим компаниями совершить такой же прорыв.

Составление простой «концепции ежа» открывает путь, которого следует придерживаться

Представьте себе хитрую лису, которая охотится за ежом, каждый день изобретая множество способов внезапных нападений и хитрых тактик, чтобы проглотить вкусного зверька. Еж всегда реагирует одинаково: сворачивается в непробиваемый шар с колючками. Его приверженность этой стратегии приводит к тому, что день за днем еж одерживает победу.

Все компании, которые из хороших превратились в великие, нашли свои собственные «концепции ежа» при помощи ответов на три ключевых вопроса:

  • В чем мы можем быть лучше всех на свете?
  • В чем наша страсть?
  • На каком ключевом показателе нам следует сосредоточиться?

Спустя в среднем четыре года постоянных размышлений и обсуждений, компании, ставшие великими, открыли свои простые «концепции ежа» на пересечении ответов на три ключевых вопроса. После этого момента каждое решение в компании принимается в соответствии с данной концепцией, а за этим непременно следует успех.

Рассмотрим аптечную сеть Walgreens. Однажды они просто решили, что будут самыми лучшими и удобными аптеками с высоким процентом прибыли. В этом заключалась их «концепция ежа», и, непреклонно следуя ей, они в семь раз превысили средний показатель по рынку.

Конкурирующая с ними сеть Eckerd Pharmacy не имела собственной «концепции ежа» и развивалась хаотично в нескольких разных направлениях, и в результате буквально борется за существование в качестве маленькой инди-компании.

Итак, составление простой «концепции ежа» открывает вашей компании четкий путь, которого следует придерживаться.

Успех – это результат множества мелких поступательных движений в правильном направлении

Оглядываясь назад, можно подумать, что трансформация компаний, ставших великими, была внезапной и очень эффектной. Даже сами компании при этом, как правило, не осознавали грядущих изменений. Их трансформация не имела громкого определяющего слогана, мероприятий по запуску проекта или утвержденной программы изменений.

Успех этих компаний был скорее суммарным результатом мельчайших поступательных движений в соответствии с их простой стратегией, «концепцией ежа». Подобно раскручиванию маховика, эти маленькие улучшения приводили к результатам, которые побуждали людей двигаться дальше, до тех пор, пока скорость движения не стала достаточно высокой, чтобы произошел прорыв. Неугасающая вера и приверженность «концепции ежа» порождают благотворный цикл мотивации и прогресса.

Хороший пример – сталепроизводящая компания Nucor, превысившая показатели фондового рынка в пять раз. В 1965 году компания поборола угрозу банкротства. Примерно в то же время в Nucor осознали, что смогут производить сталь дешевле и лучше остальных, если будут использовать мини-заводы – более дешевую и гибкую форму сталелитейного производства. Они построили мини-завод, нашли новых клиентов, затем построили еще один, нашли еще больше клиентов и т.д.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
60 лет со дня крупнейшей авиакатастрофы своего времени 60 лет со дня крупнейшей авиакатастрофы своего времени

16 декабря 1960 года на город Нью-Йорк рухнули сразу два авиалайнера

Maxim
Принцип 80/20 Принцип 80/20

Как достичь большего с наименьшими усилиями

kiozk originals
Невероятная история CD-диска. Часть 2 Невероятная история CD-диска. Часть 2

Как Philips и Sony внедряли CD-диски на рынок

Популярная механика
Желаю всего самого лучшего Желаю всего самого лучшего

Что будет, если попробовать желать себе всего самого лучшего

Psychologies
Как работают «умные» технологичные протезы. Интервью с ортопедом Как работают «умные» технологичные протезы. Интервью с ортопедом

Ортопед рассказывает о современных протезах

РБК
Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре

Правда и мифы о Юлии Цезаре

Вокруг света
Как сэкономить на новогодних подарках: 8 полезных лайфхаков Как сэкономить на новогодних подарках: 8 полезных лайфхаков

Советы и хитрости, которые помогут снизить затраты на новогодние подарки

Playboy
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Как обсуждать разногласия, не ссорясь. Дипак Чопра дал 5 эффективных советов Как обсуждать разногласия, не ссорясь. Дипак Чопра дал 5 эффективных советов

Как выйти победителем из любых переговоров

Inc.
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Александр Дуэль: Идеальная бизнес-стратегия — 2020. Пять правил успешной цифровой трансформации Александр Дуэль: Идеальная бизнес-стратегия — 2020. Пять правил успешной цифровой трансформации

Цифровая трансформация — глобальное изменение и потрясение основ

СНОБ
Как растут бренды Как растут бренды

О чем не знают маркетологи

kiozk originals
Брак с конюхом: как сложилась личная жизнь единственной дочери Елизаветы II Брак с конюхом: как сложилась личная жизнь единственной дочери Елизаветы II

Разбираемся в том, что правда, а что вымысел в сериале «Корона»

Cosmopolitan
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Гид по браку для новичков

GQ
Как сделать действительно крутого снеговика: снежный дьявол и еще четыре идеи Как сделать действительно крутого снеговика: снежный дьявол и еще четыре идеи

Стоит пройти снегопаду, и тысячи взрослых высыпают на улицы лепить снеговиков

Maxim
Вопрос психологу: что такое кризис среднего возраста и как его пережить? Вопрос психологу: что такое кризис среднего возраста и как его пережить?

Об эмоциональном состоянии, связанном с переоценкой жизненного опыта

Esquire
«Миру нужна унификация, чтобы приучить общество к разумному потреблению» «Миру нужна унификация, чтобы приучить общество к разумному потреблению»

О стандартизации сантехнической продукции как пути к рациональному потреблению

РБК
Био-механизм Био-механизм

Пауки, пожалуй, самые высокотехнологичные существа на планете

Вокруг света
Шесть суровых фактов о публичных домах вермахта Шесть суровых фактов о публичных домах вермахта

Война войной, а любовь по расписанию

Maxim
3 даосские практики, которые помогут избежать новогоднего стресса 3 даосские практики, которые помогут избежать новогоднего стресса

Даосские практики против праздничного стресса: способы снять напряжение

Psychologies
63 м² 63 м²

Дизайнер Семен Бортник создал интеллигентную атмосферу в новосибирской квартире

AD
Карабас-Барабас и кукольная экономика: чем грозит миру нынешняя политика правительств и регуляторов Карабас-Барабас и кукольная экономика: чем грозит миру нынешняя политика правительств и регуляторов

Ликвидность и нулевые процентные ставки усугубляют перекосы в экономиках

Forbes
Кардашьяны, Бондарчуки, Михалковы и Урганты: самые влиятельные кланы шоу-бизнеса Кардашьяны, Бондарчуки, Михалковы и Урганты: самые влиятельные кланы шоу-бизнеса

Иногда для того, чтобы стать звездой, необходимо родиться в правильной семье

Cosmopolitan
Вернуть себе амбициозность: как Тори Берч и Мина Харрис борются с неравенством в бизнесе Вернуть себе амбициозность: как Тори Берч и Мина Харрис борются с неравенством в бизнесе

Где предпринимательницам искать поддержку?

Forbes
Театр одной актрисы: ситуации, в которых ты всегда притворяешься Театр одной актрисы: ситуации, в которых ты всегда притворяешься

Ситуации, в которых ты никогда не говоришь правду

Cosmopolitan
Гипотезы потребления Гипотезы потребления

Венчурный фонд, запущенный основателем «Вкусвилла», должен сделать мир лучше

Forbes
Запуск десятилетия? Какой получилась игра Cyberpunk 2077 (обзор Esquire) Запуск десятилетия? Какой получилась игра Cyberpunk 2077 (обзор Esquire)

Почему Cyberpunk 2077 — это один из лучших релизов года, который мы ждали не зря

Esquire
Зоологи заявили об открытии нового вида клюворылых китов у берегов Мексики Зоологи заявили об открытии нового вида клюворылых китов у берегов Мексики

Его обнаружили у западного побережья Мексики

N+1
Главный злодей в триллере о пандемии — банальный грипп. Фрагмент из книги «Следующая пандемия» Главный злодей в триллере о пандемии — банальный грипп. Фрагмент из книги «Следующая пандемия»

Отрывок из книги Али Хана об опасности, которую несёт грипп

СНОБ
Открыть в приложении