«Всё просто: я не умею рисовать»
В семье Глафиры Глазуновой почти все — художники. К искусству она привыкла с детства, хоть и выбрала немного другой путь — стала актрисой. Сейчас Глафира дебютирует в новом сериале онлайн-кинотеатра START «Престиж» — это загадочная история о жизни элитного поселка. О первых пробах и съемках, наивности и мечтах — в интервью ОK!
Когда я готовилась к интервью, удивилась, что в интернете про тебя очень мало информации.
И правда! Информации обо мне мало.
Будем исправлять! «Престиж» — это твой дебют?
Сериальный дебют. До «Престижа» я снималась в двух проектах режиссеров-мастодонтов, на которых, как мне кажется, держится весь современный русский кинематограф. Моя первая работа в кино — фильм «Воробьиное поле» Павла Григорьевича Чухрая, который еще не вышел. В нем я снималась сразу после выпуска из Щукинского училища — это был карантинный год, когда театры закрылись, всё замерло, а мне было особо нечего делать.
Как ты попала в этот проект?
Я очень хотела сниматься в кино. На втором курсе Станислав Сергеевич Говорухин пригласил меня на пробы нового проекта — сборника новелл по Бунину и Горькому. Я была такой полненькой девочкой с детским лицом — это внешность, которая как раз подходила под исторические проекты. И, представляешь, прихожу на «Мосфильм» — а там уже грим, костюм, всё по-взрослому. Жутко волнуюсь. Была весна, а у меня аллергия на цветение — всё лицо покрылось красными пятнами. Гримеры не знали, как это замазать, и мы пришли к Станиславу Сергеевичу — он молча сидел, курил трубку и потом сказал: «Ладно, снимем в черно-белом». Так я пережила первый позор на «Мосфильме». (Смеется.) Меня утвердили в проект, но потом Станислава Сергеевича, к сожалению, не стало. А вот кастингдиректор меня запомнил и позже пригласил на пробы в «Воробьиное поле», на главную роль. Героиня проекта проходит сложный путь — от маленькой девочки к женщине с прожженной судьбой. Мне было сложно допустить, что я смогу сыграть что-то возрастное, поэтому на пробах я сильно зажалась. В итоге на главную роль меня не взяли, но я сыграла хороший, большой эпизод. Честно говоря, мне было всё равно, в каком качестве сниматься. Главное — поработать с таким режиссером, как Павел Григорьевич. Это был прекрасный опыт, и я ни о чем не жалею.
Ты уже заметила, чем отличается производство фильма от производства сериала?
Надо всё время иметь в виду, что я работала с такими потрясающими людьми, у которых свое видение кинематографа. Они подходят к съемочному процессу очень осознанно и размеренно, потому что для них это в первую очередь удовольствие. Такую возможность они заслуживали годами. А съемки сериала всегда более ускоренные, чем съемки полного метра. Смены горят, деньги горят, нужно уметь всё быстро схватывать. Как правило, дополнительного времени на репетиции нет, поэтому ты сидишь в вагончике, ждешь свои сцены и сам работаешь со сценарием, чтобы выйти в кадр абсолютно готовым.
А что ты подумала, когда прочитала сценарий «Престижа» в первый раз?
Честно говоря, я сомневалась. Во мне с первого курса были нотки актерского снобизма. Нас учили, что мы должны заниматься большим делом, высоким искусством, не тратить силы и актерскую энергию на сериалы. Ведь только недавно в России началась эпоха платформ, когда проекты вышли на новый уровень. Обычно же говорят: а, русский сериал, значит, какая-то шляпа. И я тоже так говорила. Когда мне только прислали сценарий, я подумала: «О боже, опять какое-то убийство, опять какая-то детективщина». Но меня как раз заинтересовала сцена убийства и удушения. Я поняла, что хочу попробовать ее сыграть, что мне будет интересно. Плюс, конечно, над «Престижем» работала прекрасная команда — талантливый режиссер, звездный каст, сильный продакшн.