Горжусь, я единственная актриса — кандидат наук

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Юлия Галкина: «В кино самое главное — компания»

Беседовала Марина Порк

Фото: Наталья Сухарева; визаж: Захар Гринов; стиль волосы: Юлия Бутанаева; стиль одежда: Ашура Агаметова, Валерия Степанова

«Когда собиралась, думала, что бы такое сделать с собой, чтобы соответствовать персонажу с говорящей фамилией. В тот момент я параллельно снималась в картине, где по роли мне завили волосы горячими щипцами. И с этой ондуляцией на голове появилась на пробах. Прическа потом осталась в кадре, когда я начала сниматься, таким образом неожиданно чуть приблизилась по возрасту к партнерам Роману Мадянову и Юрию Стоянову».

— Юлия, по НТВ показали сериал «Запасный выход», где вы проявили яркое комедийное дарование, появившись в роли начальницы бюро судмедэкспертизы. Случались моменты, когда я смеялась в голос. Порадовалась за вас: вы совсем не потерялись на фоне таких актерских величин, как Юрий Стоянов и Роман Мадянов. Как вам это удалось?

— Пожалуй, это было самое сложное. Сейчас расскажу. Мои любимые, зайки мои, обожаю обоих! Понятно, что проект изначально создавался на них. Меня же пригласили на пробы. Меня режиссеры бесконечно пробуют, видимо, считают, что недостаточно еще всего наиграла. Персонажа, которого мне предложили, зовут Изольда Степановна Круглая, руководители канала и продюсерской компании, которая снимала проект, естественно, в первую очередь рассматривали возможность взять на эту роль какую-то прекрасную чудную пышечку. Но неожиданным образом режиссер Сергей Чекалов, который снимал пилотную серию и с которым мы раза четыре работали, позвонил мне: «Юль, приходи, у меня есть для тебя неожиданная роль».

Когда собиралась, думала, что бы такое сделать с собой, чтобы соответствовать персонажу с говорящей фамилией. В тот момент я параллельно снималась в картине, где по роли мне завили волосы горячими щипцами. И с этой ондуляцией на голове появилась на пробах. Прическа потом осталась в кадре, когда я начала сниматься, таким образом неожиданно чуть приблизилась по возрасту к партнерам Роману Мадянову и Юрию Стоянову. Забавно, конечно, получилось. Режиссер меня увидел и высказался: «Вот то, что надо! Эта героиня как будто из пятидесятых, она — девушка строгая, но справедливая». Ну и все, я попала в проект. С Романом Сергеевичем мы давно знакомы, до этого уже работали, встретились как родные, обнялись, поцеловались. А у Юрия Николаевича надо было завоевывать авторитет. Он представился:

— Здравствуйте, Юра.

— Здравствуйте, Юля.

— Ну все, Юля, давайте знакомиться.

— Давайте.

Юлия Галкина на съемках сериала «Запасный выход», 2022 год. Фото: пресс-служба НТВ; из архива Ю. Галкиной

А дальше между нами случилась большая любовь: когда в кадре ты им ни в чем не уступаешь, когда предлагаешь какие-то неожиданные повороты, когда вдруг чуть-чуть импровизируешь, когда иной раз помогаешь, потому что оказалась в нужное время в нужном месте, мэтры начинают тебя ценить. Я называю это искусством работы с народными артистами, потому что мне очень повезло в жизни, я много работала с народными в МХТ: и с Андреем Васильевичем Мягковым, и с Олегом Павловичем Табаковым, и с Ольгой Михайловной Яковлевой, а теперь еще и с Юрием Николаевичем Стояновым.

На площадке мы встречались с ним как родные, просто любили друг друга. Стоянов сыпал шутками, смешными рассказами, приходилось сдерживать улыбку в кадре, потому что он ужасно смешной, все время что-то придумывает, импровизирует, он искрящийся фейерверк во всех смыслах этого слова. Естественно, режиссер нас периодически останавливал: «Ну хватит уже, прекратите кокетничать». Стоянов с Мадяновым работали больше всех, весь съемочный график выстраивался под них. Я и Олег Алмазов, сыгравший вороватого завхоза больницы, приезжали максимум на две-три сцены, а мэтры весь день были в кадре. Конечно, им приходилось тяжело, иногда их надо было подбадривать. А как это сделать? Только шуткой.

По сюжету действие разворачивается в морге. А что там можно придумать? Я в кадре носила белый халатик. Ломала голову, как порадовать своих любимых прекрасных партнеров, что бы такого сделать, чтобы иногда их отвлечь, рассмешить, потому что им было сложно, каждому приходилось произносить очень много текста. В конце концов придумала. Купила красные и черные чулки, отрезала от них резинки и надевала то на правую, то на левую ногу. Ненароком задирала халатик, и партнеры начинали хохотать, говорили:

— Что ж ты делаешь-то с нами!

Я отвечала:

— Дорогие, все для вас.

Потом уже Юрий Николаевич стал интересоваться:

— Так, ты сегодня пришла подготовленная?

— Конечно. Сегодня какой надеваю – красный или черный?

Четыре первые серии снимал один режиссер, а потом работу продолжил Виктор Конисевич, у которого все складывалось четко, быстро, понятно, он был всегда готов, все мизансцены разведены. Ну а какие задачи можно было поставить таким большим артистам? Это они могут ставить всем задачи, имею в виду Юрия Николаевича и Романа Сергеевича. Они оба просто невероятные, уровень их профессионализма, понимания юмора высочайший, тем не менее оба просты в общении, в позиционировании себя. Снимаю шляпу, это великие люди, у них учиться и учиться, каждый день так и делала.

Юлия Галкина и Юрий Стоянов на съемках сериала «Запасный выход», 2022 год. Фото: пресс-служба НТВ; из архива Ю. Галкиной

— Посмотрите в МХТ спектакль «Игра в «Городки» по мемуарам Стоянова, на котором зал просто валяется от смеха.

— Мы вот так же валялись на съемках. Я просила: «Юрий Николаевич, пожалуйста, расскажите что-нибудь, все равно что, из молодости, из студенчества». А если вдруг у него в руках оказывалась гитара, потому что она там была заявлена по сюжету, съемки останавливались. Режиссер выходил на площадку и просил:

— Все, кончайте петь, давайте кино снимать.

Стоянов заверял:

— Да снимем мы сейчас твое кино.

Я пережила полгода бесконечного счастья, несмотря на то что наш павильон располагался на девятиэтажной парковке, там всегда было дико холодно. А я в кадре всего-то в легком халате.

Утро всегда начиналось с разговоров на гриме.

— Ну как ты сегодня спала?

— Юрий Николаевич, как обычно плохо, без вас же.

— Вот я тоже так думаю. Ну ладно, что посмотрела?

И дальше обмен мнениями о прочитанном, просмотренном, новинках кино и литературы. Стоянов в курсе всего, что выходит в кино, на платформах, знает все тенденции, направления современного искусства, прочитывает все новинки. Это просто какая-то ходячая энциклопедия. Неоднократно в том убеждалась: «Да, — говорит, — я посмотрел фильм, вот это было здорово, это мне понравилось, а вот здесь они недотянули». Короче, получала сплошное удовольствие от наших бесконечных профессиональных разговоров.

— И такая творческая атмосфера нашла отражение на экране. Чувствуется, что «Запасный выход» снимали талантливые увлеченные люди. Помимо ролей в вашей фильмографии есть режиссерская работа «Бедная родственница». Как вы получили такое предложение?

— В определенном возрасте люди пытаются пробовать все смежные отрасли профессии, которой занимаются. В моем случае все вышло случайно. Режиссер, который должен был снимать эту картину, отпал, в течение недели надо было найти ему замену. Продюсеры спросили меня:

— Хочешь попробовать?

— Не то чтобы хочу, но уверена, что смогу. Я хорошо знаю весь технический процесс. А если не удастся словами объяснить артистам, что делать, просто покажу.

Первоначально картина называлась «Внучка». По сюжету актрисе провинциального театра, которая попадает в неприятную ситуацию, предложили сыграть в жизни давно уехавшую за рубеж внучку богатого олигарха. Ей нужны деньги, она соглашается, и в итоге выясняется, что чужие люди зачастую становятся ближе, чем родственники.

Было весело, было здорово. Мы снимали в Минске, у меня работала потрясающая главная героиня, просто замечательная кудрявая, прекрасная девушка Катерина Беккер. Сняли быстро, за 14 дней, с прекрасным оператором Виктором Гончаром, который мне во всем помогал. Директор картины до сих пор звонит и интересуется:

— Юля, когда ты к нам вернешься?

— Под вас надо же сразу отвести целый месяц.

Режиссерская работа — это совершенно иное. Артист приехал, отыграл, уехал, а тут ты приехал, подготовился, выбрал артистов, опять подготовился, выбрал реквизит, опять подготовился, посидел с оператором, продумал мизансцены, снова подготовился, поехал выбирать натуру. То есть это большой и долгий процесс. Но это не менее интересно, чем что-то играть. На мой взгляд, получилась хорошая мелодраматическая легкая сказка. Эти четыре серии показали на «Dомашнем», вроде бы все остались довольны.

Фото: Наталья Сухарева; визаж: Захар Гринов; стиль волосы: Юлия Бутанаева; стиль одежда: Ашура Агаметова, Валерия Степанова

— До вас дошли какие-то зрительские отзывы о вашей работе?

— Я ничего про себя не читаю, зачем? Если кто-то мне расскажет, буду знать, а сама не интересуюсь.

— Театральная студия, актерский факультет творческого вуза, затем работа в театре, съемки в кино — совсем не ваш путь в профессию. Вы, напротив, учились в физико-математическом классе.

— Кроме этого я успевала заниматься в театральной студии, спортивными и бальными танцами, училась играть на фортепиано, получала дипломы областных конкурсов, декламируя стихи. Но папа — историк, доцент Курского университета (я родилась в этом городе) — считал, что так и должно быть, необходимо много работать, чтобы добиться успеха в жизни. То, что дочь пойдет в физматкласс, решилось на семейном совете. И я об этом не жалею, математика развивает мозг.

Мечты об актерской карьере оставались, но, когда я окончила школу, папа сообщил: у них открывается новый факультет педагогики и психологии, — и посоветовал поступать туда. Не могу сказать, что скучала на занятиях, но и театральную студию не бросала. И в один прекрасный день ее руководитель Лилия Владимировна Гладилина сказала свое веское слово: «Поезжай в Москву, попробуй поступить в театральный институт, у тебя получится».

И я решилась. Папа этого не одобрял, но и не отговаривал: «Набьешь шишек, вернешься». Пока добиралась до Школы-студии МХАТ, попала под страшный ливень, промокла до нитки, напоминала мокрую курицу. Но был тут и свой плюс — дождь разогнал конкурентов. Шла по пустому коридору, как вдруг из одной двери выскочила женщина, схватила за руку: «Срочно пойдем со мной, у меня не хватает до десятки одного человека».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону» Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону»

По себе знаю, что либо артиста рвут на части, либо он никому не интересен

Караван историй
«Дела» врачей «Дела» врачей

Есть ли кто ближе к телу правителя, чем личный врач?

Дилетант
Людмила Иванова: «Нет, мне не плохо... Я так живу» Людмила Иванова: «Нет, мне не плохо... Я так живу»

О Людмиле Ивановой рассказывает главный редактор Анжелика Пахомова

Коллекция. Караван историй
Первый премьер императорской России Первый премьер императорской России

Железнодорожник, путеец, лидер и главный «мотор» команды Александра III

Знание – сила
Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда» Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда»

Главное в семье — это любовь мужа и жены

Коллекция. Караван историй
Оттенки неба Оттенки неба

Существует ли преломление воздуха? Откуда ночью синева и даже желтые оттенки?

Знание – сила
«Семья — место силы и благополучия» «Семья — место силы и благополучия»

С Анной Снаткиной и Виктором Васильевым у ОK! давние и очень добрые отношения

OK!
Курица стала мамой для щенков, после того, как ее яйца съели Курица стала мамой для щенков, после того, как ее яйца съели

Трейси Хейл задокументировала невероятные отношения между ее собакой и курицей

ТехИнсайдер
Восемь мифов о правильной еде Восемь мифов о правильной еде

Давно опровергнутые, но устоявшиеся представления о правильной еде

Здоровье
Недетская анимация: какие реальные психические процессы показаны в мультфильме «Головоломка-2» Недетская анимация: какие реальные психические процессы показаны в мультфильме «Головоломка-2»

Какие научные доводы легли в основу «Головоломки-2»?

ТехИнсайдер
Все не так с Кевином Все не так с Кевином

«Ночной замес»: образцовый хоррор о подростках и маньяке в ТЦ

Weekend
Домашний офис. Полезные идеи для обустройства рабочего места на удаленке Домашний офис. Полезные идеи для обустройства рабочего места на удаленке

Мебель для домашнего офиса должна соответствовать определенным требованиям

Лиза
Что мы рассказываем о себе, говоря о других: 5 примеров Что мы рассказываем о себе, говоря о других: 5 примеров

То, что мы больше всего критикуем и хвалим в других людях, говорит о нас самих

Psychologies
Холодец Холодец

Легкость приготовления и удобство транспортировки холодца любили еще наши предки

КАНТРИ Русская азбука
Генная терапия: встречайте лекарства будущего Генная терапия: встречайте лекарства будущего

Насколько мы близки к победе над «плохой генетикой»?

Монокль
Нобелевские премии по физике в контексте истории Нобелевские премии по физике в контексте истории

Почему Нобелевскую премию Эйнштейну дали так поздно?

Наука и жизнь
Танцы на льду Танцы на льду

Пересекаем замерзший Байкал от поселка Усть-Баргузин до Северобайкальска

2Xplore
14 цитат Камалы Харрис, которые научат бороться за лучшее, даже если все против вас 14 цитат Камалы Харрис, которые научат бороться за лучшее, даже если все против вас

Цитаты Камалы Харрис о борьбе за равенство и преодолении барьеров

Psychologies
Россия выпала из топ-10 самых DDoS-атакуемых стран на фоне выборов по всему миру Россия выпала из топ-10 самых DDoS-атакуемых стран на фоне выборов по всему миру

Россия покинула список десяти самых DDoS-атакуемых стран мира

Forbes
Лайфхак для отпуска! Вот какие вещи можно забрать с собой из гостиничного номера Лайфхак для отпуска! Вот какие вещи можно забрать с собой из гостиничного номера

Какие вещи можно, а какие нельзя забирать как сувенир из отеля

ТехИнсайдер
Все фильмы про «Терминатора» от худшего к лучшему Все фильмы про «Терминатора» от худшего к лучшему

Рейтинг фильмов про Терминатора: худшие и лучшие

Maxim
Смерть на параде Смерть на параде

История покушения на президента Египта Анвара Садата

Дилетант
Редактирование генома: как ограничивают научные прорывы в России и мире, и при чем тут этика Редактирование генома: как ограничивают научные прорывы в России и мире, и при чем тут этика

Как в развитии науки переплетается этика и закон

Inc.
Как продать подержанную мебель: 5 правил, которые помогут заработать на расхламлении Как продать подержанную мебель: 5 правил, которые помогут заработать на расхламлении

Правила, которые помогут продать диван или комод с максимальной выгодой

VOICE
5 простых шагов, которые помогут оправиться от развода 5 простых шагов, которые помогут оправиться от развода

Пять простых шагов, которые помогут легче адаптироваться к жизни после развода

Psychologies
Проклятия, сглаз, завистливые матери и Карл Юнг: черная магия глазами психолога Проклятия, сглаз, завистливые матери и Карл Юнг: черная магия глазами психолога

Поэтому многие в сложных жизненных ситуациях предпочитают полагаться на магию?

Psychologies
«Такую никто не возьмет»: как в традиционном обществе относятся к пережившим насилие «Такую никто не возьмет»: как в традиционном обществе относятся к пережившим насилие

Отрывок из романа, в котором героиня выступила против традиционного общества

Forbes
ТОП-7 самых крутых машин купе современности и их характеристики ТОП-7 самых крутых машин купе современности и их характеристики

7 самых ярких моделей двухместных машин

РБК
«Разоренный дом». Отрывок из романа Руби Намдара «Разоренный дом». Отрывок из романа Руби Намдара

Жизнь профессора идет своим чередом, пока не начинают посещать странные видения

СНОБ
Сон в летнюю ночь. Сколько надо спать и как всегда высыпаться Сон в летнюю ночь. Сколько надо спать и как всегда высыпаться

Сколько опасностей таит в себе, на первый взгляд, безобидная бессонница?

Лиза
Открыть в приложении