Женщины в кинопроизводстве уже давно не исключение

OK!Знаменитости

В кадре и за кадром

Текст: Евгения Белецкая Фото: Иван Пономаренко

Серьги, браслет, брошь — всё Mercury (белое золото, бриллианты). макияж: Никита Дубровский/Max Factor. Прическа: Алёна Бутырина/Wella Professionals

Женщины в кинопроизводстве уже давно не исключение. Их взгляд на кинопроцесс считается особенным, отличным от мужского. Мы не пытаемся сравнивать. Цель проекта «Женское лицо кинематографа » — на примере «Кинотавра-2020» рассказать о том, какие женщины сегодня снимают и снимаются, продюсируют и открывают для себя новые формы в кино. Наши героини очень разные. И помимо того, что все они прекрасны, у них одна общая цель — делать этот мир лучше, красивее и мудрее.

Актриса, член жюри основного конкурса фестиваля «Кинотавр-2020» Оксана Фандера

Оксана, скажите честно, быть в жюри для вас эксперимент?

Нет, для меня быть в жюри — это не эксперимент. Если я правильно помню и считаю, это мое четвертое судейство. Это большая ответственность, это наслаждение, это труд.

Александр Роднянский на церемонии открытия сказал, что жюри будет болеть за каждый фильм как за свой. Похожие чувства?

Я думаю, одно из самых важных самочувствий во время просмотра фильма, когда ты находишься в жюри, — это полностью отключить свою голову и включить чувства для того, чтобы не самоутверждаться потом в обсуждении за счет фильмов. Чтобы находиться внутри фильма эмоционально, а не интеллектуально-критически.

Вы написали в инсте, что на работу нужно нанимать людей с энтузиазмом, а не тех, кто всё на свете знает... и подписали, что это о работе жюри. Про энтузиазм — это вы про себя?

А, да-да. (Смеется.) Чуть-чуть уже захватила предыдущим ответом и этот вопрос. Я имела в виду, что всем этого желаю: когда смотришь фильм, можно (ну вот я называю это самоутверждением) потом долго и много или коротко, емко и хлестко говорить о стиле, направлении, отсутствии жанра и присутствии жанра, а можно просто ощущать энтузиазм в самом лучшем смысле этого слова. Это детское самочувствие, детское предвкушение, детское состояние, которое ты потом каким-то образом фиксируешь. Это действительно важно, это не просто потому, что то и дело уводит всех нас, меня в частности, на какие-то примеры обычно. Но вот я надеюсь, что на этот раз этого не произойдет и не происходит.

Что для вас хорошее кино? Какое это кино?

Это непростой вопрос. Для меня очень важна художественность, чтобы это был какой-то акт искусства. Но чтобы при этом не были слишком яркие средства при полном отсутствии предмета разговора — рассказа. Главное, чтобы в принципе был предмет разговора, чтобы был смысл, а не только красивая форма. Чтобы это была магия, кино — это магия. Магию невозможно пропустить, ее нельзя не заметить. Магия... Магия — это талант.

Насколько вам важно, чтобы у кино было хорошее чувство юмора? Вы одесситка, вам угодить в этом плане вообще можно?

Чувство юмора? Ну, чувство юмора, наверное, имеет отношение к определенному жанру, но, конечно же, я очень люблю, ценю хорошее чувство юмора, а уж если оно блестящее, то для меня тогда это бесценный человек, персонаж, фильм. В данном случае, в контексте нашего судейства, скорее всего, здесь идет речь о том, что это должен быть определенный жанр. Нельзя сказать, что я разбираюсь в чувстве юмора (смеется): оно или есть, или его нет. Мне, например, очень близок английский юмор. Я люблю вторые, шестые планы, то есть глубокие, внутренние, когда всё завуалировано, но при этом ты смеешься.

Одесское чувство юмора в Советском Союзе было своего рода ГОСТом, и Одесса исправно поставляла его в Москву. Как с этим сейчас? Есть ли в российском кино молодые выходцы из Одессы?

Я не знаю, к сожалению, молодых выходцев из Одессы в российском кино. Но если они есть, я буду счастлива с ними познакомиться.

В конкурсе есть как работы опытных режиссеров, сценаристов и продюсеров, так и дебюты. Вам нравится новое поколение кино? Их энергия, дерзость, бесстрашие, то, что они «другие»? Или «вижу цель — не вижу препятствий» — это не про вас?

Да, мне нравится новое поколение кино. Нравятся дерзкие, молодые, смелые, безбашенные, наглые... Я не совсем понимаю, что значит «вижу цель — не вижу препятствий», — они все видят цель и преодолевают колоссальные препятствия, но они ломают, если можно так выразиться, старый киноязык, пытаются это делать, делают это сознательно. Они всем своим естеством сопротивляются и протестуют против темпоритма, например, который свойственен древнему, назовем его так, кинематографу, которому 30–40 лет. Мне это очень нравится. Я вообще приветствую всё, в чем есть энергия, независимо от возраста, пола, жанра. Если есть энергия, то, конечно, это ко мне — я это очень люблю, очень чувствую, мне это нравится. Никаких предубеждений, никаких слов: «Ну, старая школа — это было так здорово», — нет-нет, от меня вы таких слов не услышите, потому что я за эксперименты. Я за то, чтобы художник ошибался, но продолжал двигаться вперед, нежели чем за то, что человек нашел свое поле, свою нишу и чудесно сидит, построил палатку, поставил столик, стульчик, и ему очень комфортно, — я не за таких художников, я за поиск, за ошибки, за шишки на лбу, за движение вперед.

Режиссер (фильм «Маша», дебют) Анастасия Пальчикова

Серьги, кулон — всё Mercury (белое и желтое золото, бриллианты). Макияж: Евгений Лукьяненков/Max Factor

Настя, твой фильм признан лучшим дебютом на «Кинотавре». Поздравляю с победой!

Спасибо.

Насколько вообще это волнительно — быть дебютантом?

Ну не так, чтобы прям коленки тряслись. Я выступала с виолончелью — вот тогда тряслись. А когда запускаешься с фильмом, то тебе просто некогда волноваться. С фильмом есть не волнение, а страх. Но для меня страх — крайне продуктивное состояние: я из тех людей, кому бояться полезно, ты вдруг понимаешь, что сейчас сделаешь шаг и будешь нести ответственность за всё, что происходит на каждом миллиметре твоего фильма. Я в таких ситуациях собираюсь и держу дистанцию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Я нахожусь в самом начале пути» «Я нахожусь в самом начале пути»

Почти два года назад Владимир Машков кардинально изменил свою жизнь

OK!
Я само совершенство Я само совершенство

Надо ли бить тревогу, если ваша чудная крошка рыдает на кухне из-за четверки

Tatler
Над пропастью во ржи Над пропастью во ржи

Уроженка Новочеркасска и жена Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая

Tatler
Уличная мода: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена Уличная мода: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена

Как костюмы гангстеров из фильмов Гая Ричи дают фору костюмам Джеймса Бонда

Esquire
Юрий Колокольников Юрий Колокольников

Он сыграл в главных фильмах года: «Довод» Нолана и «Петровы в гриппе»

Maxim
В гостях — хорошо? В гостях — хорошо?

Почему критиковать отечество — естественно и необходимо

GQ
Портрет Петра Скворцова Портрет Петра Скворцова

Актер Пётр Скворцов — о преодолении кризисов и своих тайных увлечениях

OK!
10 вариантов будущего через тысячу лет 10 вариантов будущего через тысячу лет

Попробуем посмотреть в далёкое будущее с позитивом

Популярная механика
Пограничное состояние: 7 маршрутов, куда Родина-мать зовет Пограничное состояние: 7 маршрутов, куда Родина-мать зовет

Наверстаем пробелы в курсе отечественной географии

Playboy
Почему все время грустно? 9 частых причин, которые нельзя игнорировать Почему все время грустно? 9 частых причин, которые нельзя игнорировать

Что провоцирует подавленное настроение?

Playboy
«Довод» – самый мегаломанский и формалистский эксперимент Кристофера Нолана за всю его карьеру «Довод» – самый мегаломанский и формалистский эксперимент Кристофера Нолана за всю его карьеру

Но едва ли вы сможете понять это радикальное постмодернистское произведение

GQ
Масочный режим: за что любить тканевые маски Масочный режим: за что любить тканевые маски

Чем тканевые маски выгодно отличаются от масок в тюбиках и баночках

Psychologies
M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире

Худший самолет всех времен и народов во всей красе!

Популярная механика
Секс, наркотики, Сибирь: Абель Феррара о жизни и кино Секс, наркотики, Сибирь: Абель Феррара о жизни и кино

Режиссер Абель Феррара о разуме, чувствах и страстях

СНОБ
Ум в движении: почему нам труднее считать крупные суммы денег Ум в движении: почему нам труднее считать крупные суммы денег

Отрывок из книги «Ум в движении. Как действие формирует мысль»

Inc.
8 самых увлекательных душевных расстройств в истории психиатрии 8 самых увлекательных душевных расстройств в истории психиатрии

Восемь историй болезни, описывающих случаи редких и очень интересных синдромов

Maxim
Мир по «Звездным войнам» Мир по «Звездным войнам»

Что «Звездные войны» могут рассказать нам о мире, в котором мы живем

kiozk originals
9 экстремальных способов, которыми люди добираются на работу 9 экстремальных способов, которыми люди добираются на работу

Дорога на работу — особый жанр

Maxim
Вещи и бессознательное: о чем мы фантазируем в кабинете аналитика? Вещи и бессознательное: о чем мы фантазируем в кабинете аналитика?

Несколько любопытных наблюдений психоаналитика Ирины Сизиковой

Psychologies
7 главных героев фильмов, которые (скорее всего) умерли, а ты и не заметил 7 главных героев фильмов, которые (скорее всего) умерли, а ты и не заметил

Требуем вернуть наши деньги, заплаченные за хэппи энд!

Maxim
Магия утра Магия утра

Как первый час дня определяет ваш успех

kiozk originals
В одной черной-черной стране В одной черной-черной стране

Каждый год в результате аварий в России разливаются сотни тысяч тонн сырой нефти

GQ
Илон Маск Илон Маск

Tesla, SpaceX и дорога в будущее

kiozk originals
Марта Кетро о том, как справляться с чужими страхами, которые тебе навязывают Марта Кетро о том, как справляться с чужими страхами, которые тебе навязывают

Что делать, если тебя запугивают окружающие?

Cosmopolitan
Черепашата заинтересовались изображениями лиц Черепашата заинтересовались изображениями лиц

Почему черепашата ориентируются на лица?

N+1
Правила жизни Агаты Кристи Правила жизни Агаты Кристи

Агата Кристи: «Война не решает никаких проблем»

Esquire
Правила жизни Билла Мюррея Правила жизни Билла Мюррея

Правила жизни актера Билла Мюррея

Esquire
По понятиям. Словарик эмпатичного мужчины По понятиям. Словарик эмпатичного мужчины

Развиваем эмоциональный интеллект вместе с экспертом-психологом

Playboy
Мутантные белки волосковых клеток сделали землекопов почти глухими Мутантные белки волосковых клеток сделали землекопов почти глухими

Голые землекопы очень плохо слышат.. Биологи объяснили, с чем это связано

N+1
Удивительные люди. Как одно знакомство может перевернуть жизнь Удивительные люди. Как одно знакомство может перевернуть жизнь

Какая встреча изменила вашу судьбу?

Forbes
Открыть в приложении