Ирина Муравьёва. Знаменитая актриса, которую обожают несколько поколений

OK!Знаменитости

Самая обаятельная и привлекательная

Ирина Муравьёва. Знаменитая актриса, которую обожают несколько поколений зрителей, скоро отметит юбилей. Интервью с ней я пытался сделать на протяжении пятнадцати лет — всё бесполезно. А сблизила нас Юрмала, где дважды проходил фестиваль музыки театра и кино «Юрас Перле».

Особый взгляд Вадима Верника

Летом 2018-го, как только Ирина Вадимовна приехала в Юрмалу, журналисты задали ей вопрос: «С кем бы вы хотели здесь встретиться?» Муравьёва ответила: «С братьями Верниками». И я понял: это мой шанс! Вскоре мы наконец-то поговорили.

Наблюдая за вами в Юрмале, я еще раз убедился, что вы очень закрытый человек, хотя на экране — огонь, фейерверк.

Это уже крайности — насчет моей закрытости.

Почему вы не даете интервью?

А я сейчас что делаю?

Вот это мой следующий вопрос: почему вы все-таки согласились на интервью?

Так вы ж меня заставили. (Улыбается.) У нас с вами, Вадим, была договоренность еще давно, когда вы позвали меня в свою передачу «Кто там...»

Точно, это был 2003 год. Кроме молодых героев я снимал в передаче и звезд, которые рассказывали о начале пути. Вы мне комплименты про программу, я помню, говорили.

Да, мне нравилась ваша передача. «Ну давайте, хорошо», — сказала я вам. Мы договорились. А потом проходит время, и я думаю: какого шута горохового я туда пойду? Рассказывать о себе? Не хочу. Да если я еще увижу себя в эфире... И в какой-то момент я сказала вам по телефону: «Я не приеду, нет-нет, даже не уговаривайте меня». Потом, когда смотрела вашу передачу, я думала, что ужасно подло поступила: бедный Вадим, он должен был на меня обидеться. И вдруг через много лет мы встречаемся, и я слышу: «Ой, здравствуйте!» Как хорошо, что вы незлопамятный.

Мои чувства по отношению к вам действительно не изменились... В Юрмале я восхищался, как дружески и тепло вы общались со своим взрослым сыном Даниилом.

Ну, насчет того, что мы с сыном друзья... Нет. Я — мама. Которая очень любит своих детей. (Улыбается.) Но я всегда говорю им: я мама, а не товарищ.

У вас самой было такое воспитание.

Знаете, насчет воспитания... Почему, Вадим, я никогда не давала интервью? Я жутко боялась сказать что-нибудь глупое — вроде меня узнают, а я распущу перья, и будет так стыдно, родители покраснеют, скажут: в своем ли ты уме, детка? Или наоборот, что я так зажмусь, что тоже глупо. И даже мама мне говорила: почему же ты не даешь интервью — а мне казалось, что я что-то плохо сделаю и родителям не понравится. Я до сих пор об этом думаю.

А каким было ваше детство?

Детство было счастливое, хорошее. Родители были строгие. Я знала, что можно и что нельзя. Особенно я знала, что нельзя.

И чего «нельзя»?

Нельзя было ничего. (Улыбается.) Можно было делать только то, что нужно. Нужно ходить в школу, нужно заниматься музыкой, приносить хорошие отметки. Нужно дружить с хорошими девочками. Когда подружки приходили в дом, папа говорил: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста». А мама как будто сканировала всех, и я уже знала, с кем дальше надо общаться, а с кем не надо.

По той картинке, которую вы описываете, артистка Муравьёва не должна была появиться ни при каких обстоятельствах. Как можно было даже помыслить в эту профессию пойти при таких родительских «рукавицах»?

Не будем называть это рукавицами. Будем называть это каким-то правильным воспитанием. Настоящие человеческие устои.

Какие же это правильные устои, если вашу волю подавляли?

Никто не подавлял мою волю, нет. Как-то вы не очень правильно понимаете. Когда меня спросили, кем я хочу быть, и я сказала, что артисткой, никто даже не вздрогнул, ресничка ни одна не шевельнулась. Мне сказали: «Хорошо». И когда я не поступила и меня спросили: «А что ты теперь будешь делать?», я ответила: «Работать». «А где ты будешь работать?» — «В Школе-студии МХАТ — уборщицей». Это я так себе придумала, что буду там находиться. Потому что очень хотела учиться в Школе-студии МХАТ, но меня там не захотели. И вот тут родители вздрогнули и определили меня работать в библиотеку. Я научилась на машинке печатать, каталог перепечатывала.

Вы единственная дочь?

Нет, нас двое, у меня еще сестра — на полтора года старше. Мама всё знала про нас. Она до десятого класса воспитывала нас дома. Например, мы были маленькие и поехали на Чёрное море, во Фрунзенское (сейчас это место как-то иначе называется). Проплывал пароходик, где были дети из «Артека», и мама говорила нам: «Машите, машите, это сироты плывут». Ей казалось, что в лагерь могут отдать только сирот, а родители не отдадут детей туда. Я не была ни в детском саду, ни в пионерском лагере — я ничего не знала. (Смеется.)

Но все-таки в этих тепличных условиях было больше плюсов или минусов?

Конечно, плюсов. Счастливый человек тот, который знает как можно больше «нельзя». Вот тот человек счастлив. А когда всё позволено, это ужасно.

А как возникла идея «хочу в артистки»?

В школе мы проходили «Мцыри» Лермонтова. Нужно было фрагмент выучить «Ты слушать исповедь мою сюда пришел, благодарю...». И меня вызвали, я встала у доски... Кстати, я это еще никому не рассказывала, только своим очень близким... Я прочитала, расплакалась и выскочила из класса. Мне поставили пятерку, всё... Я почувствовала какое-то вдохновение, как я сейчас понимаю. В этом прекрасном монологе, перед всем классом, вдруг раскрыла свою душу... Наверное, в этот момент я многое для себя поняла.

Кадр из фильма «Карнавал».. Клара Лучко и Ирина Муравьёва

Первый раз вы не поступили в театральный институт, на второй год тоже...

В институт не поступила, меня приняли в драматическую студию при Центральном детском театре, куда брали только москвичей.

А почему не сложилось с театральным вузом?

В «Щукинском» мне сказали, что я не травести, не героиня, а инженю есть поинтереснее. Жестко.

Жестко. В Школе-студии МХАТ какой был вердикт?

В Школе-студии МХАТ меня попросили открыть рот. Я «дзякала», и они хотели проверить речевой аппарат. Но тогда меня это так оскорбило... Я открыла рот, все туда заглянули. Я выскочила из аудитории и плакала — это просто сюжет для художественного фильма. Я бежала и рыдала... Поступая в театральный институт, я думала: что будет со мной, если меня примут? Что случится: может, у меня разорвется сердце от радости? И вот в Центральном детском театре мне говорят: вы зачислены. Я пошла в телефонную будку, позвонила маме: «Меня приняли в студию при детском театре». У меня в этот момент было такое опустошение. Во-первых, меня приняли не туда, куда я хотела. Но слава богу, что приняли. А потом выяснилось: какое счастье, что приняли именно туда.

Конечно. В Центральном детском вы стали звездой, артисткой номер один. Мы с Игорем смотрели «Чинчраку» с Муравьёвой...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Слово редактора Слово редактора

Елена Лядова — глубокая актриса, с утонченной душой

OK!
Стоимость смартфонов в магазинах: почему она сильно отличается? Стоимость смартфонов в магазинах: почему она сильно отличается?

Стоимость смартфонов в магазинах: почему она сильно отличается?

CHIP
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Леонид Гозман: Есть ли у евреев долг благодарности по отношению к сталинскому СССР? Леонид Гозман: Есть ли у евреев долг благодарности по отношению к сталинскому СССР?

Леонид Гозман: Есть ли у евреев долг благодарности по отношению к СССР?

СНОБ
Нижний Новгород: без лишних слов Нижний Новгород: без лишних слов

Нижний Новгород – место, где «заезженные эпитеты» имеют право на жизнь

Вокруг света
На краю спортивная гавань на берегу света На краю спортивная гавань на берегу света

Настала пора поделиться самыми лучшими местами Владивостока

АвтоМир
50 оттенков серого вещества 50 оттенков серого вещества

Готовься пройти тест на склад твоего ума. Пригодится в быту и на собеседованиях

Maxim
Яхтам на зависть: субмарины выходного дня Яхтам на зависть: субмарины выходного дня

Частные подводные лодки — будущее, которое уже наступило

Популярная механика
Потому что мы — банда Потому что мы — банда

Паулина Андреева, Александра Бортич и Юлия Александрова дают мужчинам жару

Vogue
Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Битва за Белый дом. Почему американской элите выгоден шатдаун

Forbes
Какой монитор выбрать для игр: советы и рейтинг 2019 Какой монитор выбрать для игр: советы и рейтинг 2019

Какой монитор купить для игр в 2019 году и как выбрать лучшую модель

CHIP
Спасут ли москвичи дом Булошникова Спасут ли москвичи дом Булошникова

Спасут ли москвичи дом Булошникова. Против сноса поднялась общественная кампания

Русский репортер
Ford Mondeo: болезни роста Ford Mondeo: болезни роста

Запас прочности Ford Mondeo

АвтоМир
В поисках СEO: как нанять лучшего из лучших В поисках СEO: как нанять лучшего из лучших

Существует несколько типичных ошибок, которые допускают собственники

Forbes
Не очень-то и хотелось? Не очень-то и хотелось?

Раньше рождается не лень, а неправильная мотивация

Cosmopolitan
Все победители семи сезонов российского Все победители семи сезонов российского

Все победители семи сезонов российского "Голоса" оказались за бортом шоу-бизнеса

Cosmopolitan
Бьюти-гид: все об уходе за прямыми, волнистыми и кудрявыми волосами Бьюти-гид: все об уходе за прямыми, волнистыми и кудрявыми волосами

Руководство по уходу и стайлингу, которое будет полезным для любой девушки

Cosmopolitan
Кунис, Уинслет и другие звезды, которые гордились своим телом после родов Кунис, Уинслет и другие звезды, которые гордились своим телом после родов

Знаменитости тоже говорят о том, что изменилось после появления детей

Cosmopolitan
Писатель Лев Данилкин — о лучших русских книгах XXI века, встрече с Пелевиным и гениальности Лимонова Писатель Лев Данилкин — о лучших русских книгах XXI века, встрече с Пелевиным и гениальности Лимонова

Лев Данилкин — о том, за что не любит Набокова и Довлатова

Esquire
Маяки Маяки

Маяки — это про добро и надежду

Seasons of life
6 удивительных фактов о гаджетах 6 удивительных фактов о гаджетах

Доказательства пользы фундаментальной науки для устройств на каждый день

Популярная механика
Золотые правила прочных отношений Золотые правила прочных отношений

Чтобы любовь была долговечной, надо соблюдать определенные принципы

Psychologies
Лайфхак-гид по зимней езде Лайфхак-гид по зимней езде

Десяток советов, как завестись и поехать зимой

Maxim
M_U_R. Сделано в Петербурге M_U_R. Сделано в Петербурге

Марку M_U_R Ани Дружининой обожают богема, интеллектуалы, пуристы и философы

Собака.ru
План на выходные: номинанты на «Оскар» и ночь с Камбербэтчем План на выходные: номинанты на «Оскар» и ночь с Камбербэтчем

Forbes Life докладывает, чем заняться в Москве с 24 по 27 января

Forbes
Как получилось, что из Петербурга исчезли деревья? Как получилось, что из Петербурга исчезли деревья?

Мария Тиника знает, почему из Петербурга исчезли деревья

Собака.ru
Отмеченные позором. Стрельба в школе города Шардон, штат Огайо: семь лет спустя Отмеченные позором. Стрельба в школе города Шардон, штат Огайо: семь лет спустя

Вот уже 7 лет эти люди живут с последствиями ужасного преступления подростка

Esquire
Что такое похмелье с научной точки зрения и как с ним справиться Что такое похмелье с научной точки зрения и как с ним справиться

Как возникает похмелье, и как его избежать?

Популярная механика
Дорога к автосервису: как меняется рынок эвакуации автомобилей Дорога к автосервису: как меняется рынок эвакуации автомобилей

Рынок автомобильной эвакуации «уберизируется», сокращая издержки бизнеса

Forbes
Jaguar E-Pace Jaguar E-Pace

Jaguar E-Pace. Самая компактная модель в линейке

Quattroruote
Открыть в приложении