Jaguar E-Pace. Самая компактная модель в линейке

QuattroruoteАвто

Jaguar E-Pace

Миниатюрные размеры — отнюдь не повод перечеркивать амбиции: характеристики кроссовера вполне адекватны классу. Самая компактная в линейке модель весьма приятна в управлении и комфортна на дороге. Единственное — ей бы не мешало скинуть несколько килограммов во благо экономичности.

D240 AT AWD

  • ЦЕНА от 3 407 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1999 см3
  • МОЩНОСТЬ 240 л.с. (177 кВт)
  • РАСХОД заявленный 6,2 л/100 км; фактический 8,7 л/100 км

Второй кроссовер в гамме марки из Ковентри — это отдельная история. Он не вдохновляется примером старшего F-Pace, что было бы логично, но слишком предсказуемо. А неожиданно перенимает генетику F-Type (двухместного купе или спайдера). Кажущуюся формальную несовместимость удалось преодолеть, пересмотрев в новом ключе несколько решающих элементов: фары, дугу мощных задних крыльев, форму боковых стекол с остроугольной рамкой. Местами родственные параллели всплывают и в салоне: четкое разделение пространства между местом водителя и пассажира, традиционный рычаг КП вместо круглой шайбы, селектор выбора режимов движения. Вместе эти элементы демонстрируют конкретность фирменного мышления и рациональность покупательского выбора, но у каждого своя цель.

Как ни оценивай, но невозможно не признать: Jaguar противопоставил E-Pace сразу всем соразмерным кроссоверам других производителей, в том числе из премиум-класса. Так что британская новинка играет на поле, чьи границы простираются далеко за эфемерные пределы роскоши.

Сдержанная элегантность

Испытанный нами E-Pace D240 обойдется покупателю в России минимум в 3 407 000 руб. (с 240-сильным турбодизелем машину можно заказать лишь в исполнении R-Dynamic). А за нашу комплектацию HSE придется доплатить еще 533 000 руб. С другой стороны, гамма этого беби-Jaguar диной 4,4 м включает версии, которые стартуют с отметки 2 525 000 руб. за довольно простенькую комплектацию Base со 150-сильным дизелем — и по характеристикам это ровня большинству конкурентов, чем четырехцилиндровый агрегат на тяжелом топливе, развивающий 240 л.с. Таким же двигателем оснащается Range Rover Evoque, с обновленной версией которого E-Pace делит платфому.

Уровень жизни на борту этого кроссовера в немалой степени обусловлен богатством комплектации. Однако атмосфера не британская, во всяком случае в классическом понимании. И это к лучшему, учитывая сдержанность, чистоту и упорядоченность, царящие на передней панели и центральной консоли. Дисплей диагональю 12,3 дюйма занял место стрелочных приборов, предусмотренных базовой комплектацией: его интерфейс меняется в зависимости от выбранного режима движения. Кроме того, сюда можно вывести навигационную карту или же вообще сократить количество данных до минимума, чтобы водителя ничто не отвлекало. Качество материалов на высоте, начиная с кожи, которой обшиты кресла, и мягких пластиков в отделке передней и дверных панелей. Сквозь панорамную стеклянную крышу проникает много света, делающего светлее салон, где доминируют темные тона, из-за чего он кажется компактнее, чем есть на самом деле.

Если взять рулетку в руки, окажется, что по главным параметрам места в избытке: не только по ширине, но и по запасу пространства в ногах его более чем достаточно для пары задних пассажиров. Но троим уже будет тесновато, поскольку профиль дивана, центральный бокс и трансмиссионный тонель однозначно требуют ограничить поездки с полной загрузкой. Им вторит багажник, полезный объем которого по замерам в испытательном центре Quattroruote не превышает 348 л. На заказ в нем появится опциональная система крепления багажа, разделяющая отсек на секции в зависимости от размеров перевозимого груза.

Расход в городском цикле составляет около 10 л на каждую сотню километров

Расплата за лишний вес

После заявления о том, что этот Jaguar выглядит динамичным даже в статическом положении, неплохо бы проверить, каков он в динамике. От автомобиля, столь демонстративно декларирующего свои намерения, ожидаешь явной эмоциональной вовлеченности. И E-Pace совсем не разочаровывает: конечно, он не дает столь же прозрачно-точного понимания автомобиля, как Alfa Romeo Stelvio (формально принадлежит старшему классу). Но в «британце» никогда не возникает чувства, что он управляет водителем, а не наоборот.

Тут главная заслуга рулевого управления E-Pace — точного в том числе и на небольших углах, достаточно легкого, но не очень чувствительного.

Ощущение полного контроля над ситуацией формирует и весьма правильная посадка, собранная и выстроенная вокруг руля небольшого диаметра. При посадке точка H, соответствующая бедру, расположена довольно высоко — на расстоянии более 66 см от асфальта. Однако над полом эта точка находится всего в 26 см, то есть ноги вытянуты. Когда тело плотно зафиксировано в кресле со множеством настроек и правильной боковой поддержкой, начинаешь тонко чувствовать реакцию на поворот руля и поведение подвески. Британский кроссовер — автомобиль откровенный, он ничего не утаивает, но при этом не становится слишком назойливым или жестким при чтении дорожного полотна. Именно последнее и гарантирует высокую степень комфорта внутри, подчеркнутую без преувеличения отменной шумоизоляцией. Даже гул от боковых зеркал в салоне слышишь разве что при полном безмолвии.

Дизельная природа силового агрегата угадывается только при холодном пуске. После прогрева ощущаешь только большой запас мощности и тяги, доступные в широком диапазоне оборотов. Понятно, что 240-сильная версия сильно смещает вверх пределы возможностей, несмотря на массу 2074 кг в условиях испытаний — немного избыточную по нынешним временам. И хотя характеристики не вынуждают жалеть, что не заказал машину с более серьезным мотором (такого, кстати, в гамме нет), довольно быстро обнаруживаешь, что масса существенно влияет на расход: средний топливный аппетит повышенный. В городе автомобиль требует около 10 л/100км, а на магистрали — около 8,3, поскольку «британец» не может похвастать ни малой площадью фронтального сечения, ни низким коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Девятидиапазонный автомат ZF хорошо адаптирован под характеристики четырехцилиндрового турбодизеля: он всегда выбирает правильную передачу, практически никогда не нервничает, не дергается и не мельтешит. Переходы с одной передачи на другую выполняются точно и плавно. Если уж на то пошло, трудно объяснить отсутствие подрулевых лепестков, которых не найти даже в довольно длинном списке опций. Поэтому для перехода в ручной режим нужно толкать селектор на тоннеле по олдскульной и потакающей законам физики схеме: вперед — передача понижается, а щелчком на себя переходишь на ступень выше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Контр-революция Контр-революция

Land Rover Evoque. Кроссовер второго поколения примерил роль догоняющего

Quattroruote
Мимо чего мы не смогли пройти на Pitti Uomo Мимо чего мы не смогли пройти на Pitti Uomo

Пять модных находок и одно отличное шоу второго дня выставки

GQ
Чистое дыхание авиации Чистое дыхание авиации

Первые регулярные рейсы электросамолеты могут совершить в ближайшие годы

Популярная механика
За неподобающие поведение: самые скандальные увольнения топ-менеджеров За неподобающие поведение: самые скандальные увольнения топ-менеджеров

За неподобающие поведение: самые скандальные увольнения топ-менеджеров

Forbes
Прачечная на замке Прачечная на замке

Как российские деньги и прибалтийские банки потеряли друг друга

Forbes
Тома Алиева: Тома Алиева:

Интервью с основательницей клиники «Анатомия» о бизнесе и о том, как все успеть

Cosmopolitan
Карта памяти из окрошки Карта памяти из окрошки

Фотографии и заметки Сергея Максимишина для будущих внуков

Русский репортер
В статусе «свободна» В статусе «свободна»

Где и как мы оступаемся на пути к семейному счастью и можно ли это исправить

Лиза
Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q

Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q

CHIP
В Петербурге на сайте бюджетных инициатив утвердили идею покрасить чаек в цвета российского флага В Петербурге на сайте бюджетных инициатив утвердили идею покрасить чаек в цвета российского флага

В Петербурге утвердили идею покрасить чаек в цвета российского флага

Maxim
Ты могла это знать! Ты могла это знать!

Как сделать розовые очки на первом свидании чуть более прозрачными

Лиза
Премьерное поведение Премьерное поведение

В сегменте кроссоверов произойдет более тридцати обновлений

Quattroruote
Встраиваемый электрический духовой шкаф: какой лучше выбрать? Встраиваемый электрический духовой шкаф: какой лучше выбрать?

Рейтинг лучших встраиваемых духовок 2019 года

CHIP
25 песен Высоцкого на 10 языках: лучшие зарубежные перепевки 25 песен Высоцкого на 10 языках: лучшие зарубежные перепевки

25 песен Высоцкого на 10 языках: лучшие зарубежные перепевки

Maxim
Ваш Wi-Fi взломали? Как вычислить непрошеных гостей Ваш Wi-Fi взломали? Как вычислить непрошеных гостей

Как узнать кто еще пользуется вашим Wi-Fi

CHIP
Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего

На что стоит обратить внимание, чтобы не остаться не у дел в будущем

Forbes
Бесполезные технологии: готовы ли российские банки к работе с биометрией? Бесполезные технологии: готовы ли российские банки к работе с биометрией?

Бесполезные технологии: готовы ли российские банки к работе с биометрией?

Forbes
6 неожиданностей, которые могут случиться с тобой во время оргазма 6 неожиданностей, которые могут случиться с тобой во время оргазма

6 неожиданностей, которые могут случиться с тобой во время оргазма

Playboy
Эффект домино. Нужно ли прощать долги регионам Эффект домино. Нужно ли прощать долги регионам

Жителям Чечни спишут долги за газ на сумму 9 млрд рублей

Forbes
20 лучших фильмов про вампиров 20 лучших фильмов про вампиров

Поражаемся, насколько предсказуемо кино про вампиров, но все равно смотрим

GQ
10 героев, интимная жизнь которых еще хуже и трешовее, чем у тебя 10 героев, интимная жизнь которых еще хуже и трешовее, чем у тебя

Если мы ошиблись и у тебя хуже, то дай нам знать

Playboy
«Астерикс и тайное зелье»: серьезная рецензия на смешной мультфильм «Астерикс и тайное зелье»: серьезная рецензия на смешной мультфильм

Каким получился мультфильм о противостоянии римлян и галлов?

Maxim
На проводе На проводе

Лев Рубинштейн о сложных отношениях с телефоном

GQ
«Калашников» вместо нефти. Зачем России гигантские военные расходы «Калашников» вместо нефти. Зачем России гигантские военные расходы

Россия пытается сделать из вооружения новую нефть

Forbes
Упс! 5 самых частых неловких ситуаций в постели (ты не одинок) Упс! 5 самых частых неловких ситуаций в постели (ты не одинок)

Какое твое худшее воспоминание о провале, случившемся в постели?

Playboy
Новое поколение: 10 стартапов, за которыми стоит понаблюдать в 2019 году Новое поколение: 10 стартапов, за которыми стоит понаблюдать в 2019 году

От каких технологических стартапов ждать самых интересных новостей в 2019 году

Forbes
Новые отцы за равноправное партнерство Новые отцы за равноправное партнерство

Необходимо пересмотреть взгляды на распределение родительских обязанностей

Psychologies
10 лучших российских игроков в НХЛ прямо сейчас 10 лучших российских игроков в НХЛ прямо сейчас

Кто лучше всех орудует клюшкой в Северной Америке

GQ
Нефтяная интоксикация. Как Венесуэла оказалась на грани коллапса Нефтяная интоксикация. Как Венесуэла оказалась на грани коллапса

Какие последствия может повлечь за собой разворачивающийся кризис в Венесуэле

Forbes
С трех до десяти С трех до десяти

Рассказываем краткую историю прогресса автомобильных коробок передач Skoda

АвтоМир
Открыть в приложении