Jaguar E-Pace. Самая компактная модель в линейке

QuattroruoteАвто

Jaguar E-Pace

Миниатюрные размеры — отнюдь не повод перечеркивать амбиции: характеристики кроссовера вполне адекватны классу. Самая компактная в линейке модель весьма приятна в управлении и комфортна на дороге. Единственное — ей бы не мешало скинуть несколько килограммов во благо экономичности.

D240 AT AWD

  • ЦЕНА от 3 407 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1999 см3
  • МОЩНОСТЬ 240 л.с. (177 кВт)
  • РАСХОД заявленный 6,2 л/100 км; фактический 8,7 л/100 км

Второй кроссовер в гамме марки из Ковентри — это отдельная история. Он не вдохновляется примером старшего F-Pace, что было бы логично, но слишком предсказуемо. А неожиданно перенимает генетику F-Type (двухместного купе или спайдера). Кажущуюся формальную несовместимость удалось преодолеть, пересмотрев в новом ключе несколько решающих элементов: фары, дугу мощных задних крыльев, форму боковых стекол с остроугольной рамкой. Местами родственные параллели всплывают и в салоне: четкое разделение пространства между местом водителя и пассажира, традиционный рычаг КП вместо круглой шайбы, селектор выбора режимов движения. Вместе эти элементы демонстрируют конкретность фирменного мышления и рациональность покупательского выбора, но у каждого своя цель.

Как ни оценивай, но невозможно не признать: Jaguar противопоставил E-Pace сразу всем соразмерным кроссоверам других производителей, в том числе из премиум-класса. Так что британская новинка играет на поле, чьи границы простираются далеко за эфемерные пределы роскоши.

Сдержанная элегантность

Испытанный нами E-Pace D240 обойдется покупателю в России минимум в 3 407 000 руб. (с 240-сильным турбодизелем машину можно заказать лишь в исполнении R-Dynamic). А за нашу комплектацию HSE придется доплатить еще 533 000 руб. С другой стороны, гамма этого беби-Jaguar диной 4,4 м включает версии, которые стартуют с отметки 2 525 000 руб. за довольно простенькую комплектацию Base со 150-сильным дизелем — и по характеристикам это ровня большинству конкурентов, чем четырехцилиндровый агрегат на тяжелом топливе, развивающий 240 л.с. Таким же двигателем оснащается Range Rover Evoque, с обновленной версией которого E-Pace делит платфому.

Уровень жизни на борту этого кроссовера в немалой степени обусловлен богатством комплектации. Однако атмосфера не британская, во всяком случае в классическом понимании. И это к лучшему, учитывая сдержанность, чистоту и упорядоченность, царящие на передней панели и центральной консоли. Дисплей диагональю 12,3 дюйма занял место стрелочных приборов, предусмотренных базовой комплектацией: его интерфейс меняется в зависимости от выбранного режима движения. Кроме того, сюда можно вывести навигационную карту или же вообще сократить количество данных до минимума, чтобы водителя ничто не отвлекало. Качество материалов на высоте, начиная с кожи, которой обшиты кресла, и мягких пластиков в отделке передней и дверных панелей. Сквозь панорамную стеклянную крышу проникает много света, делающего светлее салон, где доминируют темные тона, из-за чего он кажется компактнее, чем есть на самом деле.

Если взять рулетку в руки, окажется, что по главным параметрам места в избытке: не только по ширине, но и по запасу пространства в ногах его более чем достаточно для пары задних пассажиров. Но троим уже будет тесновато, поскольку профиль дивана, центральный бокс и трансмиссионный тонель однозначно требуют ограничить поездки с полной загрузкой. Им вторит багажник, полезный объем которого по замерам в испытательном центре Quattroruote не превышает 348 л. На заказ в нем появится опциональная система крепления багажа, разделяющая отсек на секции в зависимости от размеров перевозимого груза.

Расход в городском цикле составляет около 10 л на каждую сотню километров

Расплата за лишний вес

После заявления о том, что этот Jaguar выглядит динамичным даже в статическом положении, неплохо бы проверить, каков он в динамике. От автомобиля, столь демонстративно декларирующего свои намерения, ожидаешь явной эмоциональной вовлеченности. И E-Pace совсем не разочаровывает: конечно, он не дает столь же прозрачно-точного понимания автомобиля, как Alfa Romeo Stelvio (формально принадлежит старшему классу). Но в «британце» никогда не возникает чувства, что он управляет водителем, а не наоборот.

Тут главная заслуга рулевого управления E-Pace — точного в том числе и на небольших углах, достаточно легкого, но не очень чувствительного.

Ощущение полного контроля над ситуацией формирует и весьма правильная посадка, собранная и выстроенная вокруг руля небольшого диаметра. При посадке точка H, соответствующая бедру, расположена довольно высоко — на расстоянии более 66 см от асфальта. Однако над полом эта точка находится всего в 26 см, то есть ноги вытянуты. Когда тело плотно зафиксировано в кресле со множеством настроек и правильной боковой поддержкой, начинаешь тонко чувствовать реакцию на поворот руля и поведение подвески. Британский кроссовер — автомобиль откровенный, он ничего не утаивает, но при этом не становится слишком назойливым или жестким при чтении дорожного полотна. Именно последнее и гарантирует высокую степень комфорта внутри, подчеркнутую без преувеличения отменной шумоизоляцией. Даже гул от боковых зеркал в салоне слышишь разве что при полном безмолвии.

Дизельная природа силового агрегата угадывается только при холодном пуске. После прогрева ощущаешь только большой запас мощности и тяги, доступные в широком диапазоне оборотов. Понятно, что 240-сильная версия сильно смещает вверх пределы возможностей, несмотря на массу 2074 кг в условиях испытаний — немного избыточную по нынешним временам. И хотя характеристики не вынуждают жалеть, что не заказал машину с более серьезным мотором (такого, кстати, в гамме нет), довольно быстро обнаруживаешь, что масса существенно влияет на расход: средний топливный аппетит повышенный. В городе автомобиль требует около 10 л/100км, а на магистрали — около 8,3, поскольку «британец» не может похвастать ни малой площадью фронтального сечения, ни низким коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Девятидиапазонный автомат ZF хорошо адаптирован под характеристики четырехцилиндрового турбодизеля: он всегда выбирает правильную передачу, практически никогда не нервничает, не дергается и не мельтешит. Переходы с одной передачи на другую выполняются точно и плавно. Если уж на то пошло, трудно объяснить отсутствие подрулевых лепестков, которых не найти даже в довольно длинном списке опций. Поэтому для перехода в ручной режим нужно толкать селектор на тоннеле по олдскульной и потакающей законам физики схеме: вперед — передача понижается, а щелчком на себя переходишь на ступень выше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Nissan X-Trail. Из модели для всех он превратился в машину для каждого

Quattroruote
Операция «Хромированный купол»: как так вышло, что американцы уронили на Испанию четыре ядерные бомбы Операция «Хромированный купол»: как так вышло, что американцы уронили на Испанию четыре ядерные бомбы

Жуткая операция разворачивалась над головами землян с 1960 по 1968 год

Maxim
О чем думают девушки, когда занимаются сексом на одну ночь? О чем думают девушки, когда занимаются сексом на одну ночь?

Какие подводные камни кроются за согласием «просто разок поехать к тебе»

Maxim
Любой пример заразителен? Любой пример заразителен?

Почему мы копируем поведение других?

Psychologies
Лабораторная работа Лабораторная работа

Алексей Ремез строит бизнес на цифровой диагностике онкологических заболеваний

Forbes
Зосимова, Спеллинг, Хилтон: звездные наследницы, которые не оправдали ожиданий Зосимова, Спеллинг, Хилтон: звездные наследницы, которые не оправдали ожиданий

Считается, что дети богатых людей рождаются с серебряной ложкой во рту

Cosmopolitan
Что происходит с акциями компании Apple? Что происходит с акциями компании Apple?

Неужели Apple уже не так хороши, как раньше

GQ
План на выходные: номинанты на «Оскар» и ночь с Камбербэтчем План на выходные: номинанты на «Оскар» и ночь с Камбербэтчем

Forbes Life докладывает, чем заняться в Москве с 24 по 27 января

Forbes
Креативная глубинка Креативная глубинка

Сердце концерна IКЕА, ворочающего миллиардами, находится в глухой провинции

Популярная механика
Продолжение следует… Продолжение следует…

К середине января в США вернутся с каникул популярные сериалы

StarHit
Миллиардер Троценко вложил $120 млн в строительство крупнейшего метанольного завода в России Миллиардер Троценко вложил $120 млн в строительство крупнейшего метанольного завода в России

О создании химического кластера в Волгограде

Forbes
Картина с обнаженной женщиной, написанная питерской художницей, возбудила интерес следователей Картина с обнаженной женщиной, написанная питерской художницей, возбудила интерес следователей

Предметом разбирательств стала работа «Движение красоты»

Maxim
Почему среди супермоделей нет мужчин Почему среди супермоделей нет мужчин

Как модная индустрия мешает молодым людям построить карьеру в моделинге

Vogue
Лидер парламента Венесуэлы объявил себя президентом. Его признал Трамп: главное Лидер парламента Венесуэлы объявил себя президентом. Его признал Трамп: главное

Хуан Гуайдо объявил себя исполняющим обязанности президента страны

Esquire
Лучшая еда в самолетах и поездах Лучшая еда в самолетах и поездах

Погода намекает на отпуск? Подкрепитесь перед дорогой

GQ
Чертова дюжина: кого в России лишали парламентской неприкосновенности из-за уголовных дел Чертова дюжина: кого в России лишали парламентской неприкосновенности из-за уголовных дел

Депутаты и сенаторы, которых лишали парламентской неприкосновенности

Forbes
Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего

На что стоит обратить внимание, чтобы не остаться не у дел в будущем

Forbes
Вароша: мертвый сезон Вароша: мертвый сезон

Вароша: мертвый сезон. Как выглядит кипрский курорт через 44 года после войны

Русский репортер
По воздуху По воздуху

«Самые-самые» канатные дороги

АвтоМир
Счастье — это просто: пять принципов, не выходящих из моды Счастье — это просто: пять принципов, не выходящих из моды

Счастье гораздо ближе, чем вам кажется

Psychologies
Почему юбилей стыковки вызывает мысли о сексе Почему юбилей стыковки вызывает мысли о сексе

Что произошло 16 января 1969 года и почему это важно?

Популярная механика
Ждем старта! Ждем старта!

Сезон «Формулы-1» в 2019 году обещает быть очень интересным

АвтоМир
Когда КХЛ откроет зарплатные бюджеты клубов Когда КХЛ откроет зарплатные бюджеты клубов

Почему в КХЛ становится меньше клубов, а доходы лиги растут

Forbes
Туники — как и с чем носить: 5 идей для холодного времени года Туники — как и с чем носить: 5 идей для холодного времени года

Как обыграть тунику в современном гардеробе

Cosmopolitan
Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет? Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет?

Наличие пениса и мозга составляют правильный тандем всей мужской жизни

Maxim
Классный руководитель. Как нанимают топ-менеджеров в частную школу Классный руководитель. Как нанимают топ-менеджеров в частную школу

В России растет спрос на платное среднее образование

Forbes
Бесполезные технологии: готовы ли российские банки к работе с биометрией? Бесполезные технологии: готовы ли российские банки к работе с биометрией?

Бесполезные технологии: готовы ли российские банки к работе с биометрией?

Forbes
По $5 млн на стартап: зачем РВК и Da Vinci Capital создали второй совместный фонд По $5 млн на стартап: зачем РВК и Da Vinci Capital создали второй совместный фонд

О создании нового фонда Da Vinci Pre-IPO Tech Fund объемом 6 млрд рублей

Forbes
Как Крепыш со Сметанкой коневодство поднимали Как Крепыш со Сметанкой коневодство поднимали

История лошадиных пород. Ты научишься отличать английских скакунов от мейн-кунов

Maxim
Дорогу покажешь? Дорогу покажешь?

Дорогу покажешь? Шесть наиболее доступных автомобилей со встроенной навигацией

АвтоМир
Открыть в приложении