Запас прочности Ford Mondeo

АвтоМирАвто

Ford Mondeo: болезни роста

Нынешнее поколение этого популярного у нас автомобиля выпускается всего около четырех лет. Но за это время пятый «Мондео» проявил себя с лучшей стороны. А заодно успели проявиться и его детские болячки

Текст Максим Денисов
Фото Ford

Пятое поколение Mondeo дебютировало в 2014-м, а спустя год сборку автомобиля организовали во Всеволожске. Для нашего рынка модель выпускается с тремя бензиновыми «четверками»: 2,5-литровой мощностью 149 «сил» и турбомоторами объемом 2,0 л (199 и 240 л.с.). Со всеми агрегатами сочетается исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Надо сказать, что автомобиль всегда был и остается весьма популярным в России благодаря доступной цене, низким эксплуатационным расходам и высокой надежности. Поэтому и на вторичном рынке на машину сохраняется стабильный спрос. Немалую роль в популярности на «вторичке» играет надежность, которую априори обеспечивают силовые агрегаты. Вот с них-то и начнем.

Три «четверки» и все бензиновые

Базовый 2,5-литровый двигатель считается просто неубиваемым. Этот заслуженный агрегат иммигрировал из американского арсенала компании, где он известен еще с начала 90-х. В приводе газораспределительного механизма у него прочная цепь, которая рассчитана на 200 000 км, но в реальности служит еще дольше. Правда, замена ее в комплекте со звездочками, успокоителем и натяжителем обойдется в 38 000 руб. Второму владельцу надо помнить, что в группе риска этого мотора датчики кислорода (по 5500 руб.) и массового расхода воздуха (7200), а также катушки зажигания и сальники коленчатого и распределительного валов.

У технически более сложных турбомоторов раньше срока выходит из строя водяной насос (от 6 500 руб.). После 100-130 тысяч км надо контролировать турбокомпрессор на возможные течи масла. На гарантийных машинах узел меняли бесплатно, а вот второму владельцу придется выложить примерно 100 000 руб. за новый.

Также не забывайте, что фордовские моторы не ремонтируются – случись беда, обычно меняется блок (так называемый, шорт-блок) в сборе с поршнями, вкладышами и коленвалом. А это очень дорого. И еще: избегайте подержанных «Мондео» с чипованными турбомоторами – таких машин немало на рынке. Только никто не знает, сколько после этого прослужит тюнинговый двигатель и какие неприятности с ним могут случиться в дальнейшем.

Классика не стареет, но ломается

Из арсенала российского Моndeo неспроста убрали капризный «робот» PowerShift, заменив его классическим, более надежным автоматом. Впрочем, на первых машинах АКП иногда меняли по гарантии. А к 60 000-80 000 км могут подтекать сальники коробки. Уплотнения недороги, но ремонт с заливкой масла обойдется в 20 000 руб.

Если автомат стал самопроизвольно дергаться или «тупить», проверьте гидротрансформатор. Этот узел уже неоднократно менялся по гарантии, а вот второму владельцу придется раскошелиться почти на 50 000 руб. – примерно столько будет стоить его ремонт. Немало жалоб поступает на некорректную работу АКП – коробка может долго зависать на первой передаче, прежде чем перейдет на вторую, а при переключении из режима D (Drive) в R (Reverse) происходит ощутимый удар. Эти дефекты, как правило, устраняются перепрошивкой программы блока управления коробкой.

Статистика неисправностей по подвеске пока полностью не сформировалась – автомобиль еще довольно молод. Впрочем, за то время, пока Mondeo «живет» на российском рынке, негативных отзывов по ходовой еще не поступало, хотя некоторые экземпляры пробежали уже более 150 000 км. Судя по предшественнику, от которого нынешний «Мондео» почти полностью унаследовал конструкцию подвески, – проблем в ходовой части практически нет. А основные затраты начнутся после 130 000 км пробега.

Конфликт интересов

Фордовцы уверяют, что машины, выпущенные в России, ничем не отличаются от европейских. Тем не менее, первые «Мондео» отечественной сборки «славились» неравномерными зазорами кузова. Например, большая щель может зиять между передним бампером и капотом, косовато вставлены двери в проемах. Правда, все это исправляется за 3-4 часа работы.

Зато с коррозионной стойкостью и шумоизоляцией у Mondeo все в полном порядке. Чего не скажешь о салоне, где иногда провисает передняя панель и потолочная обивка. Справедливости ради отметим, что все эти недостатки оперативно устранялись дилером по гарантии. В электрике глючит блок комфорта, нередко сбоит фирменная «мультимедийка» Sync и «климат».

Впрочем, Mondeo – неплохой вариант для покупки. Лучше взять машину более свежую, когда основные «косяки» уже устранены.

  • ТРАНСМИССИЯ К сожалению, выбора коробок на «Мондео» априори нет. Впрочем, 6-ступенчатый фордовский автомат вполне надежен и долговечен. Правда, кое-какие дефекты по электрической части все же случаются, хотя они и не носят массового характера. При покупке автомобиля с рук проведите полную диагностику АКП с проверкой гидротрансформатора.
  • ДВИГАТЕЛЬ Если хотите свести проблемы к минимуму, выбирайте подержанный «Мондео» с базовым 2,5-литровым мотором. Этот агрегат за свою 25-летнюю карьеру успел переболеть детскими болезнями, поэтому проблем у него практически не осталось. Зато 2,0-литровые модификации заметно мощнее и экономичнее, хотя при этом затратнее в обслуживании и предстоящем ремонте.
  • ПОДВЕСКА Это единственное место автомобиля, которое на подержанных «Мондео» еще практически ничем себя не скомпрометировало. Владельцы успели поменять лишь стойки и втулки стабилизатора, нижние шаровые опоры и сайлентблоки рычагов. Если судить по предшественнику, от которого и была унаследована ходовая пятого Mondeo, то проблем с подвеской вообще не должно быть.
  • КУЗОВ Коррозионная стойкость кузова очень высокая, да и лакокрасочное покрытие весьма крепкое. Вот только к качеству сборки первых машин иногда возникают вопросы. Например, неприлично большая щель может зиять между передним бампером и капотом, а двери в проемах вставлены с заметным перекосом. Но фордовцы довольно быстро отреагировали на дефект и исправили его.
  • ЭЛЕКТРИКА Изредка глючит блок комфорта, управляющего электроприводами кресел, стекол и зеркал, сбоит фирменная мультимедийка, которая не всегда находит общий язык со смартфонами. Чудачества климат-контроля происходят спонтанно, но весьма ощутимо – например, при выставленной температуре на 17 градусов из дефлекторов может пойти горячий воздух.

Выпуск с 2014 года

Mondeo на нашем рынке продается только с кузовом седан

Выпуск с 2014 года

При покупке подержанного «Мондео» первым делом проверьте турбомоторы и автомат

История

FORD MONDEO III 2000-2007 выпускался как седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) и 3,0 л V6 (220 л.с.), а также турбодизелем 2.0 (130 л.с.).

2000-2009 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ модели производилось с 2007 по 2014 год. У нас предлагались седан, хэтчбек и универсал, но из-за падения спроса к 2013 году в продаже остался только седан.

2007-2014 год

Модификации

Хэтчбек Ford Mondeo

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 950 000 руб.

Универсал Ford Mondeo

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 1 000 000 руб.

Этим двум модификациям Mondeo, можно сказать, не повезло. К моменту выхода автомобиля на рынок в России случился экономический кризис, который весьма негативно отразился на спросе. Поэтому практичные универсал и хэтчбек, которые и в прошлой генерации плохо расходились, решили у нас не продавать.

Технические характеристики

Стоимость Ford Mondeo на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Отменная стойкость кузова к коррозии, надежный и неприхотливый мотор 2,5 л, крепкая подвеска, просторный салон и большой багажник
- Затратные в содержании турбомоторы, селективная подгонка кузовных панелей, проблемы с АКП

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как ребенку легко выучить таблицу умножения: 5 шагов, 3 игры и еще 5 лайфхаков для родителей Как ребенку легко выучить таблицу умножения: 5 шагов, 3 игры и еще 5 лайфхаков для родителей

Выучить таблицу умножения намного проще, чем ты думаешь

Лиза
“Забрать назад свое сердце” “Забрать назад свое сердце”

За любой нашей болью скрывается невыраженная эмоция

Psychologies
Привычка не жениться Привычка не жениться

Многие мужчины боятся жениться, но все парни хотят создать семью

Cosmopolitan
Контр-революция Контр-революция

Land Rover Evoque. Кроссовер второго поколения примерил роль догоняющего

Quattroruote
Потому что я сказала! Потому что я сказала!

Откуда берется желание все контролировать

Домашний Очаг
Гаджеты для Пентагона: зачем военные уходят в виртуальную реальность Гаджеты для Пентагона: зачем военные уходят в виртуальную реальность

Зачем армии вымышленные миры

Forbes
Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку Жажда альтернативы. Как производитель соков приучает Россию к растительному молоку

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Певица Зара выступила в Париже на открытии года языков ЮНЕСКО Певица Зара выступила в Париже на открытии года языков ЮНЕСКО

Певица Зара выступила в Париже на открытии года языков ЮНЕСКО

Cosmopolitan
Корпорация монстров Корпорация монстров

Какие ужасы снимают якутские кинематографисты

GQ
Быки против медведей. Будет ли американский рынок расти в 2019 году Быки против медведей. Будет ли американский рынок расти в 2019 году

Рынок акций США находится на рубеже

Forbes
Креативная глубинка Креативная глубинка

Сердце концерна IКЕА, ворочающего миллиардами, находится в глухой провинции

Популярная механика
Как хайтек-компании обманывают себя, инвесторов и потребителей Как хайтек-компании обманывают себя, инвесторов и потребителей

Высокие технологии привели к безоглядной вере человечества в прогресс

Forbes
Мыльные пузыри Мелоди Янг Мыльные пузыри Мелоди Янг

Мелоди Янг всю жизнь посвятила мыльным пузырям

Популярная механика
Витамин D: для чего он нужен мужчинам, и почему все вокруг его пьют? Витамин D: для чего он нужен мужчинам, и почему все вокруг его пьют?

Подробно рассказываем все то, что вы хотели о витамине D

Playboy
Сколько теннисисты зарабатывают на турнирах Большого шлема Сколько теннисисты зарабатывают на турнирах Большого шлема

Сколько платят чемпионам и неудачникам теннисных соревнований

Forbes
Градус ответственности Градус ответственности

Градус ответственности. Как проверяют водителей на употребление алкоголя

АвтоМир
В дорогу за «Оскаром». Фильм недели — «Зеленая книга» В дорогу за «Оскаром». Фильм недели — «Зеленая книга»

Трогательный фильм о дружбе несовместимых людей, который поборется за «Оскар»

Forbes
Какой монитор выбрать для игр: советы и рейтинг 2019 Какой монитор выбрать для игр: советы и рейтинг 2019

Какой монитор купить для игр в 2019 году и как выбрать лучшую модель

CHIP
Как Ким Джонс поставил моду на конвейер на показе Dior Men Как Ким Джонс поставил моду на конвейер на показе Dior Men

Почему мы верим в его «новую элегантность»

GQ
Спорно и задорно Спорно и задорно

Как сцепиться языками с женщиной

GQ
Человеку нужен человек Человеку нужен человек

Человеку нужен человек. Когда русский сериал будет интересен миру

Русский репортер
Арктический монстр: плавучая платформа Арктический монстр: плавучая платформа

Арктический монстр: плавучая платформа "Северный полюс"

Популярная механика
Сонный сезон Сонный сезон

Способности медведицы спать весь холодный сезон остается лишь позавидовать

Вокруг света
Тяжелая атлетика Тяжелая атлетика

Опровергаем миф о том, что Россия — для грузных

GQ
Модные кроссовки Модные кроссовки

Сравнительный тест Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross

АвтоМир
На Усачевском рынке открылся новый ресторан Аркадия Новикова «Алмаз» На Усачевском рынке открылся новый ресторан Аркадия Новикова «Алмаз»

На гастрономической карте Хамовников пополнение — открылся ресторан «Алмаз»

Cosmopolitan
Соцсети: как создать правильный имидж Соцсети: как создать правильный имидж

Разбираемся, чего не стоит делать и показывать в профиле социальных сетей

Psychologies
Как правильно общаться с девушкой? Самый понятный гид из 11 лайфхаков Как правильно общаться с девушкой? Самый понятный гид из 11 лайфхаков

Как правильно общаться с девушкой

Playboy
Чёрный возвращается Чёрный возвращается

Эксклюзивный интерьер в современном стиле с элементами ар–деко

SALON-Interior
«Мама будет рада» – отличная итальянская траттория на Страстном бульваре «Мама будет рада» – отличная итальянская траттория на Страстном бульваре

Всего три слова – пицца, паста и тунец

GQ
Открыть в приложении