Запас прочности Ford Mondeo

АвтоМирАвто

Ford Mondeo: болезни роста

Нынешнее поколение этого популярного у нас автомобиля выпускается всего около четырех лет. Но за это время пятый «Мондео» проявил себя с лучшей стороны. А заодно успели проявиться и его детские болячки

Текст Максим Денисов
Фото Ford

Пятое поколение Mondeo дебютировало в 2014-м, а спустя год сборку автомобиля организовали во Всеволожске. Для нашего рынка модель выпускается с тремя бензиновыми «четверками»: 2,5-литровой мощностью 149 «сил» и турбомоторами объемом 2,0 л (199 и 240 л.с.). Со всеми агрегатами сочетается исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Надо сказать, что автомобиль всегда был и остается весьма популярным в России благодаря доступной цене, низким эксплуатационным расходам и высокой надежности. Поэтому и на вторичном рынке на машину сохраняется стабильный спрос. Немалую роль в популярности на «вторичке» играет надежность, которую априори обеспечивают силовые агрегаты. Вот с них-то и начнем.

Три «четверки» и все бензиновые

Базовый 2,5-литровый двигатель считается просто неубиваемым. Этот заслуженный агрегат иммигрировал из американского арсенала компании, где он известен еще с начала 90-х. В приводе газораспределительного механизма у него прочная цепь, которая рассчитана на 200 000 км, но в реальности служит еще дольше. Правда, замена ее в комплекте со звездочками, успокоителем и натяжителем обойдется в 38 000 руб. Второму владельцу надо помнить, что в группе риска этого мотора датчики кислорода (по 5500 руб.) и массового расхода воздуха (7200), а также катушки зажигания и сальники коленчатого и распределительного валов.

У технически более сложных турбомоторов раньше срока выходит из строя водяной насос (от 6 500 руб.). После 100-130 тысяч км надо контролировать турбокомпрессор на возможные течи масла. На гарантийных машинах узел меняли бесплатно, а вот второму владельцу придется выложить примерно 100 000 руб. за новый.

Также не забывайте, что фордовские моторы не ремонтируются – случись беда, обычно меняется блок (так называемый, шорт-блок) в сборе с поршнями, вкладышами и коленвалом. А это очень дорого. И еще: избегайте подержанных «Мондео» с чипованными турбомоторами – таких машин немало на рынке. Только никто не знает, сколько после этого прослужит тюнинговый двигатель и какие неприятности с ним могут случиться в дальнейшем.

Классика не стареет, но ломается

Из арсенала российского Моndeo неспроста убрали капризный «робот» PowerShift, заменив его классическим, более надежным автоматом. Впрочем, на первых машинах АКП иногда меняли по гарантии. А к 60 000-80 000 км могут подтекать сальники коробки. Уплотнения недороги, но ремонт с заливкой масла обойдется в 20 000 руб.

Если автомат стал самопроизвольно дергаться или «тупить», проверьте гидротрансформатор. Этот узел уже неоднократно менялся по гарантии, а вот второму владельцу придется раскошелиться почти на 50 000 руб. – примерно столько будет стоить его ремонт. Немало жалоб поступает на некорректную работу АКП – коробка может долго зависать на первой передаче, прежде чем перейдет на вторую, а при переключении из режима D (Drive) в R (Reverse) происходит ощутимый удар. Эти дефекты, как правило, устраняются перепрошивкой программы блока управления коробкой.

Статистика неисправностей по подвеске пока полностью не сформировалась – автомобиль еще довольно молод. Впрочем, за то время, пока Mondeo «живет» на российском рынке, негативных отзывов по ходовой еще не поступало, хотя некоторые экземпляры пробежали уже более 150 000 км. Судя по предшественнику, от которого нынешний «Мондео» почти полностью унаследовал конструкцию подвески, – проблем в ходовой части практически нет. А основные затраты начнутся после 130 000 км пробега.

Конфликт интересов

Фордовцы уверяют, что машины, выпущенные в России, ничем не отличаются от европейских. Тем не менее, первые «Мондео» отечественной сборки «славились» неравномерными зазорами кузова. Например, большая щель может зиять между передним бампером и капотом, косовато вставлены двери в проемах. Правда, все это исправляется за 3-4 часа работы.

Зато с коррозионной стойкостью и шумоизоляцией у Mondeo все в полном порядке. Чего не скажешь о салоне, где иногда провисает передняя панель и потолочная обивка. Справедливости ради отметим, что все эти недостатки оперативно устранялись дилером по гарантии. В электрике глючит блок комфорта, нередко сбоит фирменная «мультимедийка» Sync и «климат».

Впрочем, Mondeo – неплохой вариант для покупки. Лучше взять машину более свежую, когда основные «косяки» уже устранены.

  • ТРАНСМИССИЯ К сожалению, выбора коробок на «Мондео» априори нет. Впрочем, 6-ступенчатый фордовский автомат вполне надежен и долговечен. Правда, кое-какие дефекты по электрической части все же случаются, хотя они и не носят массового характера. При покупке автомобиля с рук проведите полную диагностику АКП с проверкой гидротрансформатора.
  • ДВИГАТЕЛЬ Если хотите свести проблемы к минимуму, выбирайте подержанный «Мондео» с базовым 2,5-литровым мотором. Этот агрегат за свою 25-летнюю карьеру успел переболеть детскими болезнями, поэтому проблем у него практически не осталось. Зато 2,0-литровые модификации заметно мощнее и экономичнее, хотя при этом затратнее в обслуживании и предстоящем ремонте.
  • ПОДВЕСКА Это единственное место автомобиля, которое на подержанных «Мондео» еще практически ничем себя не скомпрометировало. Владельцы успели поменять лишь стойки и втулки стабилизатора, нижние шаровые опоры и сайлентблоки рычагов. Если судить по предшественнику, от которого и была унаследована ходовая пятого Mondeo, то проблем с подвеской вообще не должно быть.
  • КУЗОВ Коррозионная стойкость кузова очень высокая, да и лакокрасочное покрытие весьма крепкое. Вот только к качеству сборки первых машин иногда возникают вопросы. Например, неприлично большая щель может зиять между передним бампером и капотом, а двери в проемах вставлены с заметным перекосом. Но фордовцы довольно быстро отреагировали на дефект и исправили его.
  • ЭЛЕКТРИКА Изредка глючит блок комфорта, управляющего электроприводами кресел, стекол и зеркал, сбоит фирменная мультимедийка, которая не всегда находит общий язык со смартфонами. Чудачества климат-контроля происходят спонтанно, но весьма ощутимо – например, при выставленной температуре на 17 градусов из дефлекторов может пойти горячий воздух.

Выпуск с 2014 года

Mondeo на нашем рынке продается только с кузовом седан

Выпуск с 2014 года

При покупке подержанного «Мондео» первым делом проверьте турбомоторы и автомат

История

FORD MONDEO III 2000-2007 выпускался как седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) и 3,0 л V6 (220 л.с.), а также турбодизелем 2.0 (130 л.с.).

2000-2009 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ модели производилось с 2007 по 2014 год. У нас предлагались седан, хэтчбек и универсал, но из-за падения спроса к 2013 году в продаже остался только седан.

2007-2014 год

Модификации

Хэтчбек Ford Mondeo

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 950 000 руб.

Универсал Ford Mondeo

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 1 000 000 руб.

Этим двум модификациям Mondeo, можно сказать, не повезло. К моменту выхода автомобиля на рынок в России случился экономический кризис, который весьма негативно отразился на спросе. Поэтому практичные универсал и хэтчбек, которые и в прошлой генерации плохо расходились, решили у нас не продавать.

Технические характеристики

Стоимость Ford Mondeo на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Отменная стойкость кузова к коррозии, надежный и неприхотливый мотор 2,5 л, крепкая подвеска, просторный салон и большой багажник
- Затратные в содержании турбомоторы, селективная подгонка кузовных панелей, проблемы с АКП

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Optima. Поправка на дальность Kia Optima. Поправка на дальность

Рыночная доля Kia Optima стабильно растет. Нужно ли что-то менять в продукте?

АвтоМир
Сбитые на взлете: советские самолеты, не пошедшие в серию Сбитые на взлете: советские самолеты, не пошедшие в серию

К началу 1990-х годов в СССР были разработаны несколько гражданских самолетов

Популярная механика
«Сколько я буду зарабатывать?» Как задавать неудобные вопросы на собеседовании «Сколько я буду зарабатывать?» Как задавать неудобные вопросы на собеседовании

Вопросы-табу, на которые хочется знать ответы еще на этапе собеседования

Forbes
Виктория Лопырева: травля и сложности еще больше сблизили меня с Игорем Виктория Лопырева: травля и сложности еще больше сблизили меня с Игорем

Виктория Лопырева дала первое эксклюзивное интервью Cosmo после скандала

Cosmopolitan
В Петербурге на сайте бюджетных инициатив утвердили идею покрасить чаек в цвета российского флага В Петербурге на сайте бюджетных инициатив утвердили идею покрасить чаек в цвета российского флага

В Петербурге утвердили идею покрасить чаек в цвета российского флага

Maxim
Как растут города. Этажность российских городов выросла в два раза за три десятилетия Как растут города. Этажность российских городов выросла в два раза за три десятилетия

Российские города продолжают неумолимо расти вверх

Forbes
Спасибо за сына Спасибо за сына

Этих талантливых и успешных мужчин часто называют «Маменькиными сынками»

Добрые советы
«Любовный напиток» от Константина Камынина «Любовный напиток» от Константина Камынина

Разговор с Константином Камыниным

StarHit
Молитва, сон, караоке. Как управленцы справляются со стрессом Молитва, сон, караоке. Как управленцы справляются со стрессом

Как бизнесмены и топ-менеджеры борются со стрессом

Forbes
Эффект домино. Нужно ли прощать долги регионам Эффект домино. Нужно ли прощать долги регионам

Жителям Чечни спишут долги за газ на сумму 9 млрд рублей

Forbes
10 лучших российских игроков в НХЛ прямо сейчас 10 лучших российских игроков в НХЛ прямо сейчас

Кто лучше всех орудует клюшкой в Северной Америке

GQ
Лестница в небо Лестница в небо

Храм Саграда Фамилия великого Антонио Гауди оказался банальным самостроем

Караван историй
Hyundai Elantra: ей бы подвеску Hyundai Elantra: ей бы подвеску

Запас прочности Hyundai Elantra

АвтоМир
Почему не стоит использовать один пароль для нескольких ресурсов? Почему не стоит использовать один пароль для нескольких ресурсов?

Признайтесь, вы тоже используете одну и ту же пару логин/пароль на разных сайтах

CHIP
Минфин призвал фондовый рынок не ждать иностранных инвесторов Минфин призвал фондовый рынок не ждать иностранных инвесторов

Возвращения иностранных инвесторов на российский рынок можно не ждать

Forbes
Женщинам о мужчинах: чего нельзя делать и говорить Женщинам о мужчинах: чего нельзя делать и говорить

О каких особенностях мужского поведения и психики стоит помнить

Psychologies
Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

АвтоМир
Дур-Унташ, Иран Дур-Унташ, Иран

Зиккурат Дур-Унташ в Иране

Maxim
Не можете войти в рабочий ритм? Запустите творческий процесс! Не можете войти в рабочий ритм? Запустите творческий процесс!

Период после новогодних каникул — идеальное время для творческого подхода

Psychologies
Три упражнения, чтобы лучше слышать свое тело Три упражнения, чтобы лучше слышать свое тело

Если вы часто напряжены и подавлены, возьмите на заметку эти упражнения

Psychologies
Тест и обзор AOC G2590PX: создан для игр, характер скромный Тест и обзор AOC G2590PX: создан для игр, характер скромный

Монитор G2590PX от компании AOC вполне неплох

CHIP
Кибуцы: чем так привлекает жизнь в общине? Кибуцы: чем так привлекает жизнь в общине?

Почему люди XXI века стремятся жить в общине и делить все с соседями?

Psychologies
Главные события CES: от бойни роботов до складных планшетов Главные события CES: от бойни роботов до складных планшетов

В Лас-Вегасе проходит технологическая выставка CES

Forbes
Я свободна! Я свободна!

Рассказываем, как избавиться от лайк-зависимости, комментариев и переписки

StarHit
Мимо чего мы не смогли пройти на Pitti Uomo Мимо чего мы не смогли пройти на Pitti Uomo

Пять модных находок и одно отличное шоу второго дня выставки

GQ
Как цифровая трансформация изменит рынок труда в России Как цифровая трансформация изменит рынок труда в России

Рабочие места существуют только для 1,2 миллиарда человек

Forbes
Мыльные пузыри Мелоди Янг Мыльные пузыри Мелоди Янг

Мелоди Янг всю жизнь посвятила мыльным пузырям

Популярная механика
На твоей совести. Кто должен вовлекать персонал в работу На твоей совести. Кто должен вовлекать персонал в работу

Работодатели могут отказаться тратить деньги на программы «вовлеченности»

Forbes
Яхтам на зависть: субмарины выходного дня Яхтам на зависть: субмарины выходного дня

Частные подводные лодки — будущее, которое уже наступило

Популярная механика
Страсть и свежесть чувств — в чем разница? Страсть и свежесть чувств — в чем разница?

Почему мы выбираем болезненные отношения?

Psychologies
Открыть в приложении