Со дна за одной
4 июня на онлайн-сервис More.tv стартовала премьера восьмисерийного фильма-драмеди «Чики» о четырех подругах из маленького городка, решивших завязать с неприглядным прошлым. Формат «нестоличного взгляда на жизнь» становится все популярнее и, кажется, готов потеснить гламурное кино
Чего ожидать от сериала под названием «Чики» с комической актрисой Ириной Горбачевой в главной роли?.. В трейлере фильма нам мельком покажут главных героинь — четырех разбитных девчонок (в фильме также снялись Ирина Носова, Алена Михайлова и Варвара Шмыкова), с провинциальным говором, и зритель внутренне уже настраивается на очередных «Реальных пацанов». Но вдруг из-под комической обертки осторожно выглядывает социальная драма с вполне серьезными намерениями. «“Чики”, “чикули” — в 1990‑е так называли девчонок, таких, знаете, ярких, ветреных, тусовщиц,— говорит режиссер картины Эдуард Оганесян.— Любительниц хорошей жизни, на хороших машинах покататься, потусить в клубе… Такие простые желания молодости. Я подумал, что это неплохо звучит, емко. Потом, знаете, есть такие понятия, как удобонаписание, удобочитаемость. Когда называешь проект очень длинно, это редко когда оседает в головах. А “Чики” звучит как выстрел, быстро запоминается. Мне понравилась и параллель с испанским языком: “чики” — это “девушка” по-испански. Когда название обрастает дополнительными смыслами, оно усиливает свои позиции».
Готового хохотать зрителя первые же кадры шокируют. По родным полям несется фура, за рулем, постоянно прикладываясь к бутылке, пьяный в дым водитель. В рефрижераторе заперты три девчонки, дорожные проститутки. Чуть не погибнув в аварии, они, хромая, снова идут на трассу. Им не привыкать — вся их жизнь проходит на страшной «работе», где они беззащитны перед клиентами, бесправны перед властями, всегда должны сутенеру. Дома — концентрированное презрение родных: «Сначала руки помой, когда к ребенку подходишь». Бедность жизни еще более усугубляется жестокостью нравов: в тесных хрущевках по российскому обыкновению ютятся сразу несколько поколений: новая жена отца со своими детьми и дети «от первого брака»… Раздражение выливается в бытовое насилие: