OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки»
Про перфекционизм, первый заработанный миллион и поиски себя
В преддверии первого тура Никита (OFFMi) рассказал Esquire, почему никогда не бывает полностью доволен собой и чем российская рэп-культура отличается от западной
У тебя в прошлом году вышел альбом «Страха нет». Как все прошло? Ты доволен?
Да нет, я вообще не доволен, потому что когда я выпускаю каждый релиз, я рассчитываю на что-то в пятьсот тысяч раз большее, чем получаю. Поэтому нет, не доволен.
А на что ты рассчитывал в этом случае?
В смысле «на что я рассчитывал»?.. Я рассчитывал стать большим артистом. (Смеется.) Чтобы альбом зашел на большее количество людей. Как и обычно, как и всегда.
Думаешь, ты что-то не доделал, недоработал?
Я не думаю, что недоработал. Я сделал такой альбом, каким он и должен был получиться. Если рассматривать концепцию «Страха нет», то я все сделал идеально, как и должно было быть. А почему не получилось... Я очень, как бы это сказать, завышаю свои ожидания.
Может, ты перфекционист просто? Всегда недоволен.
Может быть, не знаю. Я недоволен по жизни вообще. (Смеется.)
Какие у тебя планы дальше? Что-то пишешь уже?
Да, конечно, вот еще проблема: пока выходил «Страха нет», у меня уже накопилось треков двадцать и они продолжали писаться все это время. То есть «Страха нет» должен был выйти месяцев на восемь раньше. Там треки некоторые год назад написаны.
Это будет EP или альбом?
Я думаю, что будет EP жара, «Вирус. Жара».
Уже название есть?
Да. «Вирус. Жара» — уже даже есть трек-листы, есть фиты и все треки записаны. Осталось только свести.
«Я очень разностороннюю музыку делаю. Сейчас я больше пошел к трэпу, к своеобразным таким бочкам, к басу и вообще отошел от всей этой электронной движухи»
А когда выложите?
Весной, конец апреля — начало мая.
А чем эта музыка будет отличаться от твоей предыдущей?
Ну, если честно, я сам немного удивился тому, насколько у меня поменялось творчество. Хотя нет, неправильно... Оно просто ушло в какую-то грустную философию, я не знаю. У меня всегда было такое, но оно как-то было на расслабоне, на легком, на спокойном, а вот последующий tape у меня какой-то прям напрягающий, мне кажется. (Смеется.) Как это выглядит: у меня есть 30–35 треков и я из них выбираю те, которые мне нравятся больше всего, — и почему-то эти 9 самых сильных треков в таком настроении получились.
The Flow называют жанр, в котором ты работаешь, «танцевальным трип-рэпом» — ты согласен с этим?
Ну, не хочу себя с чем-то таким ассоциировать, потому что, опять же говорю, они написали так после «Страха нет». Да, это относится к нему, но к следующим релизам — нет. С другой стороны, я, конечно же, могу все равно делать такие же песни. Я очень разностороннюю музыку делаю. Сейчас я больше пошел к трэпу, к своеобразным таким бочкам, к басу и вообще отошел от всей этой электронной движухи.
Можно сказать, что ты пока экспериментируешь?
Конечно, сто процентов. Я пока не нашел себя еще. Но вообще, мне кажется, я уже очень близко.
Нащупал?
Вот я сейчас опять так же говорю, как говорил, когда «Страха нет» выпускал. Я не знаю ничего. (Смеется.)
В одном из твоих фанатских сообществ во «ВКонтакте» написано, что ты отличаешься от других рэперов, потому что — сейчас зачитаю — «твои тексты написаны как фристайлы, записанные под действием запрещенных веществ».
Очень странная фанатская группа. Нет, мои песни вообще не похожи на фристайл; если так человек сказал, то он вообще не разбирается в музыке. Если старые треки смотреть, то у меня там очень странный и сложный ритмический рисунок, мне сложно выступать с ними в лайве. А если смотреть программу, которая у меня идет дальше, то там все намного проще и выступать с ними проще. Я это говорю к тому, что во фристайле так очень сложно сделать, практически невозможно… И вообще, я записываю все трезвым.
А если не на фанатов опираться, а на то, что ты думаешь: как тебе кажется, что тебя отличает от остальных рэперов новой волны?
Новой волны? Да всё. Я не знаю. Я вообще ни на кого не похож, не могу себя особо ни с кем сравнить.