Детский мир
Декоратор Мия Карлова воссоздала у себя в загородном доме атмосферу детства на даче у бабушки с дедушкой.
Этот дачный дом в Подмосковье построен с нуля. Внешне он напоминает старую усадьбу, а внутри Мия Карлова воссоздала атмосферу конца 1970‑х — начала 1980‑х годов, которая, по ее воспоминаниям, была на даче бабушки с дедушкой в Старой Купавне. “Это про то время, когда из приемников звучали “Земляне” и ABBA, шторы были с крупными ананасами, коммунизм уже особенно не строили, счастьем было ведро гэдээровского джема, а пределом мечты — джинсы Levi’s”, — начинает свой рассказ Мия Карлова. Чтобы собрать такую душевную обстановку, ей понадобилось больше четырех лет.
Построенный из бруса дом задавал определенный стиль, но декоратор захотела уйти от навязчивой рустики и обшила все стены вертикальными досками со сложным ритмом и тонировкой, которые долго подбирались. Фон получился довольно активным, поэтому для визуального баланса в интерьере появились не менее броские шторы с принтами по эскизам Йозефа Франка, знаменитого австрийского художника, наследие которого изучают в дизайнерских школах и демонстрируют в музеях всего мира. Мия нашла ткани по его эскизам в шоуруме шведской марки Svenskt Tenn в Стокгольме, который не менял свой адрес с 1924 года. “Мне нравятся сложные узоры и неожиданные коллаборации, — говорит декоратор. — К примеру, ковер в гостиной соткан на французской семейной мануфактуре Ateliers Pinton по эскизам начинающей дизайнерской студии Ma Poésie”. Дополняют обстановку английский винтажный диван и необычное кресло с пуфом современной итальянской марки Imperfetto Lab.
Стоит отметить, что Мия Карлова выросла в семье галериста и искусствоведа и с детства была окружена живописью и арт-объектами. Именно поэтому перед нами не аскетичный и типовой советский интерьер, а яркий и артистичный. За это отвечают не только картины, но и керамика, гобелены и другие декоративные детали, делающие интерьер живым. Многие предметы покупались практически “с колес”. К примеру, на упомянутый выше ковер для гостиной декоратор наткнулась в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) еще до того, как его выпустили в продажу, и поняла, что это именно то, что ей нужно. А журнальный столик со столешницей из синего стекла, который можно увидеть в комнате с камином, сделан на заказ по ее эскизам. “Этот интерьер не история, воссозданная в деталях, а мои впечатления о детстве на даче, переосмысленные воспоминания, некое послевкусие”, — объясняет Карлова.
Гостиная с камином — единственная комната, которая отличается от всех остальных в доме: здесь стены выкрашены в сложный сине-зеленый цвет, а интерьер построен вокруг картины Владимира Брайнина — она висит на деревянном ризалите над камином. Он появился не случайно — так декоратор органично интегрировала сюда дерево, которое служит фоном повсюду в доме. “Эта комната задумывалась как созерцательная, — говорит Мия. — Мебель расставлена так, что все гости сидят лицом друг к другу и могут любоваться картинами, огнем в камине или видом на сад”. Для этого хозяйка отказалась от привычного в зоне гостиной дивана и поставила пять разных кресел.
Мия шутит, что эгоистично воссоздавала на даче атмосферу своего детства под благородное и молчаливое согласие мужа. Однако его вклад в семейную историю тоже значительный. В течение всего времени, что оформлялся интерьер, супруг Мии занимался ландшафтом. В итоге дом окружен роскошным злаковым садом, вызывающим любопытство соседей. Несмотря на то что мы видим законченный результат, точка в этой истории еще не стоит. “Работу над своим интерьером прекратить невозможно — новые детали будут появляться всегда, и это нормальный жизненный процесс. Своим заказчикам я тоже всегда оставляю место для развития”, — говорит Мия Карлова.
Фото: Михаил Лоскутов / архив пресс‑службы