Одевает Цукерберга, запрещает перерабатывать и реставрирует города: история основателя бренда Brunello Cucinelli
Итальянский дизайнер из бедной семьи сшил шесть кашемировых свитеров и построил на этом компанию, которая заработала ему состояние в $1,4 млрд. Несмотря на успех, он не забывает о сотрудниках: не задерживает их допоздна, обеспечивает дешёвым обедом и платит зарплату больше, чем у конкурентов.
Бедное детство и новый подход к кашемиру
Брунелло Кучинелли родился в 1953 году в Италии в небольшой деревне Кастель-Регионе. Его отец был крестьянином, а мать шила на дому.
Семья жила бедно. Детство Брунелло провёл в доме без электричества: он часто занимался повседневными делами при свете свечи, спать ложился на закате, а вставал с первыми лучами солнца. Мальчику приходилось совмещать учёбу в школе с работой на отцовской ферме, чтобы помогать семье.
Когда его брат повредил глаза на производстве при сварке, денег на лекарства у семьи не оказалось. Чтобы снять воспаление, к глазам пришлось прикладывать сырой картофель.
Брунелло Кучинелли с ранних лет видел, как тяжело работал его отец на ферме. Когда мальчику было 15 лет, отцу пришлось устроиться на цементный завод. Позже Кучинелли объяснял, что именно в детстве сформировалось его отношение к работе. Он видел, как унижал его отца начальник, какую тяжелую работу он выполнял и как молча терпел все невзгоды. Кучинелли вспоминает, что приходя домой отец часто спрашивал сам себя: «Чем же я провинился перед Богом?»
Я пообещал себе, что сделаю всё возможное, чтобы ни один человек не был унижен на работе. Хотя тогда я ещё не представлял, чем буду заниматься. Брунелло Кучинелли
В начале 1970-х годов после окончания школы Кучинелли поступил в университет Перуджи на инженерный факультет — и через два года бросил учёбу. Сам он изучал философию и интересовался модой.
В 25 лет Кучинелли занялся производством кашемира и его окрашиванием. Он выбрал этот материал из-за его качества и долговечности: кашемир дорогой, поэтому его редко выбрасывают и стараются хранить как можно дольше.
Материал всегда был дорогим, позволить себе его могли только высокопоставленные чиновники или аристократы. Из него шили «деловые» свитеры — обычно они были чёрные, серые или бежевые. Кучинелли хотел сделать акцент на цвете, покрасить кашемир в яркие оттенки, чтобы его могли носить молодые девушки.
Дизайнера вдохновили разноцветные свитера от бренда Benetton: он решил, что на рынке найдётся место для подобной одежды, только из кашемировой ткани. Кучинелли не боялся быть ярким: в интервью The New York Times дизайнер рассказал, что красил волосы в оранжевый цвет, когда подростком работал моделью в парикмахерской.
В 1977 году он взял заём в 500 тысяч лир (около $500) и открыл собственную лавку площадью 40 м². Там он занимался окрашиванием кашемира, там же и решил выпустить несколько готовых свитеров.
Кучинелли начал с поиска материала для первых изделий. Он заказал у местного торговца пряжей 20 кг кашемира, но заранее предупредил, что не сможет заплатить сразу. Торговец разрешил Кучинелли отдать деньги позже.
Затем дизайнер попросил местных мастериц связать шесть свитеров в качестве экземпляра для первой коллекции и тоже договорился оплатить их работу позже.
Готовые изделия Кучинелли повёз на ярмарку в Южный Тироль в Натурно и продал их.
В1978 году дизайнер купил небольшую фабрику по производству кашемира в городе Эллера-ди-Корчано. Предприятие он назвал Smail (Societa Manufatti in Lana — фирма шерстяных изделий). За год работы он получил 53 заказа на пошив свитеров.
В 1981 году Брунелло Кучинелли женился на Федерике Бенда, с которой был знаком ещё со школы. После рождения двух дочерей Камиллы и Каролины семья переехала в родной город Федерики — Соломео.
Яркие краски свитеров многим пришлись по вкусу, заказы поступали регулярно. По ночам Кучинелли с женой упаковывал свитера, а днём отвечал на звонки, стараясь как можно сильнее менять голос: так клиенты думали, что у фирмы есть секретарь.
В 1985 году предприниматель купил заброшенный замок 14 века. Владелец согласился продать его и предоставить отсрочку по оплате, так как лично знал родителей Фредерики и доверял им. В этом же году фирму переименовали, она стала носить имя владельца — Brunello Cucinelli.