Последние модели известных марок: как умирали ЗИЛ и Hudson
Чем заканчивали свое существование знаменитые марки прошлого? Какая машина последней сошла с конвейера «Хадсона»? А «Релианта»? А, в конце концов, обычного ЗИЛа? Итак, еще одна партия автомобилей.
Hudson Hornet (1957). Одно время компания Hudson, основанная в 1909 году, была одним из крупнейших американских автопроизводителей. В 1920-е производство достигало 300 000 машин в год. В 1950-х автомобили Hudson доминировали в серии NASCAR, на них были выиграны титулы 1951, 1952, 1953 и 1954 годов. 1 мая 1954 года компания слилась с конкурентом — Nash-Kelvinator Corporation, так образовался концерн American Motors. Уже внутри новой структуры было решено ликвидировать бренд, и последний Hudson выехал из заводских ворот 25 июня 1957 года. Это был седан модели Hudson Hornet.
DeSoto Hardtop Coupe (1961). Бренд DeSoto основал лично Уолтер Крайслер как одно из подразделений своей корпорации в 1928 году, назвав его в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. В первый же год под новым брендом было продано 81065 машин — американский рекорд, державшийся больше 30 лет! Но к концу 1950-х бренд стал менее популярен, и продажи год от года шли всё хуже. В 1960-м в Chrysler приняли решение ликвидировать марку, хотя не объявляли об этом до последнего — в 1960 году даже представили новую модель DeSoto Hardtop Coupe (у моделей DeSoto часто не было названий, только обозначение типа кузова). Спустя 47 дней было объявлено о том, что