Обзор шутера Doom:Eternal - прямиком из преисподней
Думаете, что Doom 2016 - это самая брутальная и пафосная игра? Сиквел заставляет своего предшественника нервно курить в сторонке.
Серия Doom не нуждается в долгом представлении. Это аркадные шутеры старой закалки, которые берут свое начало в 1993 году. Свежая игра от id Software преумножает достоинства своих предшественников, но сохраняет традиционный харизматичный и брутальный образ. Если в жизни не хватает адреналина или хочется выместить весь накопившийся стресс, Eternal - то, что доктор прописал.
А сюжет завезли?
Нет, даже не надейся. Орды демонов вторглись на Землю спустя несколько лет после событий первой части и бла-бла-бла... Примерно такого принципа придерживались разработчики и не откланяются от заданного курса. Одно предложение в общих чертах - это всё, что тебе нужно знать о происходящем. Дальше уже бери в руки как можно больше заряженных пушек и - вперед. Кромсай нечисть, как обычно.
Правда, в игре добавился бестиарий, в котором можно узнать о созданиях, обитающих в аду. Например, что это за одноглазое чудо, парящее в воздухе, откуда оно взялось и почему имеет такое ярковыраженное желание разрушить всё вокруг. Прочитать можно про любого посланника Сатаны, однако не стоит рассчитывать на исчерпывающие данные. Всё, что касается нарратива, выполнено в очень сдержанном и скованном стиле. Это относится и к обрывкам информации, которые вы находите на уровнях - они лишь описывают весь окружающий хаос, чтобы придать ему логику.
Но кому это нужно? Давай будем откровенны, читать ты их всё равно не будешь. Пускай этим займутся ярые фанбои. Те, кто пришел сюда чтобы резать, кромсать и уничтожать - могут просто с головой окунуться в игровой процесс. Тем более, что именно на него сделана основная ставка.
Только геймплей, только хардкор
В целом, геймплей не претерпел глобальной реконструкции. Это всё те же дико драйвовые перестрелки на аренах, щедро приправленные безумием и расчлененкой. В перерывах между тотальной аннигиляцией орд демонов всеми различными способами ты будешь добираться до следующей зоны, которая снова предоставит точно такую же возможность. Попутно можно будет найти спрятанные на уровне секреты и пасхалки. Но это слишком обобщенная картина происходящего. Его углубиться в детали, то можно заметить множество фишек, которые сделали геймплей разнообразнее, динамичнее и зрелищнее.
Например, из игры полностью удален ненавистный пистолет, который был какой-то детской пукалкой в сравнении с остальным арсеналом вооружения. С ним приходилось бегать в начале, потому что первые 15 минут не было никакого аналога. А после появления первой действительно мощной пушки про короткоствольное оружие забываешь насовсем. В Eternal разработчик поменял подход: "хватай дробовик, а дальше как-нибудь сам разберешься". Такое изменение пришлось нам по душе и это только самое начало.