Депутаты хотят запретить таксистам работать больше восьми часов в день

ForbesБизнес

«Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов

Депутаты хотят запретить таксистам работать больше восьми часов в день. Forbes поговорил с шестью таксистами о том, насколько серьезна эта проблема

1-tass_26973050.jpg__1559576269__15637.jpg

В 2018 году Аналитический центр при правительстве России (АЦ) подготовил исследование рынка, согласно которому число аварий с участием такси выросло на 35% за три года — с 2100 в 2015-м до 2900 в 2017-м. В 2018-м в Москве показатель подскочил еще на 25%, приводил статистику замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин. Одна из причин высокой аварийности — слабый контроль над водителями со стороны руководства таксомоторных компаний, констатировал чиновник.

Правда, эксперты АЦ делали оговорку: для системной оценки аварийности нужно учитывать не только количество ДТП, но и увеличение парка такси, а также пробега автомобилей в последние годы. Число водителей такси за восемь лет выросло вдвое, до 700 000 человек, отмечал Аналитический центр. В итоге, по данным экспертов, в пересчете на 1 км поездки вероятность попасть в ДТП в такси оказалась даже ниже, чем на личном автомобиле — в 2,6 раза. А смертельные ДТП с участием такси происходят и вовсе в 4,7 раза реже, чем с личным автотранспортом, констатировали аналитики.

Тем не менее, безопасность поездок на такси всерьез беспокоит законодателей. Депутаты Госдумы готовят пакет поправок ко второму чтению законопроекта №481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси». Одно из предложений — оборудовать автомобили такси тахографами. Это устройства-контроллеры режима труда и отдыха водителей, рассказал Forbes один из авторов законопроекта, председатель Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. «Будет составляться и заявляться публично график режима труда. И как только будет переработка, машина заводиться не будет. Если директор предприятия посадит [водителя] на другой автомобиль, то будут серьезные штрафы в адрес руководителя. Система все будет видеть. Это как карточка водителя-международника», — пояснил депутат. По его данным, 90% водителей такси в России работают сверх нормы.

При этом водители — одна из самых (наравне со строителями) высокооплачиваемых массовых специальностей в России. Как следует из данных исследования аналитической компании TalentTech от мая 2019 года (данные приводило РБК), средняя зарплата водителей такси по России — 36 300 рублей в месяц, а в Москве — 46 300 рублей. Это наивысший показатель среди всех работников массовых специальностей. Еще выше совместные расчеты портала «Зарплата.ру» и Общественного совета по развитию такси. Согласно их исследованию рынка за 2017-2019 годы (есть в распоряжении Forbes), средняя зарплата водителя такси в Москве в 2018 году составила 52 019 рублей, в Санкт-Петербурге — 47 493, в Рязани — 40 458. В 2019-м в Москве показатель упал до 48 735 рублей, а в Петербурге и Рязани вырос — до 49 159 и 46 286 рублей соответственно.

Forbes узнал у таксистов из разных регионов — индивидуальных предпринимателей и нелегальных извозчиков, сколько им приходится трудиться сейчас и смогут ли они заработать при соблюдении восьмичасового рабочего дня.

«Пассажиры для депутатов важнее, чем водители»: Андрей Прокофьев, Москва

Являюсь индивидуальным предпринимателем в сфере такси в Москве с 2011 года. Машина в собственности — Kia Rio, класс эконом. При нынешних тарифах, чтобы просто заработать на хлеб и воду, нужно работать по 12-14 часов в день. Это из-за конкуренции между агрегаторами, которые опустили тарифы ниже плинтуса, так что многие поездки получаются ниже себестоимости.

В плане заработка день на день не приходится: до 2019 года и по 7000-8000 рублей [за рабочую смену] выходило, сейчас — 3000-4000 рублей. С агрегаторами, после вычитания их комиссии, получается 200-400 рублей прибыли в час.

При этом нужно платить налоги, страховые взносы — под 60 000 рублей в год. Есть еще расходы на обслуживание автомобиля, медосмотр, мобильную связь и интернет. Плюс бензин. Плюс штрафы ГИБДД и МАДИ. Без них никак — сейчас везде камеры: приходят «письма счастья», например, за высадку и посадку пассажиров [камеры «Стрит Фалькон» в Москву штрафуют за 10-секундную остановку в неположенном месте. — Forbes]. А обжаловать получается не всегда. За март я так «проштрафился» на 7500 рублей.

Если за соблюдением графика начнут следить, такси подорожает в 2-3 раза. Либо вообще никто ничего контролировать не будет. Если требовать соблюдения закона о такси, у властей не получится рапортовать о том, что мы догнали Нью-Йорк. Они [власти. — Forbes] нужные цифры знают: ученые из Автодорожного института озвучили на последнем МЕФТе [Международный евразийский форум такси. — Forbes], сколько в час должен накатывать водитель: 918 рублей, если машина своя, и 1004 рубля, если арендованная.

То есть тот, кто в наших условиях еще и автомобиль арендует, просто берет в кредит у собственного здоровья. Я лично сейчас стараюсь не перерабатывать: меня уже увозила скорая с ишемической атакой. И ничего не изменится: пассажиры как электорат для депутатов важнее, чем водители.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без цензуры: звезды, которые не стыдятся говорить с детьми о сексе Без цензуры: звезды, которые не стыдятся говорить с детьми о сексе

Звезды, которые не боятся обсуждать с малышами «запретные» темы

Cosmopolitan
Вопрос о 8,5 млрд рублей остался без ответа. Полковник Захарченко получил 13 лет за скидочную карту и Нота-Банк Вопрос о 8,5 млрд рублей остался без ответа. Полковник Захарченко получил 13 лет за скидочную карту и Нота-Банк

Полковнику Захарченко, задержанному почти три года назад, вынесен приговор

Forbes
«Нельзя сразу бить по голове». МВД составило черный список водителей «Нельзя сразу бить по голове». МВД составило черный список водителей

В России появился реестр незастрахованных по ОСАГО автомобилей

РБК
Отдых без последствий Отдых без последствий

Подхватить неприятную инфекцию можно везде. Как себя обезопасить?

Лиза
Последняя ведьма Британии: удивительная история Хелены Дункан Последняя ведьма Британии: удивительная история Хелены Дункан

Хелена Дункан — женщина-медиум, последняя осужденная по Акту о ведьмовстве

Cosmopolitan
Фабрика цифр. Как Росстат собирается стать полезным для бизнеса Фабрика цифр. Как Росстат собирается стать полезным для бизнеса

Росстат за последний год стал одним из самых критикуемых ведомств в стране

Forbes
«Каждый шаг мы вынуждены обсуждать с юристами». Глава Wintershall Dea – о ставке на газ, ценах на нефть и санкциях «Каждый шаг мы вынуждены обсуждать с юристами». Глава Wintershall Dea – о ставке на газ, ценах на нефть и санкциях

Интервью с главой Wintershall Dea — европейского нефтегазового гиганта

Forbes
Медленнее, ниже, слабее: почему «Люди Икс: Темный Феникс» провалились в прокате Медленнее, ниже, слабее: почему «Люди Икс: Темный Феникс» провалились в прокате

После долгих мучений вышел финал франшизы «Люди Икс»

Forbes
Россия и Саудовская Аравия договорились продлить сделку ОПЕК+ Россия и Саудовская Аравия договорились продлить сделку ОПЕК+

Россия и Саудовская Аравия договорились продлить сделку ОПЕК+

Forbes
5 способов не сойти с ума в мире, где все хотят худеть 5 способов не сойти с ума в мире, где все хотят худеть

Чего мы на самом деле хотим и почему диета — не лучший способ добиться цели

Psychologies
Звездные победители и гости  юбилейной церемонии Fashion People Awards 2019 Звездные победители и гости  юбилейной церемонии Fashion People Awards 2019

Церемония вручения ежегодной премий Fashion People Awards 2019

Cosmopolitan
Тени прошлого Тени прошлого

Готова ли ты избавиться от назойливых воспоминаний и начать жить настоящим?

Лиза
Время собирать кельтские камни Время собирать кельтские камни

Интеллектуальная и загадочная игрушка — кельтский камень

Наука и жизнь
Альфа-девушки. Как женщины-инвесторы добиваются успеха в Кремниевой долине Альфа-девушки. Как женщины-инвесторы добиваются успеха в Кремниевой долине

Журналистка Джулиан Гатри решила написать книгу о женщинах-инвесторах

Forbes
Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот

Новая холодная война уже не кажется просто броской журналистской метафорой

Forbes
Французские каникулы: как посмотреть самые красивые салюты в День взятия Бастилии Французские каникулы: как посмотреть самые красивые салюты в День взятия Бастилии

Идеальный тайминг путешествия во Францию — середина июля

Forbes
Серьезные игры Серьезные игры

Лидерами рейтинга франшиз стали обучающие и развивающие проекты

Forbes
Лекарство от несчастья Лекарство от несчастья

Откуда берется депрессия? Британский писатель Йоханн Хари пришел к новым выводам

Psychologies
Макс Мингелла — о своем фильме Макс Мингелла — о своем фильме

В прокате «За мечтой» — музыкальная сказка о современной Золушке

Esquire
«Сбежал с аварии и устроил еще одну». Репортаж с ночного рейда ГИБДД «Сбежал с аварии и устроил еще одну». Репортаж с ночного рейда ГИБДД

Корреспондент Autonews.ru подежурила ночью с инспекторами ГИБДД

РБК
Что Fondation Louis Vuitton покажут в Пушкинском музее и как это связано с Сергеем Щукиным Что Fondation Louis Vuitton покажут в Пушкинском музее и как это связано с Сергеем Щукиным

Смотрим Баския, Уорхола, Каттелана и других в Москве

Vogue
Инвестор из НБА: баскетболист, который собрал недвижимости на $125 млн Инвестор из НБА: баскетболист, который собрал недвижимости на $125 млн

Баскетболист Луол Денг — звезда нового поколения

Forbes
Диалоги о любви Диалоги о любви

Звездные свадьбы приковывают внимание

OK!
Человек-кремень Человек-кремень

О русском кино, внутренней свободе и актерских техниках как опыте трансмедитации

OK!
Король хип-хопа. На чем сделал миллиардное состояние рэпер Jay-Z Король хип-хопа. На чем сделал миллиардное состояние рэпер Jay-Z

Что сделало Jay-Z первым хип-хоп исполнителем с десятизначным состоянием

Forbes
Как говорить и писать, чтобы нас поняли правильно Как говорить и писать, чтобы нас поняли правильно

Всем нужно тщательнее выбирать слова

Psychologies
Когда всем нехорошо Когда всем нехорошо

За пределами официальной пропаганды — мир экспертных мнений

Огонёк
Кто такой Дэниел Аршам — художник, оформивший показ Dior потрескавшимися инсталляциями Кто такой Дэниел Аршам — художник, оформивший показ Dior потрескавшимися инсталляциями

О связи Дэниела Аршама с театром и модой и о «разрушенной» коллаборации с Dior

Esquire
Серьезная крыша Серьезная крыша

Игорь Рыбаков начинает инвестировать в организацию чемпионатов мира по шахматам

Tatler
60 спутников Илона Маска: что такое глобальный интернет и зачем он нужен? 60 спутников Илона Маска: что такое глобальный интернет и зачем он нужен?

Частная компания SpaceX начала развертывание сети из дюжины тысяч спутников

Популярная механика
Открыть в приложении