Депутаты хотят запретить таксистам работать больше восьми часов в день

ForbesБизнес

«Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов

Депутаты хотят запретить таксистам работать больше восьми часов в день. Forbes поговорил с шестью таксистами о том, насколько серьезна эта проблема

1-tass_26973050.jpg__1559576269__15637.jpg

В 2018 году Аналитический центр при правительстве России (АЦ) подготовил исследование рынка, согласно которому число аварий с участием такси выросло на 35% за три года — с 2100 в 2015-м до 2900 в 2017-м. В 2018-м в Москве показатель подскочил еще на 25%, приводил статистику замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин. Одна из причин высокой аварийности — слабый контроль над водителями со стороны руководства таксомоторных компаний, констатировал чиновник.

Правда, эксперты АЦ делали оговорку: для системной оценки аварийности нужно учитывать не только количество ДТП, но и увеличение парка такси, а также пробега автомобилей в последние годы. Число водителей такси за восемь лет выросло вдвое, до 700 000 человек, отмечал Аналитический центр. В итоге, по данным экспертов, в пересчете на 1 км поездки вероятность попасть в ДТП в такси оказалась даже ниже, чем на личном автомобиле — в 2,6 раза. А смертельные ДТП с участием такси происходят и вовсе в 4,7 раза реже, чем с личным автотранспортом, констатировали аналитики.

Тем не менее, безопасность поездок на такси всерьез беспокоит законодателей. Депутаты Госдумы готовят пакет поправок ко второму чтению законопроекта №481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси». Одно из предложений — оборудовать автомобили такси тахографами. Это устройства-контроллеры режима труда и отдыха водителей, рассказал Forbes один из авторов законопроекта, председатель Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. «Будет составляться и заявляться публично график режима труда. И как только будет переработка, машина заводиться не будет. Если директор предприятия посадит [водителя] на другой автомобиль, то будут серьезные штрафы в адрес руководителя. Система все будет видеть. Это как карточка водителя-международника», — пояснил депутат. По его данным, 90% водителей такси в России работают сверх нормы.

При этом водители — одна из самых (наравне со строителями) высокооплачиваемых массовых специальностей в России. Как следует из данных исследования аналитической компании TalentTech от мая 2019 года (данные приводило РБК), средняя зарплата водителей такси по России — 36 300 рублей в месяц, а в Москве — 46 300 рублей. Это наивысший показатель среди всех работников массовых специальностей. Еще выше совместные расчеты портала «Зарплата.ру» и Общественного совета по развитию такси. Согласно их исследованию рынка за 2017-2019 годы (есть в распоряжении Forbes), средняя зарплата водителя такси в Москве в 2018 году составила 52 019 рублей, в Санкт-Петербурге — 47 493, в Рязани — 40 458. В 2019-м в Москве показатель упал до 48 735 рублей, а в Петербурге и Рязани вырос — до 49 159 и 46 286 рублей соответственно.

Forbes узнал у таксистов из разных регионов — индивидуальных предпринимателей и нелегальных извозчиков, сколько им приходится трудиться сейчас и смогут ли они заработать при соблюдении восьмичасового рабочего дня.

«Пассажиры для депутатов важнее, чем водители»: Андрей Прокофьев, Москва

Являюсь индивидуальным предпринимателем в сфере такси в Москве с 2011 года. Машина в собственности — Kia Rio, класс эконом. При нынешних тарифах, чтобы просто заработать на хлеб и воду, нужно работать по 12-14 часов в день. Это из-за конкуренции между агрегаторами, которые опустили тарифы ниже плинтуса, так что многие поездки получаются ниже себестоимости.

В плане заработка день на день не приходится: до 2019 года и по 7000-8000 рублей [за рабочую смену] выходило, сейчас — 3000-4000 рублей. С агрегаторами, после вычитания их комиссии, получается 200-400 рублей прибыли в час.

При этом нужно платить налоги, страховые взносы — под 60 000 рублей в год. Есть еще расходы на обслуживание автомобиля, медосмотр, мобильную связь и интернет. Плюс бензин. Плюс штрафы ГИБДД и МАДИ. Без них никак — сейчас везде камеры: приходят «письма счастья», например, за высадку и посадку пассажиров [камеры «Стрит Фалькон» в Москву штрафуют за 10-секундную остановку в неположенном месте. — Forbes]. А обжаловать получается не всегда. За март я так «проштрафился» на 7500 рублей.

Если за соблюдением графика начнут следить, такси подорожает в 2-3 раза. Либо вообще никто ничего контролировать не будет. Если требовать соблюдения закона о такси, у властей не получится рапортовать о том, что мы догнали Нью-Йорк. Они [власти. — Forbes] нужные цифры знают: ученые из Автодорожного института озвучили на последнем МЕФТе [Международный евразийский форум такси. — Forbes], сколько в час должен накатывать водитель: 918 рублей, если машина своя, и 1004 рубля, если арендованная.

То есть тот, кто в наших условиях еще и автомобиль арендует, просто берет в кредит у собственного здоровья. Я лично сейчас стараюсь не перерабатывать: меня уже увозила скорая с ишемической атакой. И ничего не изменится: пассажиры как электорат для депутатов важнее, чем водители.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пересменка поколений: какими были первые 30 лет «Кинотавра» Пересменка поколений: какими были первые 30 лет «Кинотавра»

9–16 июня в Сочи проходит 30-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр»

РБК
Для чего нужна антивозрастная медицина Для чего нужна антивозрастная медицина

О достижениях и перспективах развития антивозрастной медицины

СНОБ
Состоялась презентация коллекции модного Дома FABIANA FILIPPI Состоялась презентация коллекции модного Дома FABIANA FILIPPI

4 июня прошла презентация коллекции итальянского модного Дома Fabiana Filippi

Cosmopolitan
Выжить без прибора Выжить без прибора

Минстрой хочет отменить обязательную установку счетчиков тепла в новостройках

Эксперт
Байкал будет злиться Байкал будет злиться

Кто вредит главному пресному озеру планеты

Русский репортер
Экологичные свадебные платья Экологичные свадебные платья

Экологичные свадебные наряды для самых осознанных невест

Vogue
Навстречу теплым берегам Навстречу теплым берегам

Даже на обычной даче можно создать атмосферу средиземноморья

Лиза
От великого до смешного От великого до смешного

Всем известно, что именно хоккеисты – самые большие фаталисты!

Playboy
Третья мировая война, которая так и не началась: российский десант в Косово Третья мировая война, которая так и не началась: российский десант в Косово

Двадцать лет назад состоялся знаменитый «бросок на Приштину»

Популярная механика
Депутатская неожиданность Депутатская неожиданность

Как наши чиновники посрамили Кафку, Бажова и дядюшку Римуса

Maxim
Мифы о любви, которые мешают отношениям и портят самооценку Мифы о любви, которые мешают отношениям и портят самооценку

Проблемы влюбленных — одна из самых волнующих тем

Psychologies
Максим(ум) возможностей Максим(ум) возможностей

После расставания с Ксенией Собчак жизнь Максима Виторгана не остановилась

Cosmopolitan
Захотелось рискнуть Захотелось рискнуть

Небывалый поток частных инвесторов хлынул на рынок

Эксперт
«Желание мажоритарного акционера всегда видно» «Желание мажоритарного акционера всегда видно»

Лариса Морозова — о двузначной доходности и о том, как начать инвестировать

Эксперт
«Мужчины боятся сильных женщин»: 5 причин, почему это не так «Мужчины боятся сильных женщин»: 5 причин, почему это не так

Считается, что мужчинам нравятся исключительно слабые, хрупкие женщины

Psychologies
Положение обязывает… Что нужно сделать во время беременности? Положение обязывает… Что нужно сделать во время беременности?

Какие обязанности появляются в жизни будущей мамы в период беременности

9 месяцев
Как наследница миллиардера Бронфмана попала в группу Nxivm, в которой практиковалось сексуальное рабство Как наследница миллиардера Бронфмана попала в группу Nxivm, в которой практиковалось сексуальное рабство

Наследница миллиардера Эдгара Бронфмана Клэр была вовлечена в секту

Forbes
Как выбрать слуховой аппарат: виды, отличия, примеры Как выбрать слуховой аппарат: виды, отличия, примеры

Разбираемся в видах слуховых аппаратов и их особенностях

CHIP
5 оригинальных направлений для летнего отпуска 5 оригинальных направлений для летнего отпуска

В список 100 дел для запоминающегося лета обязательно включи увлекательный отдых

Cosmopolitan
Александр Кузнецов: «Надо бороться не за Александр Кузнецов: «Надо бороться не за

«РБК Стиль» поговорил с Александром Кузнецовым о любви к «Игре престолов»

РБК
Джаред Лето: Джаред Лето:

Джаред Лето рассказал о своих планах в кино и на телевидении

Esquire
Google угрожает рынку игровых приставок, прикрываясь облаком Google угрожает рынку игровых приставок, прикрываясь облаком

Почему проект Google Stadia — прямая угроза консольному рынку

Forbes
Большие самолеты, большие данные Большие самолеты, большие данные

В этом году концерну Airbus исполнилось 50 лет

Популярная механика
Самые жуткие места на планете, где ты не захочешь оказаться ночью Самые жуткие места на планете, где ты не захочешь оказаться ночью

Добраться до этих мест нелегко, но зато пугающие пейзажи запомнятся навсегда

Cosmopolitan
Почему половина стартапов в России не сможет привлечь инвестиции Почему половина стартапов в России не сможет привлечь инвестиции

Каждый второй предприниматель не сможет получить финансирование от инвесторов

Forbes
Мир сливается воедино Мир сливается воедино

Оливье Рибе о перспективах развития интернета вещей и облачных технологий

Эксперт
Родное плечо Родное плечо

Александр Колобов провел свою сеть «Шоколадница» через все кризисы

Forbes
В ожидании криптовесны. Стоит ли ждать либерализации цифровых активов в России? В ожидании криптовесны. Стоит ли ждать либерализации цифровых активов в России?

Чего ждать инвесторам в криптоактивы в течение ближайших лет

Forbes
Михаил Шац: «На YouTube гораздо больше искренности, чем в телевизоре» Михаил Шац: «На YouTube гораздо больше искренности, чем в телевизоре»

Шац вернулся на СТС после семилетнего перерыва с программой «Дело было вечером»

Esquire
О чем вам стоит знать, прежде чем резко менять работу О чем вам стоит знать, прежде чем резко менять работу

Полезно узнать истории тех, кто отважился на перемены

Psychologies
Открыть в приложении