Как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько зарабатывают прямо сейчас

ForbesБизнес

Новый Дикий Запад: как пользователи Clubhouse научились зарабатывать в соцсети

Количество пользователей Clubhouse в России за последние 10 дней увеличилось более чем в 25 раз. Экспоненциальный рост привлек в голосовую соцсеть первых рекламодателей. Forbes разобрался, как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько там тратят и зарабатывают прямо сейчас.

Ксения Мельникова

Clubhouse — это голосовая закрытая соцсеть (попасть в нее можно только получив «инвайт» — приглашение), в которой каждый день регистрируются тысячи пользователей, включая известных предпринимателей, топ-менеджеров, блогеров и звезд шоу-бизнеса. Сейчас это самое популярное приложение в российском App Store (пока оно доступно только пользователям iPhone). К 10 февраля приложение скачали 7 700 пользователей из России, сообщало РБК со ссылкой на данные AppAnnie. 20 февраля количество российских пользователей Clubhouse составило почти 200 000, рассказал собеседник Forbes, имеющий доступ к AppAnnie. Прочитать подробнее о том, как устроен Clubhouse, можно здесь.

Самая крупная аудитория в русскоязычном Clubhouse — у блогера Ильи Варламова (179 000 подписчиков). 18 февраля он провел брендированную комнату «Вечерний Варламов х GeekBrains: где мы и зачем живем», за которую, по оценкам продюсера YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Ильи Овчаренко, мог получить 300 000 рублей от онлайн-университета GeekBrains, который принадлежит Mail.Ru Group.

В ответ на просьбу Forbes рассказать о своих заработках и клиентах Варламов предложил побеседовать в самой голосовой соцсети: «Я сегодня планировал создать комнату «Как зарабатывать в Clubhouse?». Я вас подключу, и вы даже сможете задать свои вопросы. Это новый уровень, и мы должны как-то ему соответствовать». На момент публикации материала Варламов так и не создал комнату о заработке.

Forbes пообщался с пользователями, которые монетизируют свою популярность в Clubhouse, и компаниями, которые тратят свои маркетинговые бюджеты в соцсети, и рассказывает, как устроена экономика голосовой соцсети в России.

Кто такой и зачем нужен

Варламов — далеко не единственный, кто уже зарабатывает в Clubhouse. Банки, телеком и интернет-компании зовут модераторов популярных комнат за деньги вести их эфиры и платят пользователям с самой крупной аудиторией за рекламные интеграции с их брендами. Так, например, «Яндекс» несколько раз приглашал вести эфиры своей комнаты Yet Another Clubhouse Room ведущего подкаста Zavtracast Тимура Сейфельмлюкова (более 11 000 подписчиков в Clubhouse) и блогера Ксению Дукалис (около 100 000 подписчиков), а «Тинькофф» звал вести комнату «о бренде, маркетинге и других секретах бизнеса» продюсера YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Илью Овчаренко (более 17 000 подписчиков).

Стоимость часа модерирования для компаний, как выяснил Forbes, в полтора-два раза превышает количество подписчиков у модератора: так, Дукалис сейчас ведет час эфира за 150 000 рублей, Овчаренко — за 25 000 рублей, Сейфельмлюков — за 20 000 рублей.

Приглашение «крупных» пользователей Clubhouse в качестве ведущих гарантирует заказчикам большое количество слушателей, говорит директор по цифровой трансформации маркетинга агентства MGCom и один из модераторов популярной комнаты «Кто такой и зачем нужен» Булат Ламбаев: «Чем больше у модераторов подписчиков, тем больше людей получат уведомление о мероприятии, которое они ведут».

Часто для «усиления эффекта» компании приглашают ведущими сразу нескольких модераторов с большой аудиторией. «Главная цель таких компаний сейчас — привлечь как можно больше слушателей на пике, — объясняет основатель телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов. — Какие задачи они решают уже после этого — вопрос другой. По своему опыту могу сказать, что либо это цитируемость, упоминаемость и бесплатные охваты, либо желание прокачать свой топ-менеджмент, который в дальнейшем сможет без проблем самостоятельно собирать такие комнаты».

Одними из первых зарабатывать в Clubhouse стали модераторы самых посещаемых регулярных комнат «Кто такой и зачем нужен». Формат эфиров придумал 27-летний Анатолий Капустин (более 32 000 подписчиков), он же автор Twitter-аккаунтов «Анатолий Ноготочки», «Текстовые мемы, за которые ты сядешь» и еще нескольких интернет-проектов.

Все началось с того, что Капустин увидел среди пользователей Clubhouse бывшего советника президента России по вопросам развития интернета Германа Клименко, не смог вспомнить, кто это такой, и «смеха ради» создал комнату «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко», чтобы обсудить его фигуру с другими пользователями, рассказывал Капустин The Bell. В комнату в итоге зашел сам Клименко и рассказал про себя нескольким сотням слушателей.

Среди участников комнаты было несколько друзей и знакомых Капустина, в том числе блогер Ксения Дукалис и ведущий подкаста Zavtracast Тимур Сейфельмлюков. В процессе «эпичного разговора» с Клименко Капустин сделал их соведущими, а наутро следующего дня создал общий чат на 17 человек. Вместе друзья решили проводить такие беседы регулярно.

Вторую такую комнату на радостях назвали «Кто такой и зачем нужен Антон Лапенко». «Решили прикольнуться, подумали, вдруг он тоже придет», — вспоминает Сейфельмлюков. Лапенко (актер, блогер Антон Лапенко — Forbes) не пришел, но эфир вновь собрал несколько сотен человек. В следующую комнату «Кто такой и зачем нужен» авторам удалось пригласить блогера Анастасию Ивлееву (через модератора комнаты Елизавету Кузнецову, которая училась вместе с Ивлеевой), после нее в эфир пришел тик-токер Даня Милохин (его привел основатель блогерского агентства WildJam Ярослав Андреев). Эфиры стали стабильно собирать по несколько тысяч человек, рассказывает Сейфельмлюков. В них побывали телеведущий Михаил Шац, глава «Яндекса» Тигран Худавердян, журналист Леонид Парфенов и другие знаменитости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Прерванная жизнь Прерванная жизнь

Первое интервью Вики Коротковой после ДТП со смертельным исходом

Tatler
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
7 нелепых теорий древних ученых о сексе 7 нелепых теорий древних ученых о сексе

Человечество занималось подробным изучением секса задолго до появления ученых

Maxim
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Так ли страшен глютен: мифы и правда Так ли страшен глютен: мифы и правда

Кому на самом деле нельзя употреблять глютен?

РБК
Проклятое платье Монро, которое не могли продать, и еще 5 ее скандальных нарядов Проклятое платье Монро, которое не могли продать, и еще 5 ее скандальных нарядов

Самые известные, громкие и скандальные наряды Мэрилин

Cosmopolitan
Люди идут по свету? Люди идут по свету?

Свобода передвижения: так ли уж человечество добивалось этой привилегии?

Вокруг света
Ма, ну сколько можно! Ма, ну сколько можно!

Мамочка, хватит уже критиковать подростка – дай ему возможность ошибаться

Лиза
Качотта, улитки и антикварная мебель: la vie est belle в деревне Бёхово Качотта, улитки и антикварная мебель: la vie est belle в деревне Бёхово

Бёхово — особенное место; и люди там живут под стать ему

Seasons of life
В США снесли одно из первых казино Трампа: каким было обанкротившееся предприятие экс-президента. Фоторепортаж В США снесли одно из первых казино Трампа: каким было обанкротившееся предприятие экс-президента. Фоторепортаж

История одного из первых казино Дональда Трампа — в фоторепортаже

Forbes
Что не стоит делать, если не хочешь взбесить барбера: чек-лист из 8 пунктов Что не стоит делать, если не хочешь взбесить барбера: чек-лист из 8 пунктов

Не испытывай терпение барбера

Playboy
«Бриджертоны»: кто он – загадочный сексуальный герцог из нового сериала? «Бриджертоны»: кто он – загадочный сексуальный герцог из нового сериала?

«Бриджертонам» понадобилось всего 28 дней, чтобы стать самым популярным сериалом

Cosmopolitan
Беспощадные поиски правды: «Рыцари справедливости» — мощная трагикомедия с Мадсом Миккельсеном Беспощадные поиски правды: «Рыцари справедливости» — мощная трагикомедия с Мадсом Миккельсеном

«Рыцари справедливости» трагикомедия о бессмысленной и беспощадной мести

Forbes
Невероятная жизнь изобретателя велосипеда Невероятная жизнь изобретателя велосипеда

Немецкий барон Карл фон Дрез изобрел не только велосипед

Maxim
Лед тронулся: чем грозят изменения климата в Арктике Лед тронулся: чем грозят изменения климата в Арктике

Морской лед — один из самых чувствительных компонентов природы Арктики

N+1
Праздник женских удовольствий: 24 часа только для себя Праздник женских удовольствий: 24 часа только для себя

Перезагрузиться и расслабиться душой и телом мы вполне можем за один день

Psychologies
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Юные красавицы: 5 звездных дочерей, которые одеваются круче своих мам Юные красавицы: 5 звездных дочерей, которые одеваются круче своих мам

Лили-Роуз Депп и не только: стильные красавицы, которые одеваются круче мам

Cosmopolitan
Стремитесь к прогрессу, а не к совершенству Стремитесь к прогрессу, а не к совершенству

Процесс не менее важен, чем результат, и вот почему

Psychologies
Золото в шкафу: как крошечный стартап помогает крупным компаниям наживаться на буме перепродаж Золото в шкафу: как крошечный стартап помогает крупным компаниям наживаться на буме перепродаж

Секонд-хенд становится тенденцией, от которой в восторге и покупатели, и бренды

Forbes
Люди вынудили диких животных преодолевать более значительные расстояния Люди вынудили диких животных преодолевать более значительные расстояния

Это может угрожать существованию целых видов

N+1
«Зай, а что тут нажать?»: почему мужчины беспомощны в быту (или делают вид) «Зай, а что тут нажать?»: почему мужчины беспомощны в быту (или делают вид)

Почему мужчины верят, что не в состоянии справиться с домашними обязанностями

Cosmopolitan
Вам с ними интересно? Вам с ними интересно?

Сегодняшние родители уверены, что им интересно со своими детьми

СНОБ
Бодипозитив: свобода быть собой Бодипозитив: свобода быть собой

Бодипозитив ассоциируется у многих исключительно с отталкивающей картинкой

Psychologies
«Нищебродов прошу не писать»: могут ли деньги сделать вас настоящим мужчиной «Нищебродов прошу не писать»: могут ли деньги сделать вас настоящим мужчиной

Григорий Туманов — о том, как связаны маскулинность и деньги

Forbes
Субмаринные воды Крыма Субмаринные воды Крыма

Дебет подземных вод Горного Крыма оценивается примерно в 330 млн м3 в год

Наука
Как правильно ругаться в соцсетях, чтобы не нарушить закон о мате Как правильно ругаться в соцсетях, чтобы не нарушить закон о мате

Распространённые примеры, которые позволят тебе ругаться как аристократу

Maxim
«Знаем путь машины и как её окупить»: что за Drive Electro, которая хочет строить в России 1000 электрогрузовиков в год «Знаем путь машины и как её окупить»: что за Drive Electro, которая хочет строить в России 1000 электрогрузовиков в год

Основатель Drive Electro рассказал, чем занимается его компания

VC.RU
Гимн насилию, порно, жестокости и кино от Гаспара Ноэ Гимн насилию, порно, жестокости и кино от Гаспара Ноэ

Гордей Петрик сравнивает два фильма Гаспара Ноэ: «Необратимость» и «Вечный свет»

СНОБ
Открыть в приложении