Как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько зарабатывают прямо сейчас

ForbesБизнес

Новый Дикий Запад: как пользователи Clubhouse научились зарабатывать в соцсети

Количество пользователей Clubhouse в России за последние 10 дней увеличилось более чем в 25 раз. Экспоненциальный рост привлек в голосовую соцсеть первых рекламодателей. Forbes разобрался, как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько там тратят и зарабатывают прямо сейчас.

Ксения Мельникова

Clubhouse — это голосовая закрытая соцсеть (попасть в нее можно только получив «инвайт» — приглашение), в которой каждый день регистрируются тысячи пользователей, включая известных предпринимателей, топ-менеджеров, блогеров и звезд шоу-бизнеса. Сейчас это самое популярное приложение в российском App Store (пока оно доступно только пользователям iPhone). К 10 февраля приложение скачали 7 700 пользователей из России, сообщало РБК со ссылкой на данные AppAnnie. 20 февраля количество российских пользователей Clubhouse составило почти 200 000, рассказал собеседник Forbes, имеющий доступ к AppAnnie. Прочитать подробнее о том, как устроен Clubhouse, можно здесь.

Самая крупная аудитория в русскоязычном Clubhouse — у блогера Ильи Варламова (179 000 подписчиков). 18 февраля он провел брендированную комнату «Вечерний Варламов х GeekBrains: где мы и зачем живем», за которую, по оценкам продюсера YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Ильи Овчаренко, мог получить 300 000 рублей от онлайн-университета GeekBrains, который принадлежит Mail.Ru Group.

В ответ на просьбу Forbes рассказать о своих заработках и клиентах Варламов предложил побеседовать в самой голосовой соцсети: «Я сегодня планировал создать комнату «Как зарабатывать в Clubhouse?». Я вас подключу, и вы даже сможете задать свои вопросы. Это новый уровень, и мы должны как-то ему соответствовать». На момент публикации материала Варламов так и не создал комнату о заработке.

Forbes пообщался с пользователями, которые монетизируют свою популярность в Clubhouse, и компаниями, которые тратят свои маркетинговые бюджеты в соцсети, и рассказывает, как устроена экономика голосовой соцсети в России.

Кто такой и зачем нужен

Варламов — далеко не единственный, кто уже зарабатывает в Clubhouse. Банки, телеком и интернет-компании зовут модераторов популярных комнат за деньги вести их эфиры и платят пользователям с самой крупной аудиторией за рекламные интеграции с их брендами. Так, например, «Яндекс» несколько раз приглашал вести эфиры своей комнаты Yet Another Clubhouse Room ведущего подкаста Zavtracast Тимура Сейфельмлюкова (более 11 000 подписчиков в Clubhouse) и блогера Ксению Дукалис (около 100 000 подписчиков), а «Тинькофф» звал вести комнату «о бренде, маркетинге и других секретах бизнеса» продюсера YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Илью Овчаренко (более 17 000 подписчиков).

Стоимость часа модерирования для компаний, как выяснил Forbes, в полтора-два раза превышает количество подписчиков у модератора: так, Дукалис сейчас ведет час эфира за 150 000 рублей, Овчаренко — за 25 000 рублей, Сейфельмлюков — за 20 000 рублей.

Приглашение «крупных» пользователей Clubhouse в качестве ведущих гарантирует заказчикам большое количество слушателей, говорит директор по цифровой трансформации маркетинга агентства MGCom и один из модераторов популярной комнаты «Кто такой и зачем нужен» Булат Ламбаев: «Чем больше у модераторов подписчиков, тем больше людей получат уведомление о мероприятии, которое они ведут».

Часто для «усиления эффекта» компании приглашают ведущими сразу нескольких модераторов с большой аудиторией. «Главная цель таких компаний сейчас — привлечь как можно больше слушателей на пике, — объясняет основатель телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов. — Какие задачи они решают уже после этого — вопрос другой. По своему опыту могу сказать, что либо это цитируемость, упоминаемость и бесплатные охваты, либо желание прокачать свой топ-менеджмент, который в дальнейшем сможет без проблем самостоятельно собирать такие комнаты».

Одними из первых зарабатывать в Clubhouse стали модераторы самых посещаемых регулярных комнат «Кто такой и зачем нужен». Формат эфиров придумал 27-летний Анатолий Капустин (более 32 000 подписчиков), он же автор Twitter-аккаунтов «Анатолий Ноготочки», «Текстовые мемы, за которые ты сядешь» и еще нескольких интернет-проектов.

Все началось с того, что Капустин увидел среди пользователей Clubhouse бывшего советника президента России по вопросам развития интернета Германа Клименко, не смог вспомнить, кто это такой, и «смеха ради» создал комнату «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко», чтобы обсудить его фигуру с другими пользователями, рассказывал Капустин The Bell. В комнату в итоге зашел сам Клименко и рассказал про себя нескольким сотням слушателей.

Среди участников комнаты было несколько друзей и знакомых Капустина, в том числе блогер Ксения Дукалис и ведущий подкаста Zavtracast Тимур Сейфельмлюков. В процессе «эпичного разговора» с Клименко Капустин сделал их соведущими, а наутро следующего дня создал общий чат на 17 человек. Вместе друзья решили проводить такие беседы регулярно.

Вторую такую комнату на радостях назвали «Кто такой и зачем нужен Антон Лапенко». «Решили прикольнуться, подумали, вдруг он тоже придет», — вспоминает Сейфельмлюков. Лапенко (актер, блогер Антон Лапенко — Forbes) не пришел, но эфир вновь собрал несколько сотен человек. В следующую комнату «Кто такой и зачем нужен» авторам удалось пригласить блогера Анастасию Ивлееву (через модератора комнаты Елизавету Кузнецову, которая училась вместе с Ивлеевой), после нее в эфир пришел тик-токер Даня Милохин (его привел основатель блогерского агентства WildJam Ярослав Андреев). Эфиры стали стабильно собирать по несколько тысяч человек, рассказывает Сейфельмлюков. В них побывали телеведущий Михаил Шац, глава «Яндекса» Тигран Худавердян, журналист Леонид Парфенов и другие знаменитости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом

Как розовый стал воплощением гендерных стереотипов

Forbes
Физики разработали самовосстанавливающиеся генераторы для носимой электроники Физики разработали самовосстанавливающиеся генераторы для носимой электроники

Ученые создали гибкий нательный генератор электричества

N+1
«Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен «Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен

Как поливоркерам сохранить здоровье и продуктивность

Forbes
Зубастые улитки и еще 9 внезапных фактов, чтобы блеснуть в разговоре Зубастые улитки и еще 9 внезапных фактов, чтобы блеснуть в разговоре

Сборник фактов на все случаи и разговоры в жизни

Maxim
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Персона Персона

О необычных запросах клиентов и репутации русских александритов

Robb Report
Паразительная медицина Паразительная медицина

Откуда взялась идея лечиться кишечными червями

N+1
11 продуктов питания, которые ученые советуют избегать 11 продуктов питания, которые ученые советуют избегать

Какие именно “плохие” продукты вредят нашему здоровью?

Популярная механика
Помогает ли зеленый чай похудеть? Правда о популярном напитке Помогает ли зеленый чай похудеть? Правда о популярном напитке

Польза зеленого чая — это миф?

Playboy
Как полюбить зиму вопреки всему и насладиться последним ее месяцем Как полюбить зиму вопреки всему и насладиться последним ее месяцем

Зима — это в том числе и солнечные дни, и красота заснувшей природы, и спорт

Psychologies
5 самых дорогих в мире обнаженных красавиц 5 самых дорогих в мире обнаженных красавиц

Картины с обнаженными женщинами сильнее всего задевают струны наших душ

Maxim
Нити цивилизации: от лоскутного одеяла до умной ткани Нити цивилизации: от лоскутного одеяла до умной ткани

Текстиль учил людей считать, подталкивал технический и социальный прогресс

Forbes
Свободные взгляды Свободные взгляды

Режиссеры фильма «Дом Кардена» приглашают в путешествие по вселенной дизайнера

Vogue
Ученые насчитали в Австралии двести миллионов инвазивных сазанов Ученые насчитали в Австралии двести миллионов инвазивных сазанов

Это первая оценка численности инвазивного вида рыб на континенте

N+1
Пирог с мясом и почками, черный пудинг и другие рецепты от Шерлока Холмса Пирог с мясом и почками, черный пудинг и другие рецепты от Шерлока Холмса

Рецепты, блюда по которым готовила миссис Хадсон для Шерлока Холмса

СНОБ
Алиса Фрейндлих и другие звезды «Служебного романа» 40 лет спустя Алиса Фрейндлих и другие звезды «Служебного романа» 40 лет спустя

Как сейчас выглядят звезды «Служебного романа»

Cosmopolitan
Иванушка и удаленушка Иванушка и удаленушка

15 советов, как сохранить отношения на расстоянии

Maxim
Сомнения батьки: ждет ли белорусов настоящий транзит власти Сомнения батьки: ждет ли белорусов настоящий транзит власти

Когда уйдет Александр Лукашенко

Forbes
Перекачанные лица, или Overfilling: как выходят и чем грозят, знает косметолог Перекачанные лица, или Overfilling: как выходят и чем грозят, знает косметолог

Зачем так надуваться? Психологическая проблема или ошибка пластического хирурга?

Cosmopolitan
Мощные ледниковые щиты за последние 150 тысяч лет дважды опреснили Северный Ледовитый океан Мощные ледниковые щиты за последние 150 тысяч лет дважды опреснили Северный Ледовитый океан

Арктика превращается в изолированный пресноводный резервуар

N+1
Летающий танк или летающий гроб? 6 железных фактов о штурмовике Ил-2 Летающий танк или летающий гроб? 6 железных фактов о штурмовике Ил-2

Каким был штурмовик Ил-2?

Maxim
Конец операции «Гриф»: как немцы в американскую униформу переодевались и что из этого вышло Конец операции «Гриф»: как немцы в американскую униформу переодевались и что из этого вышло

Как немцы пытались проникнуть в тыл врага и устроить хаос на плечах врага

Maxim
Инстинкт собирательства Инстинкт собирательства

Российские женщины-коллекционеры и галеристы о значимых работах из их собраний

Robb Report
«Малкольм и Мари» — неудачный фильм, который все равно нельзя пропустить «Малкольм и Мари» — неудачный фильм, который все равно нельзя пропустить

На Netflix вышла драма о сумме и разнице двух творческих единиц

РБК
Как понять, что девушка обойдется тебе дорого: 10 признаков Как понять, что девушка обойдется тебе дорого: 10 признаков

Есть девушки, на которых уходит целое состояние и последние нервные клетки

Maxim
Грандиозный пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года Грандиозный пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года

Символ советского туризма обернулся сотней пострадавших и погибших

Maxim
«Важно оставаться самим собой даже под слоем грима» «Важно оставаться самим собой даже под слоем грима»

Митя Фомин: о помощи от Робби Уильямса и квартире у моря

OK!
Суп из мальчика, беременная Рапунцель: шокирующие детали сказок братьев Гримм Суп из мальчика, беременная Рапунцель: шокирующие детали сказок братьев Гримм

Почитайте сказки братьев Гримм без цензуры!

Cosmopolitan
Игра в куклы помогает найти связь с собой и мирозданием Игра в куклы помогает найти связь с собой и мирозданием

В традиционном народном творчестве заключена целительная сила

Psychologies
Как начать заниматься в тренажерном зале: 16 советов от мировых тренеров Как начать заниматься в тренажерном зале: 16 советов от мировых тренеров

Как правильно начать заниматься фитнесом, сохранить мотивацию и избежать травм

Playboy
Открыть в приложении