Носить велошлем или нет: простые плюсы и неочевидные минусы защиты для головы
Почему в одних странах велосипедистов принуждают носить шлемы, а в других нет? Помогает ли хрупкая пластиковая оболочка защитить голову? Правда ли, что велосипедист, надевший шлем, ведет себя на дороге более опасно? Techinsider попробовал разобраться в непростой ситуации вокруг защитного устройства.
В России ношение велосипедных шлемов остается добровольным.
Периодически то один, то другой депутат начинает говорить о том что хорошо бы сделать их обязательными, но пока ни один доброхот-законодатель не добился успехов на этом пути.
Чтобы понять, хорошо это или нет, напрашивается простой способ: взглянуть на те страны, где велосипеды более популярны, чем у нас. Увы, результаты вас только еще больше смутят.
Где в мире ездить в шлеме – это закон
Первыми обязательное ношение велошлемов ввели Австралия и Новая Зеландия в начале девяностых. Десятилетием позже к ним присоединились Аргентина и Финляндия, а совсем недавно Кипр.
Есть страны, где шлем сделали обязательным не для всех велосипедистов, а для некоторых категорий – например, во Франции без шлема нельзя ездить детям. Что логично, ведь дети физиологически не способны адекватно оценить риск.
В каких странах шлем – это личный выбор
Возьмем знаменитые Нидерланды, Мекку для велосипедистов всего мира: голландцы твердо отказались вводить такой закон.
Нет запрета на езду без шлема также в Дании и Великобритании, хотя попытки его ввести были. Авторитетные местные велосипедные клубы настояли, чтобы людям позволили самим сделать выбор, защищать голову или нет.