Никита Булгаков: Как изменились командировки за десять лет
Командировки — важный инструмент развития бизнеса, который в последние годы претерпел значительные изменения. Речь идет не только о требованиях к отчетности и бумагам: на все аспекты бизнеса серьезнейшее влияние оказывает цифровизация, происходит смена поколений сотрудников, меняется география поездок. Главные тренды в организации деловых поездок проанализировал для «Сноба» Никита Булгаков, руководитель сервиса для организации командировок OneTwoTrip for Business.
Сменяются поколения сотрудников
Один из важнейших факторов, который оказывает влияние на то, как выглядят современные командировки, — это смена поколений работников компаний. По статистике, в ближайшие годы самой значительной частью рабочей силы в мире станут представители поколения миллениалов, то есть люди, родившиеся в период с середины 1980-х до середины 1990-х годов.
Они и взрослели в эпоху интернета, привыкли к ежедневному использованию онлайн-инструментов во всех сферах своей жизни и в целом серьезно отличаются от родителей. Одна из главных особенностей миллениалов — их мотивация на работе. Большая часть молодых профессионалов хотят не просто работать за зарплату, а еще и чувствовать себя на своем месте. Помимо прочего, это означает, что они хотят иметь голос и возможность выбирать. При организации командировки это значит, что им важно влиять на различные параметры поездки: например, выбирать отель из списка предложенных вариантов — это позволит сотруднику изучить отзывы об объекте размещения и использовать наиболее удачный вариант.