Вот уже 65 лет главный символ Playboy – голова кролика – вдохновляет художников

Playboy18+

Кроличьи сказки

Вот уже 65 лет главный символ Playboy – голова кролика – вдохновляет художников всех мастей и направлений, от «Фабрики» Уорхола до исследовательской лаборатории Массачусетского технологического института. Вот лабиринт наших любимчиков.

За несколько недель до сдачи в печать первого выпуска PLAYBOY Хью Хефнер и графический дизайнер Артур Пол приступили к созданию символа, способного визуально передать суть рождающегося издания.

«Я хотел сделать что-то максимально простое и способное к перевоплощениям», – говорил Пол в документальном фильме 2018 года о своем влиянии на отношения искусства и издательского дела.

Но в 1953 году арт-директор PLAYBOY понятия не имел, что его изящный и озорной кролик с торчащими ушками и в галстуке-бабочке, набросок которого он сделал за полчаса, станет наиболее узнаваемым силуэтом в мире.

«Если бы я тогда мог представить, насколько важным станет этот крольчишка, – комментировал Пол, – я, наверное, перерисовывал бы его множество раз... А так просто сделал один рисунок, и все».

Но одной попытки оказалось достаточно. На обложке этот символ появился в третьем номере (в предыдущих двух выпусках кроличья голова мелькала внутри журнала). А с 1960-х эмблема с кроликом стала появляться практически на каждой обложке – иногда явно, иногда хитро замаскированно. Фан-база кролика-символа быстро вышла за рамки журнала: в 1959 году в чикагский головной офис из Нью-Йорка пришло первое письмо с изображением кролика вместо адреса; к 1964 году Общество печатного дела присудило профилю кролика одно из призовых мест в списке созданных в Америке логотипов. После того как Пол выразил свою «простую» идею, прошло уже 70 лет. Художники продолжают рассматривать голову кролика как «чистый холст», на который они могут выплеснуть свои фантазии – от мгновенно узнаваемой красно-голубой версии Энди Уорхола до многоцветного экспрессионизма Лероя Неймана (см. выше; для рождественской открытки 1991 года, публикуется впервые).

Рентген 1980-х

Что общего у Мэрилин Монро, банок с супом Кэмпбелл и кролика – логотипа Playboy? В 1986 году эти иконы поп-культуры попали в ряды объектов, сошедших с конвейера «Фабрики» Энди Уорхола. О задании PLAYBOY для юбилейного выпуска 1986 года Уорхол сказал: «У меня в голове кролики». Эта работа стала одной из его последних крупных произведений перед смертью. Соединив смелые мазки ярко-розового и неоново-синего на алом холсте, Уорхол сумел в такой трактовке кроличьего профиля передать роскошь и коммерциализм десятилетия.

Сексуальный сюрреализм

В начале 1970-х PLAYBOY предложил Сальвадору Дали воплотить его эротические фантазии в фотографии. В помощь художнику в испанскую деревушку Кадакес был отправлен штатный фотограф Помпео Посар. Как видно по фотографии, наш кролик – с помощью пяти блондинок – играет главную роль в эскапистской визии Дали. Цель художника в этом проекте 1974 года была настолько же ясной, насколько сюрреалистичны его фантазии: «Смысл моей работы – это мотивация, наичистейшая из которых – деньги. То, что я сделал для PLAYBOY, – очень хорошо, но гонорар за мою работу – еще лучше».

Прыг-скок

В 1980-х на страницах PLAYBOY несколько раз появлялись абстрактные трактовки забавных персонажей и прогрессивные социальные идеи звезды поп-арта Кита Харинга. «Кролик №2», которого сам художник прозвал «Кролик в движении», – это перевыпуск впервые издаваемой обложки, вошедшей в серию, созданную по заказу PLAYBOY в 1986 году, за 4 года до смерти Харинга.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Почему ты не можешь подобрать удобные лодочки — секреты выбора идеальной пары Почему ты не можешь подобрать удобные лодочки — секреты выбора идеальной пары

Что может быть лучше пары стильных лодочек?

Cosmopolitan
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
10 крупнейших хакерских атак всех времён 10 крупнейших хакерских атак всех времён

В популярной культуре хакеры зачастую выглядят героями, так ли это в реальности?

Популярная механика
Вне игры Вне игры

Скажи, каким спортом ты занимаешься, и мы скажем, что у тебя болит!

Playboy
Камчатка: Пять недель лета Камчатка: Пять недель лета

Наш главред вернулся из медвежьего рая, где колесил на Porsche Cayenne Coupé

Robb Report
15 вопросов к Дэвиду Харбору 15 вопросов к Дэвиду Харбору

Звезда «Очень странных дел» говорит о психических расстройствах

Playboy
25 женщин-CEO 25 женщин-CEO

Список наиболее успешных руководительниц компаний российского бизнеса

РБК
Люди больше хотят видеть меня в роли убийцы Люди больше хотят видеть меня в роли убийцы

Роль импульсивного эксцентрика, упрямца или злодея Джон Малкович играет хорошо

Playboy
11 признаков мышления жертвы 11 признаков мышления жертвы

Одиннадцать убеждений, подтверждающих мышление жертвы

Psychologies
10 выдержанных истин о вине 10 выдержанных истин о вине

Необязательно быть сомелье, чтобы дегустация вина приносила удовольствие

Playboy
«Приятный сюрприз» от Apple: почему акции компании выросли до максимума почти за год «Приятный сюрприз» от Apple: почему акции компании выросли до максимума почти за год

После прошедшей 10 сентября презентации акции Apple подорожали на 1,2%

Forbes
Играй, гормон! Играй, гормон!

Проверять щитовидку не только удел прекрасной половины человечества

Playboy
Как с уходом Демны Гвасалии из Vetements закончилась новая фэшн-волна Как с уходом Демны Гвасалии из Vetements закончилась новая фэшн-волна

Вместо лозунгов нас, возможно, ждет возрождение фэшн-дизайна

РБК
Островной инстинкт Островной инстинкт

Название каждого острова, как песня, задевает потаенные струны сердца

Playboy
Как житель Казани пережил банкротство и построил сеть автосалонов с оборотом в 5 млрд рублей в год Как житель Казани пережил банкротство и построил сеть автосалонов с оборотом в 5 млрд рублей в год

Ежегодно в России продается более 1,5 млн новых легковых автомобилей

Forbes
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Интерьер как музыка Интерьер как музыка

Все элементы этого интерьера находятся в идеальном равновесии друг с другом

SALON-Interior
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Почему парная терапия не работает в союзах с эмоциональным насилием Почему парная терапия не работает в союзах с эмоциональным насилием

Почему некоторые приемы терапевтов не работают?

Psychologies
Жить одним днем Жить одним днем

Стас был откровенен, остроумен и честен

Playboy
Счастье: рецепт (не) для всех Счастье: рецепт (не) для всех

Человечество единодушно стремится быть счастливым

Psychologies
Все побежали – и я побежал Все побежали – и я побежал

Популярность марафонов и разных экстремальных самоистязаний уверенно растет

Playboy
Чёрные земли с высоты 700 километров Чёрные земли с высоты 700 километров

Западная часть Прикаспийской низменности известна под названием Чёрные земли

Наука и жизнь
Полдень в Париже Полдень в Париже

MAXIM всегда публикует то, что блокирует «Инстаграм». Знакомься: Вика Перушева

Maxim
Как начать понимать современное искусство: объясняем на примере работ арт-группы «Курил Что» (рассказывает сам автор) Как начать понимать современное искусство: объясняем на примере работ арт-группы «Курил Что» (рассказывает сам автор)

Арт-группа «Курил Что» о своем творчестве

Esquire
Black Cupro — люди в черном Black Cupro — люди в черном

Однажды в черной-черной комнате встретились двое в черном и замыслили нечто

Playboy
Одна вокруг света. Как спастись от дорожных мошенников в Эфиопии Одна вокруг света. Как спастись от дорожных мошенников в Эфиопии

Деревенская жизнь и любопытство эфиопцев к путешественнице из России

Forbes
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Компания, которая должна была стоить $100 млрд: что происходит с крупнейшей сетью коворкингов в мире WeWork Компания, которая должна была стоить $100 млрд: что происходит с крупнейшей сетью коворкингов в мире WeWork

Вокруг компании WeWork не утихают страсти

Forbes
Открыть в приложении